1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества
2. Общество как сложная система
3. Духовная культура личности и общества
4. Наука и образование в современном мире
5. Основные проблемы экономики России.
6. Элементы международной экономики
7. Экономика и экономическая наука.
8. Экономические системы
9. Рынок. Фирма.
10. Роль государства в экономике
11. Рынок труда и безработица
12. Мораль как элемент духовной культуры
13. Искусство как элемент духовной культуры
14. Религия как элемент духовной культуры
15. Социальная роль и стратификация
16. Социальные нормы и конфликты
17. Важнейшие социальные общности и группы
18. Политика и власть.
19. Государство в политической системе
20. Форма государства
21. Участники политического процесса
22. Избирательные системы
23. Правовое регулирование общественных отношений
24. Отрасли российского права
25. Основы конституционного права Российской Федерации
26. Основы гражданского права
27. Основы трудового права
28. Основы уголовного права
29. Основы административного права
30. Основы семейного права
Тесты по предмету «Обществознание (вкл. экономику и права)».
Вариант 1.
1. Отличие человека от животных проявляется:
а) в генетически запрограммированном поведении;
б) в приспособленности к определенной среде обитания;
в) в социальном характере поведения человека;
г) в наличии природных средств самозащиты.
2. Производство орудий труда способствовало:
а) развитию инстинктивной основы поведения человека;
б) появлению абстрактного мышления;
в) использованию орудий труда для охоты;
г) установлению внутристадного мира.
3. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству называется:
|
а) биологическая революция;
б) социогенез;
в) неолитическая революция;
г) антропогенез.
4. Преобладание социального начала в человеке провозглашает концепция:
а) социал-дарвинизма;
б) расизма;
в) фашизма;
г) социологизаторская.
5. Стремление к самосовершенствованию — характерная черта:
а) человека;
б) индивида;
в) личности;
г) индивидуальности.
6. Человек, приверженный тем же культурным образцам, что и большинство членов данного общества, относится к виду:
а) нормативной (базисной) личности;
б) модальной личности;
в) маргинальной личности;
г) типичной личности.
7. Процесс освоения социальных ролей, приобретения социальных статусов и накопления социального опыта называется:
а) воспитание;
б) самосовершенствование;
в) жизненный цикл;
г) социализация.
8. К факторам, влияющим на формирование личности, не относится:
а) природная среда;
б) наследственность;
в) воспитание;
г) социальная среда.
9. Наукой, изучающей систему идей, взглядов на мир и место в нем человека, является:
а) социология;
б) философия;
в) бытие;
г) сознание.
10. К формам бытия не относится:
а) бытие человека;
б) бытие материального;
в) бытие духовного;
г) бытие социального.
11. Наиболее важные общепланитарные проблемы современной эпохи, затрагивающие человечество в целом, называются:
а) локальные;
б) глобальные;
в) всеобщие;
г) главные.
12. Совокупность сознаний индивидов называется:
а) самосознание;
б) индивидуальное сознание;
в) общественное сознание;
г) самочувствие.
13. Объяснение действительности с позиции разума дает:
|
а) обыденные мировоззрение;
б) философское мировоззрение;
в) мифологическое мировоззрение;
г) религиозное мировоззрение.
14. К первичным потребностям относятся:
а) физиологические;
б) социальные;
в) престижные;
г) духовные.
15. В зависимости от результата различают виды деятельности:
а) практическая и духовная;
б) созидательная и разрушительная;
в) материально-производственная и социальная;
г) трудовая и досуговая.
16. В настоящее время идет процесс становления цивилизации:
а) доиндустриальной;
б) индустриальной;
в) постиндустриальной;
г) современной.
17. Взаимодействие между членами общества называется:
а) коммуникация;
б) бытие;
в) совместная деятельность людей;
г) этикет.
18. Исторический тип общества, базирующийся на определенном способе производства, называется:
а) общественно-экономическая формация;
б) общественно-политическая формация;
в) общественно-экономическая цивилизация;
г) общественно-политическая цивилизация.
19. Выполнение заранее предписанных правил поведения называется:
а) культурное общение;
б) научное общение;
в) ритуальное общение;
г) обучающее общение.
20. Общение между близкими людьми в повседневной жизни называется:
а) деловое общение;
б) убеждающее общение;
в) межкультурное общение;
г) бытовое общение.
Вариант 2
1. Совокупность взглядов, представлений, оценок, норм, определяющих отношение человека к окружающему миру и выступающих в качестве регуляторов его поведения, называется:
а) деятельность;
б) духовность;
в) мировоззрение;
г) сознание.
|
2. Обществом являются:
а) пассажиры в автобусе;
б) зрители в театре;
в) члены политической партии;
г) читатели в библиотеке.
3. Разновидностями общественных отношений не являются:
а) духовные отношения;
б) производственные отношения;
в) политические отношения;
г) социальные отношения.
4. В период господства присваивающей экономики существовало общество:
а) индустриальное;
б) информационное;
в) собирателей и охотников;
г) земледельцев и скотоводов.
5. Совокупность норм, правил поведения в определенной сфере жизнедеятельности человека называется:
а) норма;
б) институт;
в) общение;
г) этикет.
6. Определенная область общественной жизни, включающая наиболее устойчивые формы взаимодействия людей, называется:
а) структура общества;
б) общественное разделение труда;
в) институт общества;
г) сфера общества.
7. Отношения в области производства, обмена, распределения материальных благ, а также отношения собственности относятся:
а) к экономической сфере общества;
б) к социальной сфере общества;
в) к политической сфере общества;
г) к духовной сфере общества.
8. С понятием власти связана:
а) экономическая сфера общества;
б) социальная сфера общества;
в) политическая сфера общества;
г) духовная сфера общества.
9. Единство развития всего человечества, усиление взаимодействия различных стран мира в экономической, политической и культурной сферах называется:
а) формализация;
б) цивилизация;
в) глобализация;
г) интернационализация.
10. Промышленный переворот — это:
а) переход от присваивающей экономики к производящей;
б) появление частной собственности;
в) общественное разделение труда;
г) переход от ручного труда к машинному.
11. Весь животный и растительный мир на Земле называется:
а) стратосфера;
б) биосфера;
в) макросфера;
г) микросфера.
12. Установление родства по материнской линии в первобытном обществе называется:
а) полигамия;
б) моногамия;
в) матриархат;
г) патриархат.
13. С развитием научно-технического прогресса воздействие общества на природу:
а) снижается;
б) не изменяется;
в) исчезает;
г) усиливается.
14. Отношение общества к природе регулируется:
а) сознанием;
б) обычаем;
в) законом;
г) традицией.
15. Процесс поступательных изменений, которые происходят в каждый данный момент в каждой точке человеческого общежития, называется:
а) развитие общества;
б) изменение общества;
в) прогресс;
г) регресс.
16. Усвоение переживаемого с целью нахождения истины есть:
а) представление;
б) восприятие;
в) познание;
г) творчество.
17. К видам социальных изменений не относятся:
а) структурные изменения;
б) диалектические изменения;
в) функциональные изменения;
г) мотивационные изменения.
18. Переход от низших, менее совершенных форм к более высоким и совершенным называется:
а) революция;
б) эволюция;
в) прогресс;
г) регресс.
19. К вторичным потребностям не относятся:
а) социальные;
б) престижные;
в) физиологические;
г) духовные.
20. Совокупность достижений человечества в материальной и духовной сферах называется:
а) культура;
б) цивилизация;
в) развитие;
г) ценности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для студентов
Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.
Баранов П. А., Шевченко С. В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М., 2014.
Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014. Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.
Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.
Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.
Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.
Воронцов А. В., Королева Г. Э., Наумов С. А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М., 2013.
Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. — М., 2014.
Горелов А. А., Горелова Т. А. Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. — М., 2014.
Котова О. А., Лискова Т. Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М., 2015.
Лазебникова А. Ю., Рутковская Е. Л., Королькова Е. С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Ти-повые тестовые задания. — М., 2015.
Северинов К. М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010.
Соболева О. Б., Барабанов В. В., Кошкина С. Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. — М., 2013.
Интернет-ресурсы
www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).
www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал). www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).
Приложение 1