Графический материал, выполненный по ЕСКД




ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫУЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ

Пояснительная записка к курсовому проекту

ОТЖТ.328000. 000 ПЗ

 

Руководитель проекта –

____________ Т.И. Алексеева

«___»_______________20__г.

 

Студент гр. 46 ДК-Ф-I

_______________А.В. Панова

«___»______________20__г.

 

 

Омск 2014

Структурное подразделение

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Омский государственный университет путей сообщения»
по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием – факультет среднего профессионального образования
«Омский техникум железнодорожного транспорта»

(ФСПО ОТЖТ)

Специальность 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

 

Утверждаю:
зав. Отделения
по специальности 190701
Н.А. Абинова
 

 

Задание

на курсовой проект студенту группы ДК–46–Ф - I курса специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Пановой Александры Владимировны

1 Тема проекта: «Технологический процесс работы участковой станции»

 

2 Срок сдачи студентом законченного проекта 20 мая 2014 г.

 

Исходные данные к проекту.

1.Схема участковой станции приведена в приложении А.

2. Схема примыкания железнодорожных линий к станции Н приведена в приложении Б.

3. Характеристика примыкающих к станции железнодорожных линий и технических средств на станции приведена в приложении В.

4. Количество путей на станции в приложении Г.

5. План формирования поездов на станции Н в приложении Д.

6. Размер погрузки и остатки вагонов на 0-00 часов в приложении Е.

7. Расписание прибытия поездов приведено в приложении Ж.

 

4 Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов).

1 Теоретический раздел

1.1 Общие вопросы работы станции Н

1.2 Оперативное планирование работы станции Н

1.3 Организация маневровой работы на станции Н

1.4 Графики обработки поездов

1.5 Нормирование маневровых операций

1.6 Суточный план-график работы станции

2 Технологический раздел

2.1 Расчет показателей работы станции Н

2.2 Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки

2.3 Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой.

2.4 Средний простой на станции вагона с местным грузом

2.5 Коэффициент сдвоенных операций

2.6 Простой вагона под одной грузовой операцией

2.7 Норма рабочего парка вагонов на станции

2.8 Коэффициент использования маневровых локомотивов

2.9 Коэффициент использования приемоотправочных путей

3Мероприятия по охране труда и безопасности техники

3.1 Особенности работы станции Н в зимних условиях

 

Графический материал, выполненный по ЕСКД

Лист 1 Суточный план-график работы станции

6 Дата выдачи задания: 11 марта 2014 г.

 

Руководитель проекта ________________ Т. И. Алексеева

 


 

О Т З ЫВ

 

руководителя о качестве курсового проекта студента группы ДК-46-Ф-I

Пановой Александры Владимировны

специальности 190701

Тема курсового проекта

«Технологический процесс работы участковой станции»

по дисциплине «МДК 01.01 – Технология перевозочного процесса»

Курсовой проект выполнен в соответствии с заданием и в полном объеме.

В процессе выполнения определены нормы маневровых операций, произведен расчет показателей работы станции, выполнен план-график работы станции.

Освещены вопросы оперативного планирования работы станции, организация маневровой работы, мероприятия по охране труда и технике безопасности.

Курсовой проект заслуживает положительной оценки.

 

Место работы и должность руководителя: преподаватель, ФСПО ОТЖТ Алексеева Татьяна Ивановна

 


 

 


«___» ___________2014 г. Подпись__________________

 

Содержание Введение…………………………………………………………………... 1 Теоретический раздел………………………………………………….. 1.1 Общие вопросы работы станции Н………………………………….. 1.2 Оперативное планирование работы станции Н…………………….. 1.3 Организация маневровой работы на станции Н……………………. 1.4 График обработки поездов…………………………………………… 1.5 Нормирование маневровых операций……………………………… 1.6 Суточный план – график работы станции…………………………... 2 Технологический раздел……………………………………………... 2.1 Расчет показателей станции Н………………………………………. 2.2 Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию без переработки…………………………………………………………… 2.3 Средний простой транзитного вагона, проходящего станцию с переработкой……………………………………………………… 2.4 Средний простой на станции вагона с местным грузом………… 2.5 Коэффициент сдвоенных операций………………………………. 2.6 Простой вагона под одной грузовой операцией…………………. 2.7 Норма рабочего парка вагонов на станции………………………. 2.8 Коэффициент использования маневровых локомотивов………... 2.9 Коэффициент использования приемоотправочных путей………. 3 Охрана труда и безопасность движения…………………………….. 3.1 Особенности работы станции Н в зимних условиях……………….. Заключение………………………………………………………………... Библиографический список……………………………………………… Приложение А…………………………………………………………….. Приложение Б…………………………………………………………….. Приложение В…………………………………………………………….. Приложение Г…………………………………………………………….. Приложение Д …………………………………………………………… Приложение Е……………………………………………………………… Приложение Ж ……………………………………………………………. Графический материал: Суточный план – график работы станции…………………………   6 8 9 10 12 19 21 23 23     33 33 34 34 35 36 36 Лист 1    

 

 

Введение

 

 

Транспорт это:

- самостоятельная отрасль материального производства, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов. Вместе с добывающей, обрабатывающей отраслями промышленностями и сельским хозяйством продолжает процесс производства в сфере обращения. Продукт только тогда готов к потребления, когда закончится его перемещение. Если транспорт не обеспечит это перемещение, значит, производство продукта не состоялось.

- одно из главных условий развития экономики государства.

- связующее звено между любыми экономическими системами. Он связывает в единое государственное целое все населенные пункты, раскинувшиеся на тысячи километров.

- фактор развития цивилизации и богатства, усилении военного могущества страны.

Как самостоятельная отрасль транспорт создает свою продукцию. Продукцией транспорта являются перевозки, результат пространственного перемещения пассажиров и грузов.

Она производится и потребляется одновременно. Люди и товары едут вместе со средствами транспорта. Продукцию нельзя заготовить впрок, сложить в запас, чтобы реализовать в период неожиданного сбоя. Транспорт новую вещественную продукцию не создает, а перемещает произведенную другими отраслями производства. Продукция транспорта не имеет сырья.

Единицы измерения транспортной продукции:

- тонно-километры (грузооборот - сумма произведений количества привезенного груза в тоннах на протяженность участков в километрах).

- пассажиро-километры (пассажирооборот – сумма произведений числа отправленных пассажиров на расстояние их следования).

- тонны (число отправленных тонн груза).

- пассажиры (число отправленных пассажиров).

Железнодорожный транспорт Российской Федерации образует единую транспортную систему, включающую в себя все виды транспорта. В единой транспортной системе Российской Федерации ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности:

- возможность прокладки на любой сухопутной территории.

- осуществление перевозок на огромных пространствах (с запада на восток – 10 тысяч км, с севера на юг – 3,5 тысяч км).

- массовость перевозок.

- возможность перевозки не габаритных грузов.

- реализация больших скоростей движения при относительно высокой степени безопасности.

- большая маневренность в использовании вагонного парка, изменений направлений вагонопотоков в обход поврежденных или загруженных участков.

- относительно низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров.

- наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду.

- большая значимость во внешнеэкономических связях и в деле обороны страны.

 

 

 


 

1 Теоретический раздел

 


1.1 Общие вопросы работы станции Н

Станция Н - участковая с параллельным расположением парков. К станции примыкают двух путные участки М-Н и Н-О, оборудованные автоблокировкой. На станции располагаются три парка:

- в ПОI – 3 пути;

- в ПОII – 3 пути;

- в СП – 6 путей.

Для выполнения грузовой и маневровой работы на станции имеется грузовой район и два вытяжных пути:

- вытяжной путь 1 предназначен для расформирования составов и формирования поездов;

- вытяжной путь 2 предназначен для подачи (уборки) вагонов на грузовой район формирования поездов.

За сутки станция принимает 50 транзитных без переработки поездов, 10 транзитных с переработкой поездов. Погрузка составляет 50 вагонов.

Специализация путей станции приведена в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1- Специализация путей

 

Наименование парков и путей Номер пути   Специализация
     
Главный Главный Пассажирский I II Прием и отправление пассажирских и пропуск грузовых поездов
    Приемоотправочный парк I       Прием и отправление нечетных транзитных без переработки, прием транзитных с переработкой поездов, отправление поездов своего формирования
    Ходовой
  Приемоотправочный парк II   Прием и отправление четных транзитных без переработки, прием транзитных с переработкой поездов, отправление поездов своего формирования

 

Окончание таблицы 1.1

 

     
  Сортировочный парк   Накопление на станцию О Накопление на участок Н-О Накопление на станцию М Накопление на участок М-Н Для «больных» вагонов Для местных вагонов

 

1.2 Оперативное планирование работы станции

Оперативное планирование предназначено для того, чтобы с учетом конкретных условий работы в каждые сутки, смену наиболее рационально использовать технические средства и штат станции для выполнения и перевыполнения плана перевозок, строгого соблюдения графика движения, плана формирования поездов и сокращения простоя вагонов и локомотивов. Планирование ведется на сутки, смену и по 4-6-часовым периодам в течении смены.Основой оперативного, текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов, предполагаемое наличие вагонов на станции.

Чтобы в оперативном плане учесть данные о поступающих поездах, они должны быть переданы на станцию заблаговременно. Чем больше период планирования, тем раньше должна поступать информация в виде телеграммы -натурного листа или телеграммы –сводки. Информация о подходе поездов должна содержать точные сведения о каждом поезде (номер поезда, индекс, точное время прибытия по графику, ожидаемое опоздание, число вагонов в поезде, назначение вагонов).

Суточный план работы станции разрабатывает отделение дороги на основе учета фактического наличия вагонов и локомотивов на ней к началу периода планирования, а также информации о подходе поездов в течение этого периода. Цель суточного планирования - обеспечение приема и отправления поездов, сдача порожних вагонов по регулировочному заданию, выполнение графика движения и плана формирования, заданий на погрузку и выгрузку, а также основных показателей работы. Суточный план разрабатывают и передают на станцию за 3 часа до начала суток. Он содержит следующие задания:

- прием поездов с каждого примыкающего к станции направления, в том числе транзитных и в переработку;

- отправление поездов на каждое направление;

- отправление порожних вагонов на каждое направление по роду подвижного состава;

- размеры погрузки и выгрузки и количество вагонов, подлежащих отправлению маршрутами;

- специальные - промывка вагонов, пропарка цистерн, подготовка вагонов под погрузку и др.

Сменный план составляет начальник станции или его заместитель. Задача его - обеспечение выполнения суточного плана и заданий, полученных на период смены.

Сменный план работы станции содержит: количество поездов, подлежащих к приему с каждого направления, в том числе и в расформирование; задание на расформирование поездов и формирование составов каждого назначения, число поездов, которое в данной смене должно быть отправлено на каждое направление, в том числе порожних вагонов; размеры углового потока из одной сортировочной системы в другую; задание на погрузку- выгрузку каждым отправителем и получателем грузов, подачу- уборку вагонов на пункты местной работы (грузовой двор, контейнерная площадка, вагонное депо и др.); специальные задания (промывка, подготовка вагонов к погрузке и др.). Все эти данные отмечают на графике маневрового диспетчера, который объявляет их всем работникам смены перед вступлением на дежурство.

Выполнение суточного и сменного планов обеспечивается текущим оперативным планированием работы станции по 4-6 - часовым периодам, которое составляет маневровый диспетчер за 2 часа до начала периода планирования. Основанием для текущего планирования служат план поездообразования, точная информация о подходе поездов и размещения локомотивов для вывоза поездов со станции. План показывает очередность расформирования и обработки поездов по прибытии, формирования, вывода на пути отправления, обработки по отправлении, а также определяет время, к которому должны быть выведены вагоны с грузовых фронтов для включения их в формируемые составы. При этом вся маневровая работа подчиняется выполнению плана составообразования.

 

1.3 Организация маневровой работы на станции

Маневры на вытяжных путях выполняются двумя основными способами: осаживанием и толчками.

Технология производства маневров осаживанием состоит в следующем:

- тепловоз заезжает на путь за составом и вытягивает его на вытяжной путь;

- оператор (дежурный стрелочного поста) переводит стрелки на путь парка, куда должна следовать крайняя группа вагонов;

- машинист, по сигналам составителя и оператора, осаживает состав на соответствующий путь парка до полной остановки;

- составитель отцепляет крайнюю группу вагонов, закрепляет ее и подает машинисту сигнал для вытягивания состава на вытяжку.

Так передвижения повторяются до окончания маневров.

Достоинства способа: обеспечивается высокая степень безопасности; исключается бой подвижного состава; обеспечивается точность установки вагонов.

Недостаток заключается в низкой производительности труда из-за больших затрат времени для передвижения.

Рекомендуется способ осаживания при подаче, уборке, перестановке вагонов на грузовых точках, при работе с опасными грузами или другими вагонами, требующими особой осторожности, при маневрах на станциях с неблагоприятными профильными условиями и в условиях плохой видимости.

Маневры по расформированию и формированию в обычных условиях рекомендуется выполнять толчками.

Способ выполнения маневров изолированными толчками заключается в следующем:

- тепловоз заезжает за составом или его частью на путь накопления и вытягивает его на вытяжку;

- составитель, находясь на вытяжке в хвосте маневрового состава, отцепляет крайнюю группу вагонов;

- оператор (дежурный стрелочного поста) готовит маршрут следования отцепа на путь сортировочного парка;

- машинист по сигналу составителя и оператора разгоняет состав в сторону парка и, не доезжая разделительной стрелки, резко тормозит, в результате чего возникает толчок. Отцепленная группа по инерции направляется на путь парка.

Для предотвращения боя вагонов при подходе движущейся группы к стоящим на пути вагонам регулировщик скорости в нужных случаях производит подтормаживание ручными тормозами, башмаками или стационарными средствами торможения. Скорость соударения отцепов не должна превышать 5 км/час.

Достоинством способа изолированных толчков является высокая производительность труда, так как время на маневры значительно сокращается.

Недостатки: увеличивается штат работников, участвующих в маневрах (в парке необходим регулировщик скорости); уменьшается степень безопасности работников, при нерасчетливом толчке и торможении может произойти бой вагонов; не обеспечиваются точность установки отцепов, между которыми образуются «окна», требующие осаживания; нельзя работать с опасными грузами и в неблагоприятных профильных условиях станции.

Этот способ рекомендуется при расформировании и формировании поездов.

При способе серийных одиночных толчков оттягивание состава на вытяжном пути производится не после каждого толчка, а после 2-4, т.е. после серии толчков. Число толчков в одной серии зависит от длины и профиля вытяжки, погодных условий, квалификации и слаженности в работе маневровой бригады.

При работе этим способом состав вытягивается за первую разделительную стрелку на расстояние 150-200м. После остановки составитель, находясь на вытяжке в хвосте маневрового состава, отцепляет крайнюю группу вагонов. Машинист разгоняет состав до скорости 12-15 км/час, затем резко снижает ее до 4-5 км/час. В результате возникает толчок, и отделившаяся группа по инерции уходит в парк. Второй составитель в момент, когда автосцепные приборы пришли в сжатое состояние, отцепляет следующую крайнюю группу, и так до приближения маневрового состава к разделительной стрелке. Далее следует оттягивание и продолжение серии аналогичных операций.

Достоинство способа состоит в достижении высокой производительности труда в результате значительного сокращения времени на маневры.

Для практического использования этого метода на станции должны быть обеспечены соответствующие условия: наличие длинной профилированной вытяжки, оборудованной малогабаритными замедлителями с целью создания интервалов между отцепами для перевода стрелок, ускорителями для недопущения остановки отцепов в пределах стрелочной зоны, вагоноосаживателями для ликвидации «окон» между отцепами; высокая квалификация и большая слаженность в работе маневровой бригады.

Способ серийных толчков рекомендуется при маневрах, по расформированию и формированию поездов

 

1. 4 Графики обработки поездов

 

1.4.1 Обработка транзитного поезда без переработки

Обработка транзитных поездов без переработки включает в себя операции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру. Имея информацию о прибытии поездов на станцию, дежурный по станции совместно с маневровым диспетчером намечает путь приема, готовит маршрут и сообщает оператору технического центра (СТЦ) поста списывания, оператору пункта технического осмотра (ПТО), дежурному по парку и старшему приемосдатчику парка о времени прибытия, номере, назначении поезда и пути приема. Кроме того, дежурный по станции с помощью парковой связи оповещает всех работников, причастных к обработке поезда.

Прибывающий транзитный поезд встречают на пути приема:

- группа осмотрщиков-ремонтников ПТО;

- два приемосдатчика поездов;

- дежурный по парку;

- работник военизированной охраны (ВОХР), если в поезде ценный груз.

После остановки поезда дежурный по путям закрепляет состав, принимает от машиниста перевозочные документы и докладывает о закреплении дежурному по станции (ДСП).

Техническое обслуживание поезда осуществляется групповым методом. Бригада осмотрщиков-ремонтников разбивается на 3-4 группы и обрабатывает состав по частям. Одна группа осматривает состояние вагонов на ходу, остальные группы осматривают состав на пути приема. При техническом осмотре выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта.

Готовность поезда к отправлению руководитель смены ПТО удостоверяет своей подписью в журнале ВУ-14. После опробования тормозов локомотивной бригаде вручается справка о тормозах формы ВУ-45.

Одновременно с техническим обслуживанием транзитного поезда производится и коммерческий осмотр. Приемосдатчики встречают поезд в начале пути. После остановки его проходят вдоль состава с обеих сторон, осматривают вагоны, руководствуясь [3]. Результаты осмотра оформляются записью в книге формы ГУ-98.

По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра дежурный по путям вручает машинисту пакет перевозочных документов с натурным листом под расписку в книге формы ДУ-40.

График обработки транзитного поезда без переработки приведен в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 – График обработки транзитного поезда без переработки, без смены локомотива

 

  Операции До прибытия поезда После прибытия поезда, мин   Исполнители
0 10 20
Получение от поездного диспетчера сообщения о номере, времени прибытия и назначения поезда             Дежурный по станции
Извещение дежурного по локомотивному депо, ПТО,СТЦ и приемщиков поездов о номере, времени прибытия и пути приема поезда         Дежурный по станции, оператор ДСП
Выход на пути приема работников, участвующих в обработке поезда       Работники ПТО, СТЦ, приемщики поездов, рабочие, локомотивная бригада
Ограждение состава, контрольный, технический и коммерческий осмотры состава, устранение неисправностей             Работники ПТО, приемщики поездов, рабочие
Прием и сдача локомотива и пакета с перевозочными документами локомотивной бригадой, сокращенное опробование тормозов и отправление           Локомотивная бригада, работники ПТО и др.
Общая продолжительность обработки поезда        

 

 

1.4.2 Обработка транзитного поезда с переработкой в парке приема

Обработка поездов в парке прибытия осуществляется работниками станции и ПТО. До прибытия поезда ДСП получает сообщение от соседней станции о выходе поезда и извещает всех причастных о номере поезда, времени прибытия и пути приема. Прибывающий поезд встречают:

- старший оператор и оператор СТЦ поста списывания;

- осмотрщики-ремонтники вагонов ПТО;

- приемщики поездов;

- сигналист;

- дежурный стрелок ВОХР (при наличии вагонов с ценным грузом).

На посту оператор вводит в компьютер номера вагонов в порядке расположения их в составе и передает сообщение в информационный вычислительный центр дороги (ИВЦ). Машинист прибывающего поезда сдает пакет с перевозочными документами старшему оператору СТЦ, который производит обработку документов. Сверив соответствие документов с натурным листом и проверив целостность пакета, делает запись в книге приема формы ДУ-40.

Осмотрщики- ремонтники вагонов встречают поезд во входной горловине и выявляют неисправности на ходу поезда. После остановки, снимают хвостовые сигналы. Вторая группа встречает поезд у места остановки локомотива и выясняет у машиниста действие тормозов в пути следования и замеченные неисправности в составе. Выявленные неисправности отмечают условной меловой разметкой. По окончании технического обслуживания оператор ПТО передает сообщение в ИВЦ.

Параллельно с техническим обслуживанием производится коммерческий осмотр. После остановки поезда по получении от оператора ПТО сообщения об ограждении состава приемосдатчики приступают к осмотру, проверяя правильность погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе; наличие и состояние пломб и закруток; положение бортов на платформах; отсутствие течи груза. Результат осмотра заносится в книгу ГУ-98.

Об окончании коммерческого осмотра извещаются дежурный по станции и оператор ПТО. Вся информация передается в ИВЦ дороги. Оператор снимает ограждение состава. ИВЦ выдает сортировочный листок дежурному по горке, маневровому диспетчеру, составителю и осмотрщику поездов.
График обработки состава, прибывшего в расформирование представлен в таблице 1.3.

 

Таблица 1.3 – График обработки поезда, прибывшего в расформирование

 

  Операции До прибытия поезда После прибытия поезда, мин   Исполнители
0 10 20 30
Получение, разметка и пересылка ТНЛ маневровому диспетчеру, в СТЦ, ПТО и ПКО               Оператор СТЦ
Составление сортировочного листка         Оператор СТЦ
Получение от поездного диспетчера сообщения и извещения работников СТЦ, ПТО и ПКО о времени и пути прибытия поезда           Дежурный по станции, оператор ДСП
Контрольная проверка состава во входной горловине           Оператор СТЦ
Посылка перевозочных документов в СТЦ         Оператор СТЦ
Проверка ТНЛ, штемпелевание и проверка перевозочных документов             Оператор СТЦ
Корректировка сортировочного листа         Оператор СТЦ
Техническое обслуживание состава, отпуск тормозов           Работник ПТО
  Коммерческий осмотр состава         Приемщик Поездов
Общая продолжительность обработки поезда          

 

 

1.4.3 Обработка поезда своего формирования

Обработка состава по отправлению начинается с момента перестановки его из парка формирования в парк отправления. ДСП после согласования с дежурным по парку формирования готовит маневровый маршрут перестановки состава и объявляет по парковой связи всем причастным работникам номер пути, назначение поезда и время отправления по графику. В парке отправления состав встречают дежурный по парку, осмотрщики-ремонтники, приемосдатчики, сигналист и работник ВОХР (если в поезде есть ценный груз).

После остановки поезда в пределах полезной длины пути сигналист производит закрепление, с обязательным докладом ДСП.

ДСП выпускает из под состава маневровый локомотив, о чем извещает оператора ПТО, включающего централизованное ограждение состава на пути, и по парковой связи объявляет о начале осмотра вагонов.

Техническое обслуживание поезда предусматривает выявление и устранение технических неисправностей в сформированном поезде. При осмотре внимательно обследуются ходовые части, буксовые узлы, тяговые и тормозные устройства, кузовы и рамы вагонов.

Одновременно с техническим обслуживанием приемосдатчики производят и коммерческий осмотр с оформлением результатов осмотра в книге формы ГУ-98.

По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра руководитель смены ПТО разрешает оператору снять ограждение, предварительно убедившись в отсутствии людей под вагонами.

ДСП подает под состав поездной локомотив, осмотрщики вагонов совместно с локомотивной бригадой производят опробование тормозов и навешивают тормозные сигналы. В СТЦ на основании натурного листа подбирают перевозочные документы, которые по пневмопочте пересылаются в парк отправления. В парке отправления пакет объединяется с натурным листом и вручается машинисту с распиской в книге формы ДУ-40.

По окончании пробы автотормозов и получения справки формы ВУ-45 машинист по радиосвязи докладывает дежурному по станции о готовности к отправлению. ДСП по согласованию с поездным диспетчером готовит маршрут отправления и открывает выходной сигнал.

График обработки поезда своего формирования приведен в таблице 1.4

 

 

Таблица 1.4 – График обработки поезда своего формирования

 

  Операции До перестановки в парк отправления После перестановки в парк отправления, мин   Исполнители
0 5 10 15 20 25 30
Согласование пути перестановки состава                         Маневровый диспетчер, ДСП
Перестановка состава в парк отправления               Маневровая бригада
Оформление натурного листа и подборка документов                 Оператор ДСП
Контрольная проверка состава с натуры                 Оператор СТЦ
Конвертирование и пересылка документов в парк отправления                   Оператор СТЦ
Техническое обслуживание состава и ремонт вагонов                 Работники ПТО
Коммерческий осмотр состава и устранение неисправностей               Приемщик поездов
Вручение документов машинисту локомотива               Оператор при ДСП
Прицепка поездного локомотива, проба тормозов и отправление               Локомотивная бригада, работники ПТО
Общая продолжительность обработки поезда                

 

1.5 Нормирование маневровых операций

 

1.5.1 Технологическое время расформирования состава с вытяжки

Технологическое время расформирования состава с вытяжки определяем по формуле:

Трас = Тс + Тос, (1.1)

 

где Тс – продолжительность сортировки, мин;

Тос- продолжительность осаживания, мин.

 

Трас = 26,96 + 3,6 = 30,56 мин.

 

Продолжительность сортировки определяем по формуле:

 

Тс = Aq + Бтс, (1.2)

 

где А, Б - постоянные коэффициенты, которые зависят от уклона и способа выполнения маневров;

q-количество отцепов в вагоне;

тс- количество вагонов в составе.

Продолжительность осаживания определяем по формуле:

 

Тос = 0,06· тс, (1.3)

 

Тос = 0,06·45 = 2,7мин.

Принимаем i = 1,5‰, q = 16, А = 0,41, Б = 0,34.

Тс = 0,41·16 + 0,34·45=21,86 мин.

 

1.5.2 Технологическое время формирования участкового поезда

Технологическое время формирования участкового поезда определяем по формуле:

 

Тф. уч. = Тптэ + Тподт, (1.4)

 

где Тптэ- продолжительность расстановки вагонов согласно ПТЭ, мин;

Т подт- продолжительность подтягивания вагонов, мин.

 

Тф. уч. = 6,1 + 3,6 = 10 мин.

 

Продолжительность расстановки вагонов согласно ПТЭ определяем по формуле:

Тптэ = В + Етф, (1.5)

 

где В,Е- постоянные коэффициенты, принимаем В=1,6; Е=0,1;

тф- количество вагонов в формируемом составе.

 

Тптэ = 1,6 + 0,1·45= 6,1 мин.

 

Продолжительность подтягивания вагонов определяем по формуле:

 

Тпод = 0,08·тф, (1.6)

Тпод = 0,08·45 = 3,6 мин.

 

1.5.3 Технологическое время формирования сборного поезда

Технологическое время формирования сборного поезда определяется по формуле:

Тф. сб. = Тс + Тсб, (1.7)

 

где Тс- технологическое время на сортировку вагонов, мин;

Тсб- продолжительность сборки, мин.

 

Тф. сб. = 21,86 + 20,25 = 43 мин.

 

Продолжительность сборки определяем по формуле:

 

Тсб = 1,8р + 0,3·tсб, (1.8)

 

Тсб = 1,8·(6-1) + 0,3·37,5 = 20,25 мин.

 

где р- количество путей, с которых собираются вагоны;

tсб- количество собираемых вагонов.

Количество путей, с которых собираются вагоны определяем по формуле:

 

р= к - 1, (1.9)

 

где к- количество промежуточных станций, принимаем к = 6.

 

р= 6 - 1 = 5.

 

Количество собираемых вагонов определяется по формуле:

 

Tсб = тф·(к-1)/к, (1.10)

 

Tсб = 45·(6-1)/6 = 37,5 ваг.

 

 

1.5.4 Нормы времени на выполнение грузовых операций

Нормы времени на выполнение грузовых операций принимаем без расчетов:

- подача (уборка) вагонов-20 мин;

- расстановка (сборка) вагонов-10 мин;

- перестановка вагонов под погрузку-10 мин;

- выгрузка-60-90 мин;

- погрузка-90-120 мин.

1.6 Суточный план – график работы станции

При разработке нового технологического процесса составляют суточный план – график работы станции. На нем графически представляется вся работа станции за расчетные сутки, и в связи с этим его иногда называют графической моделью работы станции. Он предназначен для проверки соответствия путевого развития станции, ее перерабатывающей способности, объему и характеру поступления поездов. Кроме того, с его помощью выявляются и «узкие» места в развитии станции и принятой технологии, как при обработке транзитных вагонов, так и при работе с местными вагонами.

На основании суточного плана – графика устанавливаются нормы нахождения (простоя) на станции транзитных вагонов с переработкой и без переработки, местных вагонов и другие показатели работы станции – в этом нормативное назначение данного документа.

На суточном плане – графике отражается работа, которую выполняют парки, пути, стрелочные горловины, маневровые вытяжные пути, грузовые фронты и другие технические средства станции.

На нем показывают:

- график движения поездов на прилегающих к станции перегонах;

- занятие прибывающими и отправляемыми поездами стрелочных переводов;

- занятие приемоотправочных путей поездами всех категорий (транзитными, разборочными, своего формирования);

- накопление вагонов на сортировочных путях;

- выполнение грузовых операций с вагонами на грузовых фронтах;

- занятость вытяжных путей и сортировочных устройств;

- работу маневровых локомотивов;

- накопление групп и формирование отправительских маршрутов.

При составлении суточного плана – графика используются следующие исходные данные:

- расписание прибытия и отправления поездов;

- расчетные данные о среднесуточном прибытии поездов и их раскладки (количество отцепов, групп вагонов по назначениям плана формирования, количество местных вагонов и их распределение по грузовым фронтам); установленная специализация парков и путей; схема секционирования стрелок при приеме и отправлении поездов;

- технологические нормы на операции, связанные с приемом и отправлением поездов;

- план формирования поездов;

- технологически<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: