Основные технические средства и решения в области построения мультимедийных систем




 

При построении мультимедийных систем используются следующие средства:

мультимедиа-процессор, который может повысить качество воспроизведения динамичной графики и видео при существенном сокращении схемных элементов ПЭВМ, в том числе микросхем и плат расширения. К этому классу относятся разработки, выполняемые по программе ММХ;

домашний медиасервер – мультимедийный ПК с расширенными возможностями воспроизведения и записи цифровых изображений, музыки, видео, включая телевизионные программы;

АМСА (Apple Media Control Architecture) – архитектура систем управления носителями информации мультимедийных ПЭВМ фирмы Apple Computer;

– мультимедийные приложения – вспомогательные средства, обеспечивающие реализацию систем мультимедиа;

ММХ (MultiMedia extension) – р асширение мультимедиа. Технология для домашних ПЭВМ на базе процессора Pentium, опубликованная в 1996 г. фирмой Intel, которая предполагает наличие интегрированных средств поддержки режимов мультимедиа в архитектуре процессора Intel. С 1997 г. Intel перешла исключительно на выпуск ММХ-совместимых процессоров;

VSA (Virtual System Architecture) – архитектура виртуальной системы, разработанная фирмой Cyrix для современных мультимедийных ПК. Это программно-аппаратный комплекс, который реализует свои основные функции (центральный процессор, графический контроллер, кэш-память, подсистемы обработки видео и звука, графические акселераторы и др.) в одном небольшом модуле без привлечения дополнительных микросхем.

Средства обеспечения мультимедиа:

цифровой интерфейс музыкальных инструментов – создан в 1982 г. ведущими фирмами-производителями: Yamaha, Roland, Korg, E-mu и др. Включает аппаратные (инструментальные) и программные средства, предназначенные для управления звуковой платой или звуковым синтезатором. Принцип работы – ориентирован на запись не реальных звуков, а определенной структуры данных (MIDI-данных); MFC (Multimedia PC) – спецификация, содержащая требования, предъявляемые к мультимедийным устройствам ПК; – SMDL (Standard Music Description Language) – стандартный язык описания музыки – стандарт описания и сжатого документального представления музыкальных произведений-спецификаций ISO/TEC CD 10743.

Цифровое видео – термин, применяемый по отношению к системам и средствам создания, хранения, преобразования, передачи или приема движущихся изображений с использованием ВТ (рис. 10.3). Характеризуется следующими основными показателями: частотой кадров; разрешением экрана; глубиной цвета качеством изображения.

 

 

Разновидность цифрового видео – компьютерная анимация. Цифровое телевидение ЦТВ) – это способ передачи и приема сжатого по алгоритму MPEG-2 цифрового видеосигнала, являющийся современной альтернативой традиционному аналоговому телевидению и обеспечивающий существенно более высокое качество изображения при равных затратах средств. Коммерческое ЦТВ появилось в 1996 г. после принятия Европейским союзом телевещания серии стандартов – Digital Video Broadcasting (DVD), которые используются во всем мире.

Рендеринг – это процесс построения и отображения сцены по ее описанию в базе данных. Реалистический рендеринг (РР) – техника создания «реалистического» цветного видеоизображения, учитывающая эффекты излучения, отражения и преломления света; является частью компьютерной анимации. Средства реализации РР – компьютерная имитация обычных художественных средств и методов.

Братья Люмьер – родоначальники кино. Во 2-й половине XIX в. (после изобретения фотографии) инженерная мысль сосредоточилась на решении задачи «одушевления» фотографического изображения. Почти в каждой стране конструкторы работали над созданием аппаратов, позволяющих получить снимки движущихся людей, животных, предметов. Параллельно со съемочной камерой был создан проекционный аппарат, воспроизводящий движущееся изображение на белом полотне экрана.

Все столичные города наводнили такого рода аппараты, которые из-за своего технического несовершенства постоянно ломались. И только в 1895 г. труд многочисленных конструкторов был наконец доведен до практического завершения. Сыновья Антуана Люмьера (рис. 10.4) – лионского владельца фабрики по производству фотобумаги – запатентовали свое изобретение, которое впоследствии получило повсеместное распространение. Огюст (1862-1954) и Луи Люмьер (1864-1948), пользовавшиеся авторитетом в научной и промышленной среде, беспрепятственно внедрили свою техническую игрушку в повседневную жизнь.

 

 

Первый публичный просмотр состоялся в 1895 г. в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже. Именно с этого момента – первого платного (коммерческого) сеанса – начинается история мирового кино. Братья Люмьер рассматривали кинематограф лишь как «живую фотографию» – аттракцион, способный привлекать многочисленных зрителей и приносить существенную прибыль. Однако скоро стало очевидным, что французы открыли путь новому виду искусства. Братья Люмьер положили начало документальному кино. Они снимали на пленку короткие (протяженностью 40-50 с) репортажи из будничной жизни города и своей семьи: «Выход рабочих с фабрики», «Завтрак младенца», «Игра в покер», «Прибытие поезда», «Разрушение стены» и др. Эти названия одновременно представляют сюжет картин, авторы которых не инсценировали события, а лишь фиксировали их с помощью киносъемочного аппарата. Поэтому фильмы братья Люмьер создавали без сценария, без декораций, без участия актеров.

Инженер-электрик Б.Дж. Логи (Baird John Logie) в 1925 г. впервые публично продемонстрировал возможности телевидения (рис. 10.5) компьютерное цифровое видео представляет собой последовательность цифровых изображений и связанный с ними звук. Элементы видео хранятся в цифровом формате.

 

 

Существует множество способов захвата, хранения и воспроизведения видео на компьютере. С появлением компьютерного цифрового видео стихийно стали возникать самые разнообразные форматы представления видеоданных, что поначалу привело к некоторой путанице и вызвало проблемы совместимости. Однако в последние годы благодаря усилиям Международной организации по стандартизации (International Standards Organisation, TSO) выработаны единые стандарты на форматы видеоданных.

 

Звук в мультимедиа

 

В мультимедиа используются следующие типы аудиоданных:

– фоновый звук;

– основной звук;

– специальный звук;

– озвучивание;

– озвучивание событий.

На рис. 10.6 представлена записываемая звуковая волна. В табл. 10.1 приведены форматы звуковых файлов с заголовком.

 

 

Таблица 10.1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: