ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ О СТАЖИРОВКЕ





Отчет по прохождению стажировки на базе ГБОУ

«Академическая гимназия №56» г. Санкт- Петербурга

 

Программа стажировки по теме «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса» направлена на формирование практических умений педагогов-психологов образовательных учреждений по планированию и организации своей профессиональной деятельности в современных условиях.

Программа стажировки включала 2 направления:

1.Стажерская проба « Онтогенетические процессы развитя ребенка».

2. Стажерская проба: «Технологии активного социально-психологического обучения».

Цель обучения – закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний через ознакомление с деятельностью школьного педагога-психолога посредством приобретения первичных профессиональных умений, навыков и опыта работы в школьной психологической службе.

Задачи программы:

1. Изучение нормативно-правовой базы профессиональной деятельности педагога-психолога.

2. Посещение и анализ коррекционно-развивающих занятий, тренингов.

3. Знакомство с основными приёмами и методами диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы.


Ожидаемые результаты освоения программы стажировки и индикаторы для оценки их достижения:

1. Приобретение знаний о нормативно-правовой базе профессиональной деятельности педагога-психолога.

2. Знакомство с опытом написания коррекционных программ, тренингов с учётом особенностей образовательного учреждения.

3. Освоение основных приёмов и методов диагностической и коррекционно - развивающей работы.

4. Освоение приемов и способов психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

 

Формы организации учебной работы стажеров:

  • Изучение нормативно-правовой базы и теоретического материала.
  • Посещение коррекционно-развивающих занятий и тренингов.
  • Практические занятия.
  • итоговый отчет слушателя о прохождении стажировки.

 

Самостоятельная работа стажера предполагает выполнение практических работ по основным темам программы стажировки.

Объем учебных часов, отведенных на стажировку, составляет 12 часов.

План стажировки


Цель стажировки: закрепить на практике практические умения педагогов-психологов образовательных учреждений по планированию и организации своей профессиональной деятельности, полученные в результате теоретической подготовки.

Категория слушателей:слушатели ДПП


Продолжительность обучения:12 ч.


Режим занятий: 6-8 ч. Стажировка может проводиться в групповой и индивидуальной формах.

Виды деятельности стажера:

  • Изучение нормативно-правовой базы и теоретического материала.
  • Посещение коррекционно-развивающих занятий и тренингов.
  • Практические занятия.


Форма аттестации:итоговый отчет слушателя о прохождении стажировки.

 

Наименование направления (темы, проблемы) стажировки  
1. Тема 1. Нормативно-правовая база профессиональной деятельности педагога-психолога. 1. Изучение Приказа Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. № 636. Об утверждения положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. 2. Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 и приложения к нему. 3. Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения и приложений к нему. 4. Изучение перечня учетной и отчетной документации общего характера педагога-психолога образовательного учреждения.
2. Тема 2. Основные направления работы педагога-психолога. 1. Организация работы педагога-психолога. 2. Содержание и формы работы педагога-психолога в учреждениях образования. 3. Основные формы работы практического психолога. 2ч.
3. Тема 3. Психодиагностика как основа практической деятельности педагога-психолога. 1. Современное понятие психодиагностики. 2. Процедуры и методы школьной психодиагностики. 3. Получение психологической информации в работе психодиагноста и ее использование. 2ч.
4. Тема 4. Психологическое консультирование в деятельности педагога-психолога. 1. Общее представление о психологическом консультировании. 2. Виды психологического консультирования, их специфика. 3. Методика индивидуального психологического консультирования. 2 ч.
5. Тема 5. Психокоррекция как направление деятельности педагога-психолога 1. Общее представление о психологической коррекции. Содержание и методы психокоррекционной работы. 2. Специфика психо-коррекционного процесса 3. Основные формы психокоррекционной работы с детьми и подростками. 2ч.
6. Тема 6. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в начальной и основной школе 1. Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС НОО 2. Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС ООО. 3. Формы и методы работы педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 ч.
Итого: 12 ч.

 

3. Список литературы:

Основная литература:

1. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Методические рекомендации, материалы из опыта работы педагогов-психологов общеобразовательных учреждений г. Белгорода. – Белгород, 2011.

2. Хухлаева О.В. Школьная психологическая служба. - М, 2008.

Дополнительная литература:

1.Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – Совершенство, 1998

2.Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: ТЦ сфера при участии «Юрайт-М», 2001.

3.Рабочая книга школьного психолога / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др.; Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 1991.

4. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: В 2кн. - М.: ВЛАДОС,2001.

 

 

ИТОГОВЫЙ ОТЧЁТ О СТАЖИРОВКЕ

(о результатах стажировки: организация деятельности, технологии, содержание и др. виды практической деятельности)

1. Ф.И.О. стажера: Янкоиц Анжелика Александровна


2. Место работы: МОУ «Гарболовская СОШ» ДО

3. Должность: учитель-логопед

4. Место стажировки: ГБОУ «Академическая гимназия №56» г. Санкт- Петербурга

5.Количествочасов:12часов


6.Срокистажировки:25.04.2017г. - 26.04.2017г.


7. Итоги работы стажера (согласно пунктам программы стажировки)
На этапе самообразования было изучено:

 

1. Нормативно-правовая база профессиональной деятельности педагога-психолога. 1)Изучение Приказа Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 г. № 636. Об утверждения положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. 2)Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 и приложения к нему. 3)Изучение письма Министерства Образования Российской Федерации от 27.03.2000 г. № 27/901-6 о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения и приложений к нему. 4)Изучение перечня учетной и отчетной документации общего характера педагога-психолога образовательного учреждения.
2. Основные направления работы педагога-психолога. 1)Организация работы педагога-психолога. 2)Содержание и формы работы педагога-психолога в учреждениях образования. 3)Основные формы работы практического психолога.
3. Психодиагностика как основа практической деятельности педагога-психолога. 1)Современное понятие психодиагностики. 2)Процедуры и методы школьной психодиагностики. 3)Получение психологической информации в работе психодиагноста и ее использование.
4. Психологическое консультирование в деятельности педагога-психолога. 1)Общее представление о психологическом консультировании. 2)Виды психологического консультирования, их специфика. 3)Методика индивидуального психологического консультирования.
5. Психокоррекция как направление деятельности педагога-психолога 1).Общее представление о психологической коррекции. Содержание и методы псхокоррекционной работы. 2).Специфика психо-коррекционного процесса 3).Основные формы психокоррекционной работы с детьми и подростками.
6.Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в начальной и основной школе 1).Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС НОО 2).Изучение методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению внедрения ФГОС ООО. 3).Формы и методы работы педагога-психолога в условиях внедрения ФГОС НОО и ФГОС ООО.

 


На этапе стажерской практики в общеобразовательном учреждении были освоены умения:

1.Ознакомление и работа со следующими программами:

 

1)Программа психолого-педагогического сопровождения класса (группы) инклюзивного образования «Узор» (Успех.Здоровье.Образование. Развитие.)

 

2)Программа «Инклюзивное образование воспитанников с ООП»

 

3)Программа ППМС сопровождения учащихся с нарушениями навыков письма «Учись учится».

 

2.Работа с нормативной базой и теоретическим материалом профессиональной деятельности педагога-психолога;

3.Выбор методического материала;

4.Знакомство с основнымми приемами и методами диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы;

5.Посещение и анализ коррекционно-развивающих занятий, тренингов;

 

На этапе практической работы (при выполнении практических заданий) были отработаны профессиональные навыки:

 

1. Навык работы с документацией педагога-психолога;

2.Организация психологической работы в школе;

3.Практические занятия (проведение шеринга, рефлексии);

4.Проведение коррекционно-развивающих занятий и тренингов;

5.Организация и проведение тестирования.

 


Заключение от руководителя стажировки:

полностью прошел стажировку:

____________________________________________________________________________

в основном:

__________________________________________________________________________

частично с доработкой:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата:

Ответственный за стажировку от стажировочной площадки (ОУ) ___________________/Ф.И.О. /____________________ подпись

 

Стажер _______________________________ /__________________________/

Подпись Ф.И.О.

 

Дата:

Руководитель курсов по переподготовке _____________________________/ Ф.И.О. подпись

 

 





Читайте также:
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.02 с.