Отчет о прохождении производственной практики




Юридический факультет

 

Кафедра социальной работы

И конфликтологии

 

Отчет о прохождении производственной практики

Сроки прохождения практики с _____________ по _____________   Проверено:   Оценка: __________ (подпись) Студента IV курса, заочной формы обучения направления подготовки бакалавриата «Социальная работа» Гаджиева Теймура Бахтияр Оглы Руководитель практики: ст.преподаватель Григорьева М.И.

Пермь, 2019


 

1. Семья Тришкиных хотела бы взять на воспитание двух детей своей соседки Марьиной, которая умерла не так давно. Но не знают, куда увезли детей после смерти матери, как им действовать.

Проблема семьи Тришкиных заключается в поиске детей соседки Марьиной и вопросы связанные с дальнейшим усыновлением/установлением опекунства.

Объектом помощи является семья Тришкиных.

Как теоретическая основа могут быть использованы социолого-ориентированные теории.

Социолого-ориентированные модели наиболее тесно связаны с социологическими концепциями и опираются на познание закономерностей социального развития, структурирование общества, взаимодействие его социальных институтов, статуса, закономерностей развития человека.

В данном контексте задачи социального работника связаны с оптимизацией деятельности учреждений, организаций и ведомств, способных оказать помощь людям в решении их проблем.

В роли субъектов социальной помощи могут выступать организации, учреждения, социальные институты общества, в данном случае Отдел опеки и попечительства.

Решение ситуации - обращение семьи Тришкиных в Отдел опеки и попечительства их района.


 

 

2. Радостев Кирилл вернулся из мест лишения свободы в родной город, но, оказалось, его сестра, проживавшая в квартире родителей, квартиру продала и уехала. Больше никого у Кирилла нет.

Проблема Кирилла в необходимости ресоциализации в условиях в которых он оказался.

Объектом помощи является Радостев Кирилл.

Специфика объекта в том, что он только вернулся из мест лишения свободы и ему необходимо вновь адаптироваться в обществе.

Как теоретическая основа могут быть использованы комплексно-ориентированные теории социальной работы: Когнитивная модель, социально-педагогический подход, Витально-ориентированная модель.

Социальная работа в этой связи понимается как процесс, деятельность по содействию оптимальному формированию, осуществлению и реабилитации жизненных сил, индивидуальной и социальной субъектности человека. Это позволяет рассматривать ее в единстве структурной и психосоциальной работы, во взаимопересечении традиций психолого-ориентированных и социолого-акцентированных теорий социальной работы. Иначе говоря, комплексный подход к социальной работе и здесь является доминирующим.

Как субъект помощи может выступить Центр социальной адаптации.

Решение данной ситуации - обращение в Центр социальной адаптации, где Кириллу могут обеспечить временное жилье, помочь в трудоустройстве и оказать психологическую поддержку.


 

3. Анна Петровна воспитывает сына – инвалида с детства (аутизм, умственная отсталость). У Анны Петровны есть еще дочь, 12-летняя Маша, школьница. Сыну же уже 19. Анна Петровна излишне опекает сына, чрезмерно за него беспокоится, сын совершенно не самостоятелен, хотя мог бы. Маша как активный пользователь интернета узнала, что в России есть разные формы и методы работы с молодыми людьми с РАС. Но мама ничего не хочет слушать.

Проблема Анны Петровны в нежелании развивать в ребёнке с РАС его потенциальных способностей к социализации и переживании за психику сына.

Объект помощи сын Анны Петровны с РАС.

Специфика объекта в его инвалидности, а также в отсутствии должной социальной адаптации в силу чрезмерного опекунства матери.

Как теоретическая основа могут быть использованы комплексно-ориентированные теории социальной работы

Коммуникативная модель

В данном своем качестве коммуникативная модель социальной работы предполагает полезную связь с другими теориями социальной работы и технологиями ее реализации. Наиболее существенное же в данном подходе к обоснованию теории социальной работы заключается в рассмотрении коммуникативного потенциала личности и условий реализации коммуникаций.

Субъектом помощи могут выступать Центры помощи и реабилитации людям с аутизмом, многочисленные фонды помощи и работы с людьми с аутизмом.

Решение данной ситуации обращение в Центры помощи и реабилитации людям с аутизмом, многочисленные фонды помощи и работы с людьми с аутизмом.

 

 


[1] Студенту необходимо посетить данные организации и учреждения, сделать фото, посмотреть, как они работают, какие услуги оказывают. И отразить это в виде презентации и в письменном отчете.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: