Домашнее задание 2. Оценка бизнес-возможности




Практикум. Выявление потребностей выбранной целевой группы

Цель: выявление потребностей выбранной целевой группы.

 

1. Группы переформировываются на основе сходства целевой аудитории или сферы деятельности в группы по 3 человека.

2. Участники обсуждают и для каждого проекта выписывают в рабочую тетрадь, с последующим обсуждением с тренером потребности выбранной социальной группы.

3. Затем ранжируют потребности с точки зрения остроты, очевидности для клиентов и бенефициаров и степени удовлетворенности текущим рыночным предложением.

4. В колонках 2, 3 и 4 выставьте свои оценки по 10-бальной шкале.

5. Из трех проблем, набравших максимальное количество баллов, участники выбирают проблему, которую будет решать будущее социальное предприятие.

 

 

Проблема (очень краткое описание) Острота в конкретном регионе (0 – незначительная проблема, 10 – крайне острая проблема) Очевидность для клиентов и бенефициаров (0 – клиенты и бенефициары не осознают наличие проблемы, 10 – проблема очевидна клиентам и бенефициарам) Эффективность существующих решений проблемы и имеющегося рыночного предложения (0 – проблема решается существующими игроками эффективно, 10 – проблема не решается или решается крайне неэффективно) Итого (суммируем баллы 2,3 и 4 колонки):
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            
7.            
8.            

 

Необходимые действия:

Действия Сроки
1.    
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      

Практикум. Выявление заинтересованных сторон проекта

Цель: разработка плана действий по ключевым заинтересованным сторонам проекта

 

  • Участники составляют список заинтересованных сторон своего проекта
  • Затем заинтересованные стороны ранжируются по степени влияния и заинтересованности в проекте
  • Для каждой заинтересованной стороны слушатель формулирует стратегию по привлечению к проекту, повышению лояльности и необходимую степень вовлечения в проект

 

Заинтересованные стороны проекта
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


 

Выработка стратегии в отношении заинтересованных сторон План действий в отношении заинтересованной стороны          
Стратегия в отношении заинтересованной стороны          
Степень влияния на проект Низкая          
Средняя          
Высокая          
Степень заинтересованности в проекте Низкая          
Средняя          
Высокая          
Заинтересованная сторона          
         

 

Выработка стратегии в отношении заинтересованных сторон План действий в отношении заинтересованной стороны          
Стратегия в отношении заинтересованной стороны          
Степень влияния на проект Низкая          
Средняя          
Высокая          
Степень заинтересованности в проекте Низкая          
Средняя          
Высокая          
Заинтересованная сторона          
         

Шаблон для разработки теории изменений социального проекта.

Стратегическая цель / формулировка решения социальной проблемы Социальное воздействие / изменение в поведении, знаниях, навыках, возможностях / В чем будет выражаться решение проблемы? Достигнутые результаты / Количественные среднесрочные (1 год) и долгосрочные (3-5 лет) цели и показатели, в которых будет выражаться социальное воздействие Ключевые действия, необходимые для достижения поставленных целей Ключевые ресурсы, необходимые для осуществления ключевых действий
           

Домашнее задание 2. Оценка бизнес-возможности

 

Участникам направляются файл формы оценки бизнес-возможностей. Выбранные 1-3 идеи социального предпринимательства предприниматели оценивают по таблице и выбирают лучшую по рейтингу и по мнению слушателя.

Результаты направляются тренеру, курирующему данного предпринимателя.

Методика оценки социальной бизнес-возможности  
Источник: «Understanding Social Entrepreneurship. The Relentless Pursuit of Mission in an Ever Changing World» by Jill R. Kickul; Thomas S. Lyons, 2012
   
     
Социальный потенциал
Критерий Сильная возможность Слабая возможность
Социальные потребности Продукт или услуга непосредственно адресованы для удовлетворения существующей социальной потребности Товар или услуга опосредованно удовлетворяют социальные потребности
Соответствие миссии Продукт или услуга соответствуют социальной миссии предприятия Продукт или услуга имеет опосредованную связь или не связан с миссией предприятия
Достижимое социальное воздействие Продукт или услуга могут удовлетворять выявленную социальную потребность и достигать тем самым измеримого социального воздействия Продукт или услуга лишь в небольшой степени удовлетворяют выявленную социальную потребность
Социальная эффективность инвестиций Высокое значение показателя отношения социального воздействия к затратам на его достижение Низкая предполагаемая эффективность инвестиций
Поддержка местного сообщества Продукт или услуга позитивно воспринимаются местным сообществом Продукт или услуга негативно воспринимаются местным сообществом
Рыночный потенциал
Критерий Сильная возможность Слабая возможность
Есть неудовлетво-ренный спрос Клиенты высказывают заинтересованность и потребность в товаре или услуге СП Клиенты безразличны к появлению товара или услуги
Временное окно Достаточно времени для реализации возможности Времени недостаточно для реализации проекта
Интерес инвестора(ов) Наличие заинтересованного частного, государственного или благотворительного инвестора Отсутствие интереса к проекту со стороны инвесторов
Размер рынка Большой Небольшой
Достижимая доля рынка для проекта Открытый рынок с несильной или отсутствующей конкуренцией Рынок с сильной конкуренцией, закрытый рынок с несколькими сильными игроками
Потенциал конкурентных преимуществ
Критерий Сильная возможность Слабая возможность
Входные барьеры Много серьезных барьеров для входа на рынок Несущественные или отсутствующие барьеры для прихода новых игроков
Перспективные партнерства или альянсы Много потенциальных партнеров Мало потенциальных партнеров
Контроль над расходами Сильный контроль Слабый или отсутствующий контроль над расходами
Привлекательность миссии Идея понятна, вызывает симпатию и может привлечь сторонников Миссия не вызывает понимания, симпатии и не привлекает сторонников
Управленческая команда Сильная команда, полный набор необходимых компетенций Слабая команда, недостаток ключевых компетенций
Потенциал устойчивости
Критерий Сильная возможность Слабая возможность
Обеспеченность ресурсами Наличие материальных ресурсов для старта и работы СП Недостаток материальных средств для старта и работы СП
Возможности предприятия Персонал и руководство обладают необходимыми компетенциями для старта и работы СП Недостаток компетенций у сотрудников или руководства СП
Достаточность инвестиций Инвесторы заинтересованы в проекте и готовы инвестировать средства, достаточные для старта и работы проекта Потенциальных инвестиций недостаточно для старта и работы проекта
Способность генерировать стабильную прибыль Высокая потенциальная способность генерировать устойчивую прибыль Низкая вероятность прибыльности социального предприятия
Наличие устойчиво высокого потенциального спроса Высокий и стабильный потенциальный спрос на продукты или услуги СП Низкий или нестабильный потенциальных спрос на продукты или услуги СП

 


 

Шаблон оценки социальной бизнес-возможности
на основе методики Д. Кикул и С. Лайонса
Критерии Сильная Средняя Слабая
Социальный потенциал      
Социальные потребности      
Соответствие миссии      
Достижимое социальное воздействие      
Социальная эффективность инвестиций      
Поддержка местного сообщества      
Рыночный потенциал      
Есть неудовлетворенный спрос      
Временное окно      
Интерес инвестора(ов)      
Размер рынка      
Достижимая доля рынка для проекта      
Потенциал конкурентных преимуществ      
Входные барьеры      
Перспективные партнерства или альянсы      
Контроль над расходами      
Привлекательность миссии      
Управленческая команда      
Потенциал устойчивости      
Обеспеченность (материальными) ресурсами      
Возможности предприятия (компетенции)      
Достаточность инвестиций      
Способность генерировать стабильную прибыль      
Наличие устойчиво высокого потенциального спроса      
Итого:      

 

Шаблоны для SWOT-анализа:

 

Сильные стороны – S Слабые стороны – W
   
Возможности – O Угрозы – T
     


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: