Положение
О проведении смотра-конкурса «Лучший центр сюжетно-ролевых игр» в дошкольном образовательном учреждении
Общие положения.
Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса среди воспитателей.
Цель конкурса: развитие инициативы и творчества педагогов в совершенствовании работы по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста, проектированию предметной среды для обеспечения развития каждого ребенка.
Задачи конкурса:
¾ совершенствовать работу педагогов по созданию условий для развития игровой деятельности детей дошкольного возраста;
¾ стимулировать развитие игры как ведущего вида детской деятельности;
¾ организоватьигровуюразвивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов, создание условий для игр современной тематики;
¾ обеспечить игровую активность воспитанников ДОУ;
¾ создать условия для участия родителей в организации развивающей игровой предметно – пространственной среды.
Сроки проведения смотра-конкурса.
Конкурс проводится в период с 1.11. 2021г. по 25.11.2021г.
Работа жюри: 24.11.2021 – корпус ул.Солнечная
25.11.2021 – корпус ул. Г.Димитрова
Подведение итогов на педагогическом совете №1
Участники.
Участниками смотра-конкурса являются воспитатели всех возрастных групп МБДОУ «Детский сад №153» г. о. Самара.
Жюри смотра-конкурса.
В состав жюри смотра-конкурса входят:
¾ О.В.Сорокина – заведующий;
¾ О.Ю.Давыдова – старший воспитатель;
¾ А.В.Алешина – старший воспитатель;
¾ Беляева Н.В. - воспитатель;
¾ Симакова Л.Р. - воспитатель;
¾ Понякина А.В. - воспитатель;
¾ Моисеева Г.Р. – воспитатель.
Критерии оценки конкурса.
Оценка условий для игровой деятельности детей в группах осуществляется на основании следующих критериев для сюжетно-ролевых игр:
1. рациональное размещение оборудования центра;
2. безопасность игрового оборудования и материалов;
3. эстетичность оформления Центра и игр в нем,
4. трансформируемость и многофункциональность игровой среды (наличие контейнеров с атрибутами);
5. разнообразие тематики игр;
6. содержание центров отражает особенности современной субкультуры дошкольников(наличие игр современной тематики);
7. достаточность игровых атрибутов для разворачивания игры;
8. соответствие сюжетно-ролевых игр возрасту детей группы;
9. наличие атрибутов, оборудования для с – р игр, выполненных детьми и родителями;
10. реализация необычных, творческих идей педагогов и родителей по организации игровой среды.
Подведение итогов смотра-конкурса.
Итоговый результат выводится по следующим показателям и оценивается до 5 баллов:
5 баллов – соответствие всем критерия
4 балла – не соответствует 1 критерию
3 балла – не соответствует 2-3 критериям
1-2 балла – не соответствует 4-5 критериям
0 баллов – полное несоответствие условиям конкурса.
Победителями (1 место) являются педагоги группы, набравшие максимальное количество баллов по итогам конкурса.
Призерами являются педагоги групп, занявшие 2 и 3 место.
По итогам смотра – конкурса победителям и призерам вручаются дипломы.
Все участники конкурса награждаются сертификатами участников.
Примерная тематика игр по возрастным группам
Возрастная группа | Темы |
Вторая младшая | · Бытовые: «Семья», «Обед для кукол», «День рождения», «Зоопарк» · Деловые: «Магазин», «Почта», «Водитель и пассажир», «Строители», «В парикмахерской», «Больница для кукол», «Корабль», «Детский сад». · На темы литературных произведений - сказок «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок». |
Средняя | · Бытовые: «Семья», «Большая стирка»/«Генеральная уборка». · Деловые: «Грузовики в дороге»\ «Автобус»\»Трамвай», «Магазин», «Стройка», «Больница»: «Скорая помощь»\ «Аптека», «Корабль», «В цирке», «Пожарные», «Детский сад».. · На темы литературных произведений. |
Старшая | · Бытовые: «Семья», «Переезд в новую квартиру»/«Новоселье», «Правила дорожного движения». · Деловые: «В детском саду», «Больница»: «Процедурный кабинет»/«Травмопункт»\ «Скорая помощь», «Банк», «Автосервис», «Салон красоты», «Библиотека»,«Спасатели», «Почта», «Пароход», «На дорогах города», «В торговом центре», «Полет в космос», «Телевидение»,«Детское кафе\Ресторан». · На темы литературных произведений. |
Подготовительная к школе | · Бытовые: «Прогулка по городу», «Экскурсия», «Новый год в кругу семьи», «Ремонт в квартире», «Участвуем в субботнике» · Деловые: «Больница»: «Процедурный кабинет»/«Травмопункт»\ «Скорая помощь»\ «Ветеринарная клиника»,«Фармсервис», «Столовая»\Детское кафе\Ресторан\Пиццерия», «Почта», «В театре», «Агентство недвижимости», «Турагенство», «Салон связи», «Супермаркет», «Ювелирный магазин», «На телевидении\Радиостанция», «Детективное агентство», «Школа», «Служба спасения»/«МЧС»,«ГИБДД», «Транспорт»:«Полет в космос», «Морское путешествие», «Железнодорожный вокзал»/«В аэропорту», «Метро», «Такси» и др. · На темы литературных произведений. |