ВДК. Аналитические работы с ВДК.





Временный Детский Коллектив

Этапы развития коллектива:

1. Знакомство

2. Структурирование

3. Подтверждение или изменение структуры

4. Распад

Роли:

1. Лидеры

2. Скрытый лидер (серый кардинал) (неявно лидирует, но сильно влияет на детский коллектив)

3. Активные участники

4. Пассивные участники (большинство не до конца адаптированные, тихони, «нехочухи»)

5. Аутсайдер (изгой) (ребенок непринятый коллективом)

6. Деструктор (дезорганизатор) (лидер, живущий по своим правилам, зачастую против вожатого)

 

Стадии развития коллектива (по Лутошкину):

Однако группа не останавливается в своем развитии, постоянно происходят подъемы и спады, поэтому необходимо постоянно поддерживать сплоченность и готовность к взаимодействию. Чем круче сплоченность, тем лучше вожатый.

Песчаная россыпь. Люди, которые не связаны между собой; каждый сам по себе. Дети мало знают друг друга и боятся пойти на встречу друг другу. Отсутствует авторитетный центр. Структура формальна, лидерство отсутствует, микрогруппы неустойчивы. Нет устойчивых основ МЛО (межличностных отношений).  
Мягкая глина. Каждый выдвигает цели и интересы, при этом интересуется целями других. Эта группа может принять ту форму, какую захочет вожатый, поэтому важна организация детей. Скрепляющее звено – формальная дисциплина и требования вожатого. Вожатый играет роли советника и генератора идей. У детей появляется опыт совместной деятельности, общие дела и события, развиваются более устойчивые образования – группы.  
Мерцающий маяк. Взаимодействие более активное, нежели на предыдущих стадиях. Группа озабочена тем, чтобы каждый шел верным путем. Появляется желание совместной деятельности. Большое значение имеет эмоциональный фактор, поэтому возникает наибольшая вероятность конфликтов. Происходит развитие социально значимых качеств, укрепление чувства МЫ. Появляются лидеры. Вожатый сопровождает, консультирует. Дети ситуативно способны на крупное дело  
Алый парус. Символ устремлённости вперёд, дружеской верности. Здесь живут по принципу «один за всех, все за одного». В отряде товарищеские взаимоотношения. Ребята принципиальны и требовательны друг к другу.  
Горящий факел. Взаимодействие наиболее активно. Дети полностью открыты вожатому, он чувствует тепло и жизнерадостность. Группа толерантна и стремится к сотрудничеству, вопреки соперничества. Способны договориться, прийти к соглашению. Ее можно назвать сплоченной и эффективной командой.

 

4 стиля работы:

1. Разящие стрелы - приказание, требование выполнения указаний. Лидер один и добивается полного подчинения.

2. Возвращающийся бумеранг - взаимодействие между лидером и коллективом, распределение обязанностей и стимулирование. Носит совещательный характер. Принятие окончательного решения остается за лидером.

3. Снующий челнок - стиль советующийся, уступчивый. Коллектив принимает участие в принятии решений.

4. Плывущий плот - стиль невмешательства, доверия, руководства со стороны; передача полномочий членам коллектива.

Аналитическая работа с ВДК:

1. Наблюдение, беседы

2. Анализ по отрядному уголку (экран настроения, стена гласности и тд)

3. Свечки

4. Само аттестация по Лутошкину (на смене анализируют к какой стадии развития их отряд относится

5. Собрать мнения на листочках (если стесняются вслух)

6. Джефф (Утверждение да нет не знаю)

7. Незаконченные предложения (я хотел сегодня...., больше всего мне понравилось..... и тд)(Как вы думаете: мы сплоченные?...)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: