Экологический проект «Мир насекомых» для детей старшей группы




Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух С дудочкой пастух.

 

 

Актуальность темы: насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 05.08.2013г. по 30.08.2013г.).

По количеству участников: групповой (старшая группа )

Участники: дети старшей группы,родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе. Игровая мотивация: помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитание бережного отношения к природе;

4.Развивать эмоциональную отзывчивость;

5.Развивать коммуникативные навыки;

Планируемый результат:

Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры

- заучивание стихотворений, пословиц

 

Этапы реализации проекта: I. Организационный:

- Накопление педагогом информации по теме проекта: проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т.п.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжекмалышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т.п.

II. Деятельный:

Проект можно начать с вопросов о том, нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме?

Итогом беседы, её логическим завершением станет возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых луга.

Обсуждая эту проблему, следует подвести детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых живущих на лугу.

III. Заключительный:

В качестве итогового мероприятия можно провести выставку рисунков «Насекомые луга», развлечение.

В приложениях представлен методический материал по теме проекта.

 

 

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста

Вид деятельности Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями
Игровая Физическая культура Художественное творчество Музыка Познание Социализация Здоровье  Дидактические игры 1 «Собери насекомое» из многоугольников; 2«Четвёртый лишний» 3«Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе) - Муравей сидел около…. - Божья коровка полезла по … - Жук спрятался под… - Муха села на… - Гусеница сидела на… - Муха ползла по… 4Составление описательных загадок про насекомых. 5 «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление родительного падежа существительного). 6 «Бывает – не бывает» (понимание логикограмматических Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».  

 

    конструкций). - Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. 7 «Подбери признак»: бабочка какая? - …, муравей какой? - …, пчела какая? - … «Насекомые» Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия; 8 Кто, что умеет делать?» Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь детей. 9 «На полянке» Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под».  
Двигательная Физическая культура Социализация Здоровье - Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения). - Физкультминутка «Кузнечики». - Физкультминутка «Вот выходим мы на луг…» - Физкультминутка «Божьи коровки» и т.д.
Познавательно - исследовательская Познание Коммуникация Безопасность - Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т.д.); - Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

 

    Изготовление макета «Муравейник»; Конструирование из бросового материала «Божьи коровки жучки, паучки»; Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке»; Конструирование из природного материала «Пчёлки».  
Коммуникативная Коммуникация   Здоровье - Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые». Беседы с детьми: «Кто такие насекомые?», «Где дом у насекомых?», «Кто, как, где спит?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края" и др.   Интервью (формирование навыков диалогической речи) на тему «Насекомые луга». Примерные вопросы: 1. Как вы думаете, что такое луг? 2. Чем насекомые отличаются от птиц? 3. Чем похожи жук, стрекоза и бабочка? 4. Как вы считаете, насекомые полезны? 5. Если бы ты был насекомым то, каким?
Чтение (восприятие художественной Чтение художественной литературы - Чтение и заучивание стихов о насекомых, загадок, считалок,

 

литературы)   пословиц, чистоговорок и т.д. -Чтение и обсуждение произведений: Н.Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К.Чуковского «Муха- Цокотуха»; В.Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»; В.Драгунского «Он живой и светится» и.т.д. - Чтение и заучивание стихов и четверостиший: - Просмотр мультфильмов: «МухаЦокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т.д.    
Продуктивная Художественное творчество Рисование: Рассматривание иллюстраций к книгам; Составление вместе с детьми кроссвордов; Игры с рисованием: «Дорисуй насекомое по образцу»; Рисование на тему «В траве сидел кузнечик»; Лепка: «Божьи коровки на листике», «Улитка и стрекоза» Аппликация: Объемная аппликация «Бабочки».  
Трудовая Познание Социализация - Беседы о трудолюбии, обсуждение о трудолюбивых ленивых насекомых.  
    - Помощь взрослым в изготовлении декораций к праздникам, украшению зала. - Посев семян цветов. Уход за рассадой.  
Музыкальная Музыка прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов»  

 

 

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники научились сравнивать, анализировать и делать выводы. Дети понимают и осознают, насколько значимы насекомые в природе.

По итогам работы было отмечено:

• Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, отмечали их роль в жизни луга.

• На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.

 

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: