ПРОВЕРКА НЕПОТОПЛЯЕМОСТИ СУДНА




 

В соответствии с «Правилами» Морского Регистра судоходства [1] судно должно удовлетворять требованиям к делению на отсеки. Судно считается отвечающим требованиям Правил, если фактический вероятностный индекс деления на отсеки не меньше, чем требуемый вероятностный индекс. В курсовом проекте вероятностные индексы не определяются, а проводится проверка непотопляемости и аварийной остойчивости при затоплении одного отсека методом постоянного водоизмещения.

Выбираем в качестве поврежденного отсека: отсек МО при полной загрузке со 100% запасами.

Задачей расчета является определение посадки и остойчивости при затоплении какого-либо отсека.При затоплении отсека 3-й категории следует пользоваться формулами, приведенными в таблице 4.1.

Расчет непотопляемости приведен в таблице 4.1.

В таблице 4.1.:

А и С – носовая и кормовая переборки затапливаемого отсека, В – середина рассматриваемого отсека, l – длина отсека; l = м (… шпангоуты).

–абсциссы и - ординаты затапливаемого отсека с указанных сечениях;

; .

- погруженные площади шпангоутов затапливаемого отсека с указанных сечениях, снимаются со строевой по шпангоутам, м2; м2 м2 м2.

Принятые обозначения приведены на рисунках….


 

Т а б л и ц а 4.1 - Проверка непотопляемости при затоплении отсека МО

(симметричное заполнение)

№ п/п Наименование величин Размерность Обозначение и формула Величина Примечание  
1 2 3 4 5 6  
  Водоизмещение т м3 D V      
  Первоначальная средняя осадка м T ср   По грузовому размеру  
  Объем затопленного отсека по КВЛ М3 v 0      
  Объем влившейся воды в затопленный отсек по КВЛ м3   =0,85 для машинного отделения  
  Площадь КВЛ до повреждения м2 S   По гидростатическим кривым  
  Потерянная площадь КВЛ м2      
  Действующая площадь КВЛ после повреждения м2      
  Абсцисса и ордината ЦТ потерянной площади s м =0      
  Абсцисса ЦТ КВЛ м xf   По гидростатическим кривым  
  Абсцисса ЦТ действующей КВЛ м      
  Ордината ЦТ действующей КВЛ м      
  Абсцисса ЦТ объема v м      
  Аппликата ЦТ объема v м      
  Собственный момент инерции потерянной площади S м4      
  Собственный момент инерции потерянной площади S   м4        
      Продолжение табл. 4.1
             
  Потерянный момент инерции м4      
  Потерянный момент инерции м4      
  Изменение средней осадки м      
  Изменение поперечной метацентрической высоты М      
  Изменение продольной метацентрической высоты М      
  Первоначальное значение поперечной метацентрической высоты м h=r+zc-zg      
  Первоначальное значение продольной метацентрической высоты м H=R+zc-zg      
  Новое значение поперечной метацентрической высоты м      
  Новое значение продольной метацентрической высоты   м      
  Угол дифферента рад      
  Новая осадка носом м      
  Новая осадка кормой м      

 

Полученную осадку пробиваем на боковом виде судна и проводим аварийную ватерлинию.

 

Вывод: аварийная ватерлиния не пересекает предельную линию погружения, метацентрическая высота больше минимального значения. Поэтому непотопляемость и аварийная остойчивость проектируемого судна обеспечена при затоплении одного ……отсека.

 

Или

Вывод: аварийная ватерлиния пересекает бортовую линию палубы, но не пересекает бортовую линию юта, метацентрическая высота больше минимального значения. Поэтому непотопляемость будет обеспечена с учетом непроницаемости юта. При этом двери выполнены непроницаемыми, иллюминаторы на юте – глухими. Аварийная остойчивость проектируемого судна обеспечена при затоплении одного ……отсека.

 

Или

Другой вариант

 

Примечание.

После выполнения расчетов пробиваем аварийную ватерлинию на рисунке с боковым видом.

· Аварийная ватерлиния должна проходить ниже предельной линии погружения. За предельную линию погружения можно принять линию палубы у борта, если ниже ее нет отверстий, через которые возможно дальнейшее распространение воды по судну;

· поперечная метацентрическая высота до спрямления судна должна быть не менее 0,05 м;

Для определения посадки и остойчивости судна с затопленным отсеком необходимо знать геометрические характеристики этого отсека: площадь потерянной ватерлинии s и абсциссу ее ЦТ x s, моменты инерции относительно продольной и поперечной оси , объем отсека v, абсциссу и ординату его ЦТ x, z. Определение этих характеристик можно выполнить, используя теоретический чертеж и строевую по шпангоутам. Однако эту процедуру можно упростить, заменяя участок ветви строевой параболами второй степени. Принятые обозначения приведены на рис. 10.1.

 

Рисунок 4.1. Строевая по шпангоутам и КВЛ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: