Проект на тему: «Откуда берется бумага».




Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети и воспитатель подготовительной к школе группы, родители.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Актуальность. Дошкольный возраст – это сенситивный период в жизни дошкольника. Продуманное, системное знакомство ребенка с окружающим миром позволяет развить у него важнейшие операции мышления: умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязь, обобщать. Ведение поисково – познавательной деятельности, доступной возрастным особенностям, дает детям возможность путем экспериментирования получить знания об окружающем мире. Знакомство с миром бумаги позволяет педагогам расширять знания ребенка о рукотворном мире, обогатить содержание социального опыта и влиять на всестороннее развитие. К тому же существует потребность повышения уровня экологической культуры дошкольников.

Откуда возник интерес к данной проблеме, вопросу?

В связи с тем, что 2017 год в России объявлен годом экологии, мы совместно с детьми посмотрели мультфильм «Фиксики» и там услышали, как Симка рассказывала, что бумагу делают из дерева. Нам стало интересно, как это может быть. Ведь дерево же твердое, а бумага нет.

 

Цель проекта:

- воспитание у детей элементов экологического сознания, бережного отношения к природе;

- ознакомление детей со свойствами и особенностями бумаги через опытно-экспериментальную деятельность;

- формирование знаний о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни.

Задачи:

1) Развивать умение проводить эксперимент, делать выводы на основе проведенного исследования, устанавливать причинно-следственные связи.

2) Познакомить детей со способом производства бумаги.

3) Развивать исследовательские умения, любознательность, внимание, воображение.

4) Воспитывать взаимопомощь и умение работать группой.

5) Создавать условия для развития детей в соответствии с требованиями ФГОС.

6) Повышать компетентность родителей в организации работы по развитию поисково-познавательной деятельности дошкольников в домашних условиях.

Формы и средства работы:

- информационно-коммуникативные – занятия, беседы;

- игровые – словесные, дидактические;

- практические – опыты, эксперименты.

Предполагаемый результат:

- развитие познавательной инициативы детей, умение сравнивать предметы и явления, умение устанавливать простые связи и отношения между ними.

- вовлечение семей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс.

 

Продукт проектной деятельности:

- ЛЭПБУК на тему: «Виды бумаги, применение бумаги, игры с бумагой и на бумаге».

- Поделки из бумаги, изготовленные детьми совместно с родителями.

1. Организационный.

В ходе организационного этапа был проведен анализ проблемы проекта, были поставлены цели и задачи, определена актуальность проекта. На данном этапе происходил подбор методической литературы по тематике проекта, подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Планирование деятельности. В ходе этого этапа с детьми были проведены познавательные занятия на темы: «Свойства дерева» (прил.1) и "Свойства бумаги» (прил.2)

На занятиях дети, через опыты расширили свои представления:

1) О дереве, его качествах и свойствах;

2) О бумаге и ее свойствах.

Также была проведена беседа с просмотром презентации на тему: «Откуда к нам пришла бумага» (прил.3)

Совместно с родителями дети подготовили доклады на темы:

1. «На чем писали, когда не было бумаги».

2. «Вторая жизнь бумаги».

3. «Применение бумаги».

4. «Современные технологии изготовления бумаги» (прил. 3).

Дети самостоятельно рассказывали краткое содержание своих докладов. Что в свою очередь, позволяет расширить словарный запас детей, развивает связную речь, память.

В ходе практической работы воспитателем и детьми был изготовлен ЛЭПБУК на тему: «Виды бумаги, применение бумаги, игры с бумагой и на

 

бумаге». Данное пособие хорошо использовать на последующих занятиях на тему бумага, так и в самостоятельной деятельности детей.

Также в рамках практической работы, дети совместно с родителями изготовили дома различные поделки из бумаги (прил. 5).

Совместно с родителями, нами было организованно мероприятие по сбору макулатуры (старых газет), бумажных разноцветных салфеток. Все это мы планируем использовать в дальнейшей работе в рамках проекта. Воспитатель совместно с детьми изготовит из данных материалов поделку к празднику 8 марта, которая называется Топиарий – дерево счастье. Основа кроны дерева будет сделана из старых газет, а цветы на кроне из цветных бумажных салфеток.

В рамках работы с педагогами мы предлагаем: Консультацию на темы: «Изготовление бумаги в условиях детского сада» и «Опыты для детей с бумагой» (прил. 6).

Результаты нашей работы:

1. Мы изучили свойства дерева и свойства бумаги.

2. Узнали откуда к нам пришла бумага.

3. Научились связно и последовательно пересказывать свои доклады на темы о бумаге.

4. Изготовили ЛЭПБУК о бумаге, поделки из бумаги.

5. Собрали макулатуру и цветные бумажные салфетки для последующего изготовления поделок к 8 марта.

Наш проект остается открытым (незавершенным).

 

 

Список литературы.

Грицак Е., Ткач М. История вещей от древности до наших дней. Москва, «Рипол Классик» 2003

Шапиро А.И. Секреты знакомых предметов. Бумага. – СПБ.: Речь; Образовательные проекты, 2009

Энциклопедия «Вопросы и ответы». Москва. 1999

Яковлев Н.Ю. «Слово о бумаге». Москва. 1988



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: