Должна ли незамужняя покрывать свою голову?




ИгЛа: Еккл.5:5 Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом [Божиим]: "это - ошибка!" Для чего тебе [делать], чтобы Бог прогневался на слово твоё и разрушил дело рук твоих?

 

Иоанн Златоуст

А женщины, без всякого стыда, с обнаженною головою обращаются в речах своих к народу, с великою старательностью

выказывая своё бесстыдство, и поселяя в душах слушателей всякую наглость и разврат. У них одна только забота - искоренить всякое целомудрие, посрамить природу, исполнить волю злого духа. Здесь и слова постыдны, и лица смешны, и стриженые волосы таковы же, и походка, и одежда, и голос, и телодвижения

 

Но если кто из них украшает себя для того, чтобы привлечь на себя взоры встречных мужчин, такая женщина, хотя бы никого не уязвила своею красотою, подвергнется величайшему наказанию.

Она уже приготовила отраву, растворила яд, но только никому не успела поднести отравленной чаши, или вернее, - она уже и подносила эту смертоносную чашу, но только не нашёлся желающий выпить её. Почему же, спросишь ты, Христос в словах

Своих не касается и женщин? Потому, что везде Он полагает общие законы, хотя, по-видимому, направляет их к одним мужчинам; говоря в назидание главе, вместе с тем Он даёт наставление и всему телу. Он знает, что муж и жена суть единое существо, почему

нигде и не различает пола.

 

Свт. Феофан Затворник

1Кор.11:10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов.

«Чего же ради? – Ради всех показанных причин, и кроме того Ангел ради. Если ты, говорит, не обращаешь внимания на мужа, то постыдись Ангелов» (святой Златоуст).

Власть иметь на главе, то есть знак власти мужа над нею – покрывало головное.

«Властью назвал Апостол покрывало, как бы так говоря: пусть показывает подчинённость, покрывая себя, и особенно ради Ангелов, которые приставлены к людям, потому что им вверено попечение о них. Так и в Деяниях сказали о Петре (стучавшем в двери): не сам он, но Ангел его есть (Деян. 12:15).

И Господь говорит: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. (Мф.18:10)».

Ангел ради иные относят к людям, то есть к предстоятелям Церкви, или честнейшим из присутствующих в Церкви христианам. Но никакой нет нужды отступать от обычного значения слова: Ангел. Какая же мысль: Ангел ради? Стыдясь их, или боясь оскорбить их.

Одна мысль о невидимом присутствии Ангелов должна остепенять и держать в своём чине.

Лично для самих Ангелов и покрывание и непокрывание главы равно безразлично; но то, с каким намерением и в каком духе это делается, может или утешать их, или оскорблять; и это тем паче, если зло не ограничивается одним лицом открыто держащей главу, но распространяется и кругом. Враг иногда чрез одно лицо наделает зла целым сотням.

«Итак, покрытие есть знак покорности и подчинения; оно побуждает смотреть вниз, смиряться и соблюдать добродетель, ибо добродетель и честь подчиненного состоят в том, чтобы пребывать в послушании. Мужу не предписывается делать это, ибо он есть образ Самого Господа; а жене справедливо предписывается» (святой Златоуст).

 

Под словом "муж" имеется в виду мужской род, под словом "жена" - женский род, не взирая на возраст.

Для чего и говорится, что "всякая жена" и "всякий муж".

Если кто разумеет, что "жена", означает "замужняя", то пусть продолжит дальше рассуждать, что где говорится здесь "всякий муж", должен быть только женатый?

И до какого возраста? Некоторые не выходят замуж всю жизнь и не женятся всю жизнь, оставаясь девственниками. Тогда до 100 лет и более будут жёны непокрытые и мужья в головных уборах?

 

Есть одно важное изречение в святой Библии именно на эту тему:

 

1Кор.11:13 – «Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]?»

 

Далее беру в кавычки по блаженному Феофилакту:

«Опять самих их поставляет судьями, дабы вполне подтвердить то, чего желает. Здесь намекает на нечто страшное, на то, что бесчестие восходит до Бога.

 

1Кор.11:14-15 –Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для неё это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?

 

Как же не бесчестие для мужа растить волосы, когда он чрез это принимает вид женщины и, поставленный для господства, принимает знак подчинения? Но для женщины ращение волос есть честь, потому что она сохраняет в сем случае собственный чин, а сохранение своего чина – для каждого честь. Для чего же нужно надевать и другое покрывало, если волосы служат одеянием? Для того, чтобы выразить свою подчинённость не одной только природой, но и свободным произволением.

 

1Кор.11:16 – А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.

 

Подлинно, противоречить в подобных предметах – дело любопрения, а не размышления и разумения. Поскольку, может быть, коринфяне, желая помудрствовать, пускались в рассуждения, чтобы доказать безразличие в сем деле, то Апостол говорит, что ни мы не имеем такого обычая, то есть или спорить, или чтобы мужу растить волосы, а жене не покрываться; ни прочие церкви. Поэтому вы противитесь не нам только, но и всей Церкви. Это должно показать слушателям – ничто не делать сверх обычая апостольского».

 

Следует ещё раз прочитать полным контекстом из святой Библии:

 

1Кор.11 глава «Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предания так, как я передал вам.

 

3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог.

4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.

5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.

6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.

7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.

8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;

9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.

10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов.

11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.

12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога».

 

Из толкования Феофифлата и из подлинного смысла из святой Библии видно, что речь идёт не о замужней женщине, а именно о женском поле – жене. И о муже, как о роде, а не возрасте и статусе семейном.

 

В противном случае мы можем продолжить речь Павла, когда он говорит уже и о муже. Тогда это нужно будет относить только к женатому.

И до какого же возраста тогда будем разделять сие? А если она не замужем вообще или монашествующая?

Тут нет конца путаницы и споры возникают, чего в Церкви не должно быть. Рассуждать иначе и на незамужних не распространять необходимость платка, покрывала, тогда остаётся только прихоть и своенравие, старообрядческие упрямство, свирепость на всё, не вмещающееся в невозрождённой от Бога душе, зверонравность духа, невозрождённого от Духа Святого.

 

У них незамужние должны полголовы не покрывать, чтобы чубы видно было, и как бы не проглядели их ищущие невест и жаждущие женитьбы.

 

В противном случае, при слове «муж» мы должны в равной степени относить это только к женатому, и давать разрешение в головных уборах быть и в храмах мальчикам или ни разу не женившимся. Явно, что тут подпадаем под курс семинаристов и академистов. Как будто бы там главная цель, – за время обучения научить оправдывать любую пакость в жизни и в храме. Давать грамотное объяснение любому заблуждению и прижившемуся беззаконию в церкви.

 

Изощрённость очень грамотных тут видна у всех, кто по Интернету даёт ответ о ношении женщинами мужской одежды (Осипов А.И. Кураев Андрей, Смирнов о. Дмитрий - все одинаково оправдывают сие умно и погибельно).

 

Как будто этого одного недостаточно:

 

Втор.22:5 – «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие».

 

Здесь говорится только о замужних и о женатых разве?

 

Мерзавцы оправдывают всегда мерзкое и притом, богомерзкое, ссылаясь на наличие ширинки или её отсутствие.

Природа учит, а слово Божие не достигает до ума и сердца?

 

Книга Бытие 3 глава называет мужем и женой, как при сохранённом девстве в раю, так и после изгнания из рая.

 

О девице святая Библия говорит уже как о жене "вот жена". Не девица вроде бы, которую только думают сосватать, отдают замуж.

Быт.24:44 и которая скажет мне: "и ты пей, и верблюдам твоим я начерпаю" - вот жена, которую Господь назначил сыну господина моего.

 

1Тим.2:11 Жена да учится в безмолвии,

со всякою покорностью;

Если понимать под словом "жена" только замужнюю, то незамужняя может быть противоположностью замужней, не в безмолвии быть, и не быть со всякой покорностью?

И когда же она научится этим добродетелям, качествам, чтобы не быть разведённой за непокорность?

 

Пророчество говорит, что Дева Мария всегда Приснодева. и только еретики домысливают, что у Неё от обручника Иосифа были якобы дети.

 

Ис.7:14 – "Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил".

Иоан.2:4 Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой.

Иоан.19:26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.

Как же Иисус Матерь Свою, Приснодеву называет Женой? По роду женщины.

 

1Кор.11:16 – " А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии ".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: