Отчет по прохождению стажировки на базе ГБОУ
«Академическая гимназия №56» г. Санкт- Петербурга
Программа стажировки по теме «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса» направлена на формирование практических умений педагогов-психологов образовательных учреждений по планированию и организации своей профессиональной деятельности в современных условиях.
Программа стажировки включала 2 направления:
1.Стажерская проба «Онтогенетические процессы развитя ребенка».
2. Стажерская проба: «Технологии активного социально-психологического обучения».
Цель обучения – закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний через ознакомление с деятельностью школьного педагога-психолога посредством приобретения первичных профессиональных умений, навыков и опыта работы в школьной психологической службе.
Задачи программы:
1. Изучение нормативно-правовой базы профессиональной деятельности педагога-психолога.
2. Посещение и анализ коррекционно-развивающих занятий, тренингов.
3. Знакомство с основными приёмами и методами диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы.
Ожидаемые результаты освоения программы стажировки и индикаторы для оценки их достижения:
1. Приобретение знаний о нормативно-правовой базе профессиональной деятельности педагога-психолога.
2. Знакомство с опытом написания коррекционных программ, тренингов с учётом особенностей образовательного учреждения.
3. Освоение основных приёмов и методов диагностической и коррекционно - развивающей работы.
4. Освоение приемов и способов психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
|
Формы организации учебной работы стажеров:
- Изучение нормативно-правовой базы и теоретического материала.
- Посещение коррекционно-развивающих занятий и тренингов.
- Практические занятия.
- итоговый отчет слушателя о прохождении стажировки.
Самостоятельная работа стажера предполагает выполнение практических работ по основным темам программы стажировки.
Объем учебных часов, отведенных на стажировку, составляет 12 часов.
План стажировки
Цель стажировки: закрепить на практике практические умения педагогов-психологов образовательных учреждений по планированию и организации своей профессиональной деятельности, полученные в результате теоретической подготовки.
Категория слушателей: слушатели ДПП
Продолжительность обучения: 12 ч.
Режим занятий: 6-8 ч. Стажировка может проводиться в групповой и индивидуальной формах.
Виды деятельности стажера:
- Изучение нормативно-правовой базы и теоретического материала.
- Посещение коррекционно-развивающих занятий и тренингов.
- Практические занятия.
Форма аттестации: итоговый отчет слушателя о прохождении стажировки.
№ | Наименование направления (темы, проблемы) стажировки | |
1. | Тема 1. Нормативно-правовая база профессиональной деятельности педагога-психолога. 1. Изучение Приказа Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. № 636. Об утверждения положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. 2. Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 и приложения к нему. 3. Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения и приложений к нему. 4. Изучение перечня учетной и отчетной документации общего характера педагога-психолога образовательного учреждения. | |
2. | Тема 2. Основные направления работы педагога-психолога. 1. Организация работы педагога-психолога. 2. Содержание и формы работы педагога-психолога в учреждениях образования. 3. Основные формы работы практического психолога. | 2ч. |
3. | Тема 3. Психодиагностика как основа практической деятельности педагога-психолога. 1. Современное понятие психодиагностики. 2. Процедуры и методы школьной психодиагностики. 3. Получение психологической информации в работе психодиагноста и ее использование. | 2ч. |
4. | Тема 4. Психологическое консультирование в деятельности педагога-психолога. 1. Общее представление о психологическом консультировании. 2. Виды психологического консультирования, их специфика. 3. Методика индивидуального психологического консультирования. | 2 ч. |
5. | Тема 5. Психокоррекция как направление деятельности педагога-психолога 1. Общее представление о психологической коррекции. Содержание и методы психокоррекционной работы. 2. Специфика психо-коррекционного процесса 3. Основные формы психокоррекционной работы с детьми и подростками. | 2ч. |
6. | Тема 6. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в начальной и основной школе 1. Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС НОО 2. Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС ООО. 3. Формы и методы работы педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО. | 2 ч. |
Итого: | 12 ч. |
|
|
3. Список литературы:
Основная литература:
1. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Методические рекомендации, материалы из опыта работы педагогов-психологов общеобразовательных учреждений г. Белгорода. – Белгород, 2011.
2. Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. - М, 2008.
Дополнительная литература:
1.Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – Совершенство, 1998
2.Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ сфера при участии «Юрайт-М», 2001.
3.Рабочая книга школьного психолога / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др.; Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.
4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2кн. - М.: ВЛАДОС,2001.
ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ О СТАЖИРОВКЕ
(о результатах стажировки: организация деятельности, технологии, содержание и др. виды практической деятельности)
1. Ф.И.О. стажера: Янкоиц Анжелика Александровна
2. Место работы: МОУ «Гарболовская СОШ» ДО
3. Должность: учитель-логопед
4. Место стажировки: ГБОУ «Академическая гимназия №56» г. Санкт- Петербурга
5.Количествочасов: 12часов
6.Срокистажировки: 25.04.2017г. - 26.04.2017г.
7. Итоги работы стажера (согласно пунктам программы стажировки)
На этапе самообразования было изучено:
1. Нормативно-правовая база профессиональной деятельности педагога-психолога. 1)Изучение Приказа Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. № 636. Об утверждения положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. 2)Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 и приложения к нему. 3)Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения и приложений к нему. 4)Изучение перечня учетной и отчетной документации общего характера педагога-психолога образовательного учреждения. |
2. Основные направления работы педагога-психолога. 1)Организация работы педагога-психолога. 2)Содержание и формы работы педагога-психолога в учреждениях образования. 3)Основные формы работы практического психолога. |
3. Психодиагностика как основа практической деятельности педагога-психолога. 1)Современное понятие психодиагностики. 2)Процедуры и методы школьной психодиагностики. 3)Получение психологической информации в работе психодиагноста и ее использование. |
4. Психологическое консультирование в деятельности педагога-психолога. 1)Общее представление о психологическом консультировании. 2)Виды психологического консультирования, их специфика. 3)Методика индивидуального психологического консультирования. |
5. Психокоррекция как направление деятельности педагога-психолога 1).Общее представление о психологической коррекции. Содержание и методы псхокоррекционной работы. 2).Специфика психо-коррекционного процесса 3).Основные формы психокоррекционной работы с детьми и подростками. |
6.Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в начальной и основной школе 1).Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС НОО 2).Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС ООО. 3).Формы и методы работы педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО. |
На этапе стажерской практики в общеобразовательном учреждении были освоены умения:
1.Ознакомление и работа со следующими программами:
1)Программа психолого-педагогического сопровождения класса (группы) инклюзивного образования «Узор» (Успех.Здоровье.Образование. Развитие.)
2)Программа «Инклюзивное образование воспитанников с ООП»
3)Программа ППМС сопровождения учащихся с нарушениями навыков письма «Учись учится».
2.Работа с нормативной базой и теоретическим материалом профессиональной деятельности педагога-психолога;
3.Выбор методического материала;
4.Знакомство с основнымми приемами и методами диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы;
5.Посещение и анализ коррекционно-развивающих занятий, тренингов;
На этапе практической работы (при выполнении практических заданий) были отработаны профессиональные навыки:
1. Навык работы с документацией педагога-психолога;
2.Организация психологической работы в школе;
3.Практические занятия (проведение шеринга, рефлексии);
4.Проведение коррекционно-развивающих занятий и тренингов;
5.Организация и проведение тестирования.
Заключение от руководителя стажировки:
полностью прошел стажировку:
____________________________________________________________________________
в основном:
__________________________________________________________________________
частично с доработкой:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Ответственный за стажировку от стажировочной площадки (ОУ) | ___________________/ Ф.И.О. /____________________ подпись |
Стажер _______________________________ /__________________________/
Подпись Ф.И.О.
Дата:
Руководитель курсов по переподготовке | _____________________________/ Ф.И.О. подпись |