Часть 3. Участие в мини-конференции по актуальным проблемам современности




Вариант контрольной работы

Часть 1. Тест (выполняется в аудиторное время)

Задание 1.

1) Хранящаяся в сознании людей уникальная система знаков и правил их применения, служащая средством общения, – это…

а) язык; б) речь; в) русский язык; г) культура речи.

2) Отметьте виды языковых норм:

а) семантические; б) лексические; в) орфографические; г) морфологические; д) хронологические; е) синтаксические.

3) Функционально-стилевую систему русского языка составляют стили:

а) разговорный, коммуникативный, этический, официально-деловой, художественный;

б) публицистический, разговорный, официально-деловой, научный, художественный;

в) нормативный, официально-деловой, разговорный, коммуникативный, научный.

4) В каких случаях этикет предписывает обращение на Вы?

а) в официальной обстановке общения; б) при фамильярном отношении к адресату; в) к старшему по положению адресату; г) к малознакомому адресату.

5) Условия, в которых происходит речевое общение, – это…

а) речевая деятельность; б) речевое событие; в) речевая ситуация; г) дискурс.

6) Установите соответствия между стилями педагогического общения и их характеристиками:

а) авторитарный б) демократический в) попустительский 1) характеризуется сотрудничеством участников педагогического взаимодействия; 2) педагог, исходя из собственных установок, определяет цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности; 3) педагог отличается безынициативностью, безответ-ственностью, непоследовательностью в принимаемых решениях и действиях, нерешительностью в трудных ситуациях.

 

Задание 2.

1) Культура речи – это…

2) Кто является автором «Толкового словаря живого великорусского языка»?

3) Назовите жанры официально-делового стиля.

4) Что такое речевой этикет?

5) Назовите необходимые условия эффективной коммуникации.

6) Что понимается под стилем педагогического общения?

 

Задание 3.

1) О чем писал Б.Н. Головин: «в … языковые единицы получают «чрезвычайную прибавку», а именно выбор, повторение, размещение, комбинирование и трансформирование»?

2) Как можно продолжить предложение «Прочитав повесть Астафьева, …»?

а) …меня прежде всего поразил сюжет; б) …мне стало грустно; в) …я задумался о своем будущем г) …многих удивляет главный герой.

3) Установите соответствия между функциональными стилями и характерными для них языковыми средствами:

а) разговорный б) официально-деловой в) научный г) публицистический д) художественный 1) термины, абстрактные существительные, вводные слова 2) слова в переносных значениях, окказионализмы, тропы 3) общественно-политическая лексика, обращения 4) терминология, канцеляризмы, профессиональная лексика 5) просторечные слова, жаргонизмы, междометия

4) Речевой этикет приветствий предусматривает характер поведения, то есть очередность приветствия. Определите, в каком случае нарушена эта норма этикета.

Первыми приветствуют:

а) младшие по возрасту – старших; б) член делегации – ее руководителя; в) младший по должности – старшего; г) женщина – мужчину.

5) Установите последовательность этапов речевого акта:

а) мысленная подготовка речи; б) обратная связь; в) созревание мотивов высказывания; г) восприятие речи и ее понимание адресатом; д) переход с мысленного кода на акустический или графический.

6) Какие функции выполняет педагогическое общение?

а) обучающую; б) эмотивную; в) валюнтативную; г) коммуникативную; д) фалиситативную; е) воспитывающую.

Часть 2. Анализ ситуации педагогического общения (выполняется во внеаудиторное время)

 

Задание: Подберите видеофрагмент (из кинофильма, телевизионного спектакля, мультипликационного или документального фильма) или, если есть возможность, снимите на видео реальную ситуацию педагогического общения (любую – на уроке, перемене, вне школы и т.д.). Проанализируйте ее и охарактеризуйте по следующему плану:

1. Условия общения (время, место, цель, причина и т.д.).

2. Участники общения (краткая характеристика).

3. Какой стиль педагогического общения использует педагог (в чем это проявляется).

4. Какой стиль литературного языка использует педагог (охарактеризуйте его). Уместен ли выбранный стиль в данной ситуации?

5. Характеристика речи педагога:

- громкость, темп, интонационная выразительность;

- композиционная стройность и логичность;

- богатство речи, точность в выражении мыслей;

- соблюдение норм литературного языка.

6. Использование невербальных средств общения.

7. Личные качества педагога, проявляющиеся в общении.

8. Соблюдение педагогом норм речевого и неречевого этикета.

9. Сделайте вывод об эффективности/неэффективности общения. Назовите условия, способствующие эффективности коммуникации, или причины коммуникативной неудачи.

Часть 3. Участие в мини-конференции по актуальным проблемам современности

 

Задание: Подготовить небольшое выступление (на 3-5 мин.) на актуальную тему (например, о вреде курения). После выступления на «конференции» быть готовым ответить на вопросы слушателей, уметь защитить свою точку зрения в ходе полемики и убедить в ней оппонентов.

Второй этап промежуточной аттестации – зачет – проводится в традиционной форме индивидуального собеседования по теоретическим вопросам курса. Студент освобождается от сдачи зачета (получает зачет «автоматом»), если по итогам контрольной работы его коэффициент сформированности компетенции составит 0,9-1,0.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: