Гигиеническое описание организации урока




1.Тема и место урока в расписании и в системе уроков. Что он приносит нового в решения учебно-воспитательных задач.

2.Тип урока (урок усвоения новых знаний, урок формирования умений, урок применения знаний, умений, урок обобщения и систематизации, урок контроля и коррекции, комбинированный).

3.Гигиенические цели и задачи урока:

§ какие гигиенические навыки и умения планировалось закрепить у школьников?

§ какие новые знания по охране здоровья планировалось сообщить?

§ как в целях и задачах урока учтены возрастные особенности учащихся и их уровень гигиенических знаний?

4.Педагогические цели урока (обучающие, воспитательные, развивающие, оздоровительные).

5.Санитарно-гигиенические условия во время урока:

§ наполняемость спортивного зала;

§ проветривался ли спортивный зал до и после урока?

§ естественная освещенность (ориентация окон и чистота стекол, затемненность их соседними зданиями, деревьями, окраска стен, панелей);

§ была ли необходимость включения искусственного освещения и его характеристика (тип, количество и мощность освещения);

§ местное освещение: да – нет;

§ цветовая окраска стен: цвет, светлая-серая-темная, глянцевая-матовая.

 

8. Анализ стиля деятельности педагога на основе посещения уроков физической культуры или других.

Необходимо определить стиль педагогической деятельности учителя физической культуры, понаблюдав за его работой в течение нескольких уроков. Раскрыть, по каким признакам вы отнесли его педагогическую деятельность к тому или иному стилю.

Стиль деятельности - это взаимосвязанная совокупность индивидуальных особенностей, способов и характера осуществления определенной деятельности, как правило, предполагающей взаимодействие с людьми и выступающей как динамический стереотип.

А.К. Маркова выделяет следующие наиболее характерные четыре стиля деятельности учителя:

1. Эмоционально-импровизационный. Ориентируясь преимущественно на процесс обучения, учитель недостаточно адекватно по отношению к конечным результатам планирует свою работу; для урока он отбирает наиболее интересный материал, а менее интересный (хотя и важный) часто оставляет для самостоятельной работы учащихся. Ориентируется в основном на сильных учеников. Деятельность учителя высоко оперативна: на уроке часто меняются виды работы, практикуются коллективные обсуждения. Однако богатый арсенал используемых методов обучения сочетается с низкой методичностью, недостаточно представлены закрепление и повторение учебного материала, контроль знаний учащихся. Деятельность учителя характеризуется интуитивностью, повышенной чувствительностью в зависимости от ситуации на уроке, личностной тревожностью, гибкостью и импульсивностью. По отношению к учащимся такой учитель чуток и проницателен.

2. Эмоционально-методический. Ориентируясь как на результат, так и на процесс обучения, учитель адекватно планирует учебно-воспитательный процесс, поэтапно отрабатывает учебный материал, не упуская закрепление, повторение и контроль знаний учащихся. Деятельность учителя высоко оперативна, но преобладает интуитивность над рефлективностью. Учитель стремится активизировать учащихся не внешней развлекательностью, а особенностями самого предмета. Учитель повышенно чувствителен к изменениям ситуации на уроке, личностно тревожен, но чуток и проницателен по отношению к учащимся.

3. Рассуждающе-импровизационный. Для учителя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование, оперативность, сочетание интуитивности и рефлективности. Учитель отличается меньшей изобретательностью в варьировании методов обучения, он не всегда использует коллективные обсуждения. Но сам учитель меньше говорит, особенно во время опроса, предпочитая воздействовать на учащихся косвенным путем, давая возможность отвечающим детально оформить ответ. Учителя этого стиля менее чувствительны к изменениям ситуации на уроке, у них отсутствует демонстрация самолюбия, характерна осторожность, традиционность.

4. Рассуждающе-методический. Ориентируясь преимущественно на результаты обучения и адекватно планируя учебно-воспитательный процесс, учитель проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности. Высокая методичность сочетается с малым, стандартным набором методов обучения, предпочтением репродуктивной деятельности учащихся, редкими коллективными обсуждениями. Учитель этого стиля отличается рефлексивностью, малой чувствительностью к изменениям ситуаций на уроке, осторожностью в своих действиях.

 

9. Анализ стиля педагогического руководства и стиля педагогического общения классного руководителя на основе посещения его уроков и воспитательных мероприятий.

 

Понаблюдав за работой классного руководителя, за особенностями его взаимодействия и общения с детьми порученного ему класса, необходимо определить стиль педагогического общения и стиль педагогического руководства, к которым чаще всего прибегает классный руководитель. Подтвердить свой ответ конкретными примерами.

Известный психолог В.А. Кан-Калик выделил следующие стили педагогического общения:

1. Общение на основе увлечённости совместной деятельностью предполагает содружество, совместную заинтересованность, сотворчество.

2. Общение на основе дружеского расположения проявляется в искреннем интересе к личности воспитанника, к коллективу, в стремлении понять мотивы деятельности и поведения ребёнка, в открытости контактов. При этом стиле важна мера, следует избегать панибратства.

3. Общение-дистанция относится к самым распространенным типам педагогического общения. В этом случае во взаимоотношениях постоянно прослеживается дистанция во всех сферах, в обучении - со ссылкой на авторитет и профессионализм, в воспитании - со ссылкой на жизненный опыт и возраст. Однако дистанция необходима в связи с естественной ведущей ролью учителя.

4. Общение-устрашение - негативная форма общения, антигуманная, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему учителя, она базируется на жесткой регламентации деятельности, на беспрекословном подчинении, страхе.

5. Общение-заигрывание - характерно для молодых педагогов, стремящихся к популярности. Такое общение обеспечивает лишь ложный, дешевый авторитет.

6. Общение-превосходство характеризуется желанием педагога возвысится над воспитанниками, такой учитель поглощён собой, отстранён от детей.

Традиционно выделяют следующие стили педагогического руководства.

Авторитарный стиль подразумевает:

‑ взгляд на обучающегося как на объект педагогического воздействия, а не как на равноправного партнера по общению,

‑ стремление утвердить в жизни детского коллектива законы нормативного поведения,

‑ все функции в управлении коллективом обучающихся сосредотачивает в своих руках,

‑ отсутствие гибкости, веры в возможности гуманной педагогики,

‑ предпочитает такие методы воздействия, как приказ, инструкция, выговор, угроза, благодарность.

Следствие: обучающиеся постоянно испытывают эмоциональный дискомфорт; тратят свои силы на психологическую защиту от педагога, а не на учебный процесс; в коллективе существует двойное общественное мнение, отсутствует доверительность. Отрицательный нравственный опыт обучающихся, который является результатом авторитарного стиля общения педагога, не могут перестроить даже самые отзывчивые педагоги. Воспитанники теряют веру в справедливость своих наставников.

Либеральный стиль:

‑ такой учитель слабо адаптируется к педагогическому труду,

‑ неорганизованность, неуверенность в принятии решений, отказ от волевых решений,

‑ почти полное невмешательство педагога в организацию воспитательного процесса,

‑ ограничивается убеждениями, отсутствие должной требовательности.

Следствие: в коллективе образуются группировки, порой негативно настроенные друг к другу; отсутствует сплоченность в коллективе обучающихся, эмоциональная удовлетворенность от общения.

Демократический стиль:

‑ наиболее благоприятен для организации воспитательно-образовательного процесса;

‑ высокая культура педагогического общения (в обучающихся ценит нравственную направленность: ответственность, честность, добросовестность, доброжелательность);

‑ интерес к познанию обучающегося (изучение его склонностей, способностей);

‑ умеет понять проблемы, настроения, стремления и ориентации воспитанников;

‑ отдает предпочтение таким методам, как поощрение, убеждение, авансирование личности, успокаивающее замечание и др.

Следствие: обучающиеся приобретают веру в себя, в свои возможности; формируются верные нравственные ориентиры; в коллективе складывается благоприятный психологический климат, обучающиеся доброжелательно относятся друг к другу.

В чистом виде тот или иной стиль руководства встречается редко, он характеризуется гибкостью, вариативностью, зависит от конкретных условий.

 

10.Описание уголка физической культуры (в свободной форме).

 

11.Конспект воспитательного мероприятия, в организации и проведении которого студент оказывал помощь классному руководителю.

 

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ оформляется по следующей схеме:

Тема мероприятия.

Тип мероприятия (игра, соревнование, КВН и др.).

Цели мероприятия (обучающая, воспитательная, развивающая, оздоровительная).

Литература.

Технические средства обучения (ТСО).

План мероприятия с указанием примерного времени, затрачиваемого на каждом этапе мероприятия.

Ход мероприятия (пишется сценарий мероприятия).

 

12. Дневник практиканта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: