10.1 В распоряжении Секундометриста должны быть игровые часы и секундомер и он должен:
- Вести отсчет игрового времени и остановок игры.
- Ставить в известность команды, Судей или сделать так, чтобы они были проинформированы, по крайней мере, за 3 минуты до начала первого и третьего периодов.
- При затребованном перерыве включать секундомер и давать сигнал по истечении 50 секунд с начала минутного перерыва.
- Убедиться, что сигнал об истечении игрового времени каждого периода или дополнительного периода звучит очень громко и автоматически. Если сигнал Секундометриста не прозвучал или не был услышан, Секундометрист должен использовать все возможные средства, имеющиеся в его распоряжении, чтобы немедленно поставить в известность Судей.
Сигнал Секундометриста заставляет мяч стать мертвым, а игровые часы остановиться. Однако, его сигнал не делает мяч мертвым, когда мяч находится в воздухе при броске с игры или штрафном броске.
10.2 Игровые часы должны быть включены, когда:
- Во время розыгрыша спорного броска мяч правильно отбит одним из спорящих Игроков.
- После неудачного штрафного броска мяч остается "живым" и его касается Игрок на площадке.
- После вбрасывания из-за пределов площадки мяча касается Игрок на площадке.
10.3 Игровые часы должны быть остановлены, когда:
- Истекает время периода или дополнительного периода.
- Судья дает свисток, когда мяч живой.
- Звучит сигнал 24 секунд, когда мяч живой.
- Засчитан мяч после броска с игры в корзину команды, запросившей минутный перерыв.
- Засчитан мяч после броска с игры в последние 2 минуты четвертого периода или любого дополнительного периода.
Оператор 24 секунд: обязанности
В распоряжении оператора 24 секунд должно быть устройство отсчета 24 секунд, которым он должен управлять следующим образом:
11.1 Включать или продолжить отсчет 24 секунд, как только Игрок, установил контроль над живым мячом на площадке.
11.2 Останавливать и сбрасывать показания к 24 секундам (на счетчике не должно быть никаких показаний), как только:
|
- Судья дает свисток при фоле, спорном броске или нарушении, но не при выходе мяча за пределы площадки, когда вбрасывание будет производить та же команда, которая контролировала мяч.
- Мяч входит в корзину после броска с игры.
- Мяч касается кольца после броска с игры.
- Игра остановлена из-за действия (действий) соперника (соперников) команды, контролирующей мяч.
11.3 Сбрасывать показания к 24 секундам и вновь включать устройство, когда соперник установит контроль над живым мячом на площадке.
Простое касание мяча соперником не дает права на начало нового 24-секундного исчисления команде, которая продолжает контролировать мяч.
11.4 Останавливать, но не возвращать показания к новым 24 секундам, когда той же команде, которая перед этим контролировала мяч, присужден для вбрасывания в результате того, что:
- Мяч вышел за пределы площадки.
- Обоюдный фол.
- Игра была остановлена по любой причине из-за действий команды, контролирующей мяч.
11.5 Останавливать и не включать (на счетчике не должно быть никаких показаний) в случае, когда на игровых часах остается менее 24 секунд и в этот момент Игрок устанавливает контроль над живым мячом на площадке.
Парвило четвертое. Команды
Команды
12.1 Определение
12.1.1 Быть допущенным к игре означает получить разрешение играть за команду, как это определено в регламенте организации, проводящей соревнования. Ограничения возраста также учитываются.
12.1.2 Член команды имеет право играть, если он внесен в протокол перед началом игры и пока он не дисквалифицирован или не совершил пяти (5) фолов.
12.1.3 В течение игрового времени каждый член команды является или Игроком, или Запасным.
12.1.4 На скамейке команды могут сидеть сопровождающие команду, выполняющие специальные обязанности, такие как менеджер, врач, массажист, статистик, переводчик. Игрок, совершивший пять (5) фолов, также становится сопровождающим команду.
12.2 Правило
Каждая команда должна состоять из:
|
- Не более чем десяти (10) членов команды, имеющих право играть.
- Не более чем двенадцати (12) членов команды, имеющих право играть, для турниров, в которых команда должна сыграть более чем три (3) игры.
- Тренера и, по желанию команды, Помощника тренера.
- Капитана, который должен быть одним из членов команды, имеющего право играть.
- Максимум пяти (5) Сопровождающих лиц с особыми обязанностями.
Игроки и Запасные
13.1 Определение
Член команды является игроком, когда он находится на игровой площадке и имеет право играть. Член команды является Запасным, когда он не играет на площадке или находится на площадке, но не имеет права играть вследствие того, что был дисквалифицирован или получил пять (5) фолов.
13.2 Правило
13.2.1 Пять (5) Игроков каждой команды должны находиться на площадке в течение игрового времени и они могут быть заменены.
13.2.2 Запасной становится игроком когда судья жестом приглашает его на игровую площадку, а игрок становится запасным, когда судья приглашает жестом запасного игрока на игровую площадку.
13.2.3 Форма игроков каждой команды должна состоять из:
|
- Маек одного доминирующего цвета, как спереди, так и сзади. Все Игроки (мужчины и женщины) должны заправлять майки в трусы в течение игры. Разрешены также "велокомбинезоны".
- Майки-полурукавки независимо от фасона нельзя носить под майками, если на то нет письменного медицинского разрешения. Если такое разрешение дано, майка-полурукавка должна быть того же цвета, что и игровая майка.
- Трусов одного доминирующего цвета как спереди, так и сзади, но не обязательно того же цвета, что и майки.
- Нижнего белья, которое выступает из-под трусов и может надеваться при условии, что оно того же цвета, как и трусы.
13.2.4 Каждый Игрок должен иметь отчетливо видимый номер на майке спереди и сзади сплошного цвета, контрастирующего с цветом майки.
Номера должны быть ясно видимы и:
- Номера на спине должны быть высотой, по крайней мере, 20 см.
- Номера на груди должны быть высотой, по крайней мере, 10 см.
- Ширина номеров должна быть не менее 2 см.
- Команды должны использовать номера от 4 до 15.
- Игроки одной команды не должны иметь одинаковых номеров.
Разрешенные рекламные надписи должны соответствовать Регламентам проведения соответствующего соревнования и не должны мешать различать номера на майках спереди и сзади.
13.2.5 Старший Судья не должен разрешать ни одному Игроку носить экипировку, опасную для других Игроков.
Не разрешается следующее:
- Предохранительные покрытия пальцев, кистей, запястий, локтей и предплечий, сделанные из кожи, пластика, гибкого (мягкого) пластика, металла или другого твердого вещества, даже покрытого мягкой обивкой.
- Экипировка, которая может порезать или поцарапать (ногти должны быть коротко подстрижены).
- Головные уборы, украшения и драгоценности.
Разрешается следующее:
- Защитные повязки плеча, предплечья, бедра или голеностопа, изготовленные из мягкого материала, не создающего опасности для других Игроков.
- Наколенники, если они надлежащим образом закрыты.
- Защитное приспособление для поврежденного носа, даже если оно изготовлено из твердого материала.
- Очки, если они не создают опасности для других Игроков.
- Головные повязки шириной максимум 5 см, изготовленные из неабразивной однотонной материи, мягкого пластика или резины.
13.2.6 Вся экипировка, используемая Игроками, должна быть предназначена для баскетбола. Любая экипировка, которая предназначена для увеличения роста Игроков, или для "растяжки", или любыми другими способами дающая незаслуженное преимущество, должна быть запрещена.
13.2.7 Любая другая экипировка, специально не оговоренная в этих Правилах, должна быть предварительно одобрена Всемирной Технической Комиссией ФИБА.
13.2.8 Команды должны иметь как минимум два комплекта маек и:
- Команда, стоящая в программе первой (команда-хозяин), должна быть одета в светлые (желательно белые) майки.
- Команда, стоящая в программе второй (гости), должна быть одета в темные майки.
- Однако, если обе команды согласны, они могут поменяться цветами маек.
13.2.9 Для главных соревнований ФИБА все Игроки одной команды должны носить:
- Обувь одного цвета или комбинации цветов.
- Носки одно цвета или комбинации цветов.
Игроки: Травмы
14.1 В случае травмы Игроков судьи могут остановить игру.
14.2 Если мяч живой в момент, когда случается травма, Судьи должны воздержаться от свистка, пока игровая ситуация не завершится, то есть команда, контролирующая мяч, не сделает бросок по кольцу, не потеряет контроль над мячом, не выведет мяч из игры, или мяч не станет мертвым.
Однако, когда необходимо защитить травмированного Игрока, Судьи могут остановить игру немедленно.
14.3 Замена травмированного игрока:
- Если травмированный Игрок не может продолжать игру немедленно (приблизительно в течение 15 секунд) или ему оказывают медицинскую помощь, он должен быть заменен в течение одной (1) минуты или, как можно быстрее.
- Однако, травмированный Игрок, получивший медицинскую помощь или восстановившийся в течение одной (1) минуты, может остаться в игре, но его команде записывается минутный перерыв.
- Травмированный Игрок не может оставаться в игре и должен быть заменен, если он не может продолжать играть в течение одной (1) минуты или его команда не имеет ни одного неиспользованного затребованного перерыва.
Исключение: команде предстоит продолжить игру менее, чем 5 Игроками.
14.4 Если травмированный Игрок получил право на штрафные броски, они выполняются заменившим его Игроком. Если травмированный Игрок должен участвовать в спорном броске, в нем участвует заменивший его Игрок. Игрок, заменивший травмированного Игрока, не может быть заменен до тех пор, пока не произойдет фаза отсчета игрового времени.
14.5 Игрок, который определён Тренером в стартовый состав, может быть заменен в случае травмы, при условии, что Старший Судья согласен, что травма подлинная. В этом случае команда соперников также может сделать одну замену, если пожелает.
14.6 Во время игры Судья должен указать любому Игроку, у которого имеется кровотечение или открытая рана, покинуть игровую площадку и заставить произвести замену Игрока. Игрок может вернуться на площадку только после того, как кровотечение остановлено, а область повреждения или открытая рана полностью и надежно закрыты.