Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цель, задачи, порядок проведения, программу, категории участников и условия участия в Волонтерском акселераторе Приволжского федерального округа (далее - Форум).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением администрации города Чебоксары от 20.05.2021 № 910 «О Молодежном форуме регионального развития «МолГород – 2021».
1.3. Форум проводится в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. №98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
- Основы государственной молодежной политики Российской Федерации до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р;
- подпрограмма «Молодежь – инвестиции в будущее» муниципальной программы города Чебоксары «Развитие образования», утвержденная постановлением администрации города Чебоксары от 30.12.2013 №4438;
- Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации".
1.4. Организаторами Форума являются Администрация города Чебоксары, Чебоксарская Городская Молодежная Общественная Организация «Волонтерский центр города Чебоксары» при поддержке Фонда президентских грантов.
Цель и задачи Форума
2.1. Форум является автономным палаточным лагерем с инновационной инфраструктурой и элементами без барьерной среды, который формирует сообщество талантливых молодых людей из всех муниципалитетов Чувашской Республики, субъектов Российской Федерации, иностранных государств.
2.2. Цель Форума - создание коммуникационной среды, способствующей поддержке молодежных инициатив, содействию самореализации молодежи, повышению уровня ее компетенций и навыков, формированию у молодежи ценностей патриотизма и навыков инновационного мышления, преумножению человеческого капитала.
2.3. Основные задачи Форума:
- создание и развитие существующих профессиональных сообществ молодежи (сообществ по интересам), направленных на созидание и развитие личных, общественных и государственных институтов и инициатив;
- стимулирование проектной деятельности молодых людей;
- патриотическое воспитание молодежи;
- вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодежной среде;
- развитие молодежного самоуправления;
- поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями;
- содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи.
Руководство Форума
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Форума осуществляет Организационный комитет Форума (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается постановлением администрации города Чебоксары.
3.2. Оргкомитет создается для решения цели и вытекающих из нее задач Форума.
3.3. В состав Оргкомитета входят Председатель, заместитель Председателя, Секретарь и члены Оргкомитета.
3.4. Оргкомитет создается на период подготовки и проведения Форума.
3.5. Заседания Оргкомитета созываются по инициативе администрации города Чебоксары для решения поставленных перед Форумом цели и задач.
3.6. Решения, принимаемые Оргкомитетом в рамках своей компетенции, обязательны для исполнения участниками, гостями Форума, а также всеми лицами, задействованными в организационно-подготовительной работе Форума.
3.7. Заседания Оргкомитета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины членов Оргкомитета.
3.8. Решения Оргкомитета принимаются голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Оргкомитета. В случае равенства числа голосов, голос Председателя Оргкомитета является решающим.
3.9. Решения Оргкомитета отражаются в соответствующем протоколе. Протокол подписывается Председателем и Секретарем Оргкомитета.
3.10. Для оперативного решения вопросов, связанных с непосредственной подготовкой и проведением Форума формируется Рабочая группа, которая:
- участвует в разработке нормативных документов Форума;
- информирует целевые группы о сроках, месте и условиях проведения, содержании программы Форума;
- обеспечивает процедуры приема заявок на участие в Форуме;
- обеспечивает содержательное соответствие программы Форума настоящему Положению;
- утверждает кандидатуру директора Форума и согласовывает состав дирекции Форума;
- решает вопросы бытового обустройства Форума, его обеспечения питьевой водой, дровами, источниками электропитания;
- организует специальную подготовку и обучение инструкторов для работы с участниками Форума;
- решает вопросы получения участниками свидетельств установленного образца о прохождении обучения по программам Форума;
- разрабатывает символику Форума и обеспечивает изготовление его памятной и наградной атрибутики;
- обеспечивает освещение событий Форума в средствах массовой информации и Информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
- организует проведение торжественных церемоний открытия и закрытия Форума;
- готовит аналитический отчет об итогах проведения Форума.
3.11. Рабочая группа сохраняет за собой право:
- по согласованию с Оргкомитетом Форума и с обязательным оповещением участников изменять сроки и место проведения Форума, количество участников Форума;
- корректировать программу Форума;
- изменять кандидатуры директора Форума и членов дирекции Форума;
- отказать в приеме заявки на участие в Форуме при превышении общего количества участников, указанного в п. 4.4. настоящего Положения;
- отстранить за нарушение условий настоящего Положения, правил пребывания на Форума делегацию и (или) участника от участия в программе Форума;
- принимать окончательное решение в иных спорных вопросах, связанных с организацией и проведением Форума.
3.12. Непосредственное управление во время проведения Форума осуществляется дирекцией Форума, которая формируется по согласованию с Рабочей группой.
Участники Форума
4.1. В работе Форума принимают участие делегации членов волонтёрских организаций и всероссийских волонтерских движений, имеющих представительства в регионе, а также представители исполнительной власти курирующие вопросы развития волонтерской деятельности Приволжского федерального округа.
4.2. Возраст участников Форума - от 18 до 35 лет.
4.3. Общее количество участников смены форума составляет - до 200 человек.
4.4. До начала работы Форума участники должны дать письменное согласие соблюдать Правила пребывания на Форуме, которые изложены в приложении 1 (оформляется в день заезда).
Условия проведения Форума
5.1. Форум проводится с 13 по 17 июня 2021 года.
5.2. Заезд участников Форума (делегаций, индивидуальных участников) – с 13:00 до 16:00 часов 13 июня 2021 года.
5.3. Место проведения Форума - База отдыха «Буревестник» (Заволжье города Чебоксары.
5.4. Участникам необходимо предоставить оригинал справки о результатах ПЦР-тестирования на РНК SARS-CoV-2 не ранее, чем за 3 суток до выезда на площадку Форума.
5.5. По прибытии на Форум все участники и руководители делегаций, сотрудники органов государственной и муниципальной власти, дирекции и служб Форума, привлеченных организаций, почетные гости, эксперты, специалисты, сотрудники СМИ, аккредитованные блогеры и иные посетители Форума должны пройти обязательную регистрацию на контрольно-пропускном пункте и получить личные бейджи.
5.6. Участники проживают в собственных палатках, которые самостоятельно устанавливают на территории Форума, определенной Организаторами, а также самостоятельно готовят пищу на костре в специально отведенных местах.
5.7. Продукты питания, дрова, костровое оборудование предоставляются Организаторами Форума.
5.8. Все участники привлекаются к хозяйственной работе: дежурству в лагере, уборке территории и т.д.
5.9. Участники Форума проживают в полевых условиях в группах по 20-25 человек. На каждую группу назначается инструктор, отвечающий за соблюдение правил и программы Форума, проведение с участниками Форума инструктажа по технике безопасности.
5.10. Для участия в программе Форума каждый участник должен иметь следующее личное снаряжение:
№ | Наименование | Ед. изм. | Кол-во |
1. | Палатка (по группам) | шт. | не более 2-ух в одной палатке |
2. | Спортивная обувь | пара | |
3. | Запасная обувь | пара | |
4. | Спортивный костюм | шт. | |
5. | Ветрозащитный костюм | шт. | |
6. | Свитер теплый | шт. | |
7. | Рубашка или футболка с длинными рукавами | шт. | |
8. | Головной убор | шт. | |
9. | Коврик-сидение туристический с защелкой | шт. | |
10. | Мешок спальный (либо одеяло) | шт. | |
11. | Плед | ||
12. | Накидка от дождя | шт. | |
13. | Индивидуальный пакет: бинт, обезболивающие таблетки, спички, индивидуальные лекарства (при необходимости), солнцезащитные средства, средства от комаров | комплект | |
14. | Предметы личной гигиены | комплект | |
15. | Ложка, кружка, миска | комплект | |
16. | Паспорт гражданина (оригинал), медицинский полис | шт. | 1/1 |
17. | Фонарь светодиодный аккумуляторный с запасными батарейками | шт. | |
18. | Медицинская справка о допуске к занятиям спортом и туризмом (всем участникам) | шт. |
5.10. Участники, не имеющие в достаточном количестве или имеющие некачественное снаряжение, к участию в программе Форума не допускаются.
5.11. Для участия в программе Форума каждой делегации рекомендуется иметь следующий групповой инвентарь (на 25 человек):
№ | Наименование | Ед. изм. | Кол-во |
1. | Палатка для продуктов | шт. | |
2. | Медицинская аптечка | шт. | |
3. | Фонарь | шт. | |
4. | Топор | шт. | |
5. | Пила | шт. | |
6. | Котел для приготовления пищи | шт. | |
7. | Удлинитель электрический | шт. | |
8. | Разделочная доска | шт. | |
9. | Половник | шт. | |
10. | Ведро | шт. | |
11. | Таз большой | шт. | |
12. | Таз малый | шт. | |
13. | Терка | шт. | |
14. | Нож | шт. | |
15. | Открывалка консервных банок | шт. | |
16. | Нитка, иголка | комплект | |
17. | Единая форма (по возможности): футболка, головной убор (другое) | комплект |
5.12. Отсутствие рекомендуемого инвентаря не является основанием для отказа делегации в допуске на Форум.
5.13. Участники и делегации могут иметь дополнительное (сверх данного списка) снаряжение и инвентарь для участия в программе Форума.
5.14. Ответственность за сохранность оборудования делегаций дирекция Форума не несет.
Финансирование Форума
7.1. Расходы на организацию и проведение Форума осуществляются за счет средств Организаторов, а также привлеченных средств.
7.2. Транспортные расходы по проезду на Форум и обратно осуществляются за счет участников либо направляющих организаций.
7.3. Пребывание участников на территории Форума осуществляется за счет грантовых средств Фонда президентских грантов.