Усвоение новых знаний и способов действий.




Тема урока: Религия древних египтян (история 5 класс)

Педагогические цели: Способствовать пониманию религиозной системы Древнего Египта, развитию умения характеризовать понятие жречества как особого сословия в древневосточном обществе; содействовать формированию представлений о пантеоне древнегреческих богов.

Тип и вид урока: Усвоение знаний, навыков и умений.

Планируемые результаты (предметные): Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников.

Личностные результаты: Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его умению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Метапредметные результаты: Спрособность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, рисунок и др.); умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Основное содержание темы, понятия и термины: Религиозные верования египтян. Общеегипетские боги: Амон-Ра, Геб, Нут, Исида, Гор. Миф об Осирисе. Представление о суде Осириса, Атрибуты богов - Священные животные. Место жреческого сословия в древнеегипетском обществе. Жрецы – хранители мудрости и научных знаний. Храм, жрец, статуя, саркофаг, мумия, анимизм, тотемизм.

Образовательные ресурсы: Учебник. Учебная карта. Учебная картина К. Бекташева «Храмовое хозяйство в Древнем Египте».

 

 

Ход урока:

1.Организационный момент: (приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку)

2. Актуализация знаний.

- Какую страну мы изучаем?

- Покажите на карте, где расположена эта страна. Проговариваем словами (работа с картой)

- какая крупная река протекает в Африке?

- Как вы считаете, почему именно здесь на берегах Нила возникли ранние государства?

-Когда появились первые государства?

-Когда появилось единое государство в Египте?

- Какой город стал первой столицей Египетского государства?

- Как называли царей Древнего Египта?

- Назовите признаки государства.

- С какой целью фараоны Египта совершали военные походы?

- В какие страны совершали походы? (работа с картой)

- Каковы были результаты походов, для фараона, военачальников и рядовых воинов?

 

Итак, мы выяснили, что военные походы фараонов обогащали их и их ближайшее окружение. Фараоны становились могущественнее и сильнее. Известно, что в Египте в усыпальницу фараона клали статую его хозяина, высеченную из камня или дерева, фигурки поваров, носильщиков, других рабов и слуг и т.д. На стенах гробниц художники изображали хозяйство господина. О чем свидетельствуют такие погребения? Какие выводы можно сделать на основе этих данных?

Вывод: У древних египтян существовала вера в загробную жизнь, а значит, были религиозные верования.

-Как вы думаете о чем мы сегодня на уроке будем говорить? (определение темы урока, запись в тетрадь)

Постановка учебной задачи.

Сегодня мы отправимся в Древний Египет, в гости к египетским богам.

Проблемный вопрос: Какую роль в жизни египтян играли религиозные верования?

- Какая связь существует между религией и государственной властью?

Усвоение новых знаний и способов действий.

(Рассказ об отражении природы и жизни древних египтян в религии, месте жреческого сословия в древнеегипетском обществе.)

- В чем сходство между религиозными верованиями египтян и первобытных людей?

- Тотемизм, анемизм.(работа над понятиями, запись в тетрадь)

- Жрецы – служители богов.

Геродот: - «….египтяне – самые богобоязненные из всех людей.». Он обнаружил, что у них самое большое число богов, самые великолепные храмы и самое строгое соблюдение религиозных обрядов.

- Учитель предлагает познакомиться с египетскими богами. Организует выступления учащихся с сообщениями.

- Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса. (чтение мифа об Осирисе в учебнике, беседа по его содержанию. Читает «Суд Осириса» (см. Приложение)

- В чем клялся умерший?

- Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком?

Обожествление фараона.

(Фараона называли в Египте «сыном бога» и «великим богом». Его прославляли: «Он солнце, видящий лучами своими». Большой честью считалось, если фараон позволял поцеловать свою сандалию.

- О чем свидетельствуют эти факты?

- Какой была власть фараона в Древнем Египте? Какая связь существовала между религией и государственной властью? (учебник п.5 п.10 и ответы на данный вопрос)

 

Составляем схему:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: