Оценка жизненной ситуации




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе

«УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»

для выполнения контрольной работы

студентами заочного отделения

по специальности

46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

 

 

Курган 2016


Тимофеева, Т. П. Методические указания по учебной дисциплине «Управление персоналом»для выполнения контрольной работы студентами заочного отделения по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение/Т. П. Тимофеева. – Курган, 2016. – 11 с.

 

 

Рекомендовано к печати МС колледжа

 

Составитель: Тимофеева Т.П. – преподаватель ГБПОУ «КТК»

 

 

© ГБПОУ «КТК», 2016

© Тимофеева Т. П., 2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Управление персоналом» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания по основам управления деятельностью персонала. Изучением дисциплины достигается формирование у студентов представлений о сущности управления персоналом, его предмете, методах, используемых в кадровой работе; функциональных обязанностях службы управления персоналом.

В результате освоения комплекса студенты должны узнать содержание кадрового, информационного, технического и правового обеспечения системы управления персоналом; организационную структуру службы управления персоналом; общие принципы управления персоналом; принципы организации кадровой работы; психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе. А также приобрести умения создавать благоприятный психологический климат в коллективе; эффективно управлять трудовыми ресурсами.


Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа содержит два теоретических вопроса и одну практическую задачу. Выбор варианта осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки. Контрольная работа выполняется на листах формата А4. Работа обязательно должна быть скреплена скоросшивателем или степлером.

Текстовый документ должен содержать титульный лист, содержание (с нумерацией страниц), основную часть и список фактически использованной литературы. Текст следует оформлять с соблюдением следующих параметров: поля: левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.; на одной стороне листа через 1,5 интервала, размер шрифта 14 Times New Roman, выравнивание текста по ширине листа. Листы должны быть пронумерованы.

Основная часть работы оформляется следующим образом: номер задания (1-2) и его формулировка, краткое раскрытие вопроса (объем каждого – 4-6 страниц), формулировка задачи и ее решение. В процессе решения задачи необходимо сделать анализ или сформулировать свою точку зрения по существу задания, не раскрывая теорию по данному вопросу. Объем текстовой части всей работы должен быть в пределах 10-15 страниц печатного текста.


Варианты заданий для домашней контрольной работы

ВАРИАНТ № 1

1. Критерии отбора персонала в организацию: понятие, требование, методы определения критериев.

2. Аттестационная комиссия. Положение об аттестационной комиссии.

Задача. Основываясь на профессиограмме и квалификационных требованиях, составьте (самостоятельно!) должностную инструкцию специалиста отдела кадров.

 

ВАРИАНТ № 2

1. Организация подбора персонала в организацию.

2. Деловая карьера: понятие, цели, виды.

Задача. Проанализируйте систему материального стимулирования на примере конкретной организации, предложите меры по ее совершенствованию.

 

ВАРИАНТ № 3

1. Кадровое собеседование как метод отбора персонала: виды, порядок проведения.

2. Оценка персонала организации.

Задача. Составьте личный жизненный план (примерная структура плана в приложении А). При ответе на вопросы необходимо дать развернутый обоснованный ответ.

 

ВАРИАНТ № 4

1. Контрактная система найма персонала в организацию.

2. Обучение персонала: цели, задачи, принципы.

Задача. Составьте (самостоятельно!) анкету для изучения адаптации молодого сотрудника в организации (не менее 25 вопросов).


ВАРИАНТ № 5

1. Профориентация и адаптация персонала: цели, задачи, методы.

2. Формы и методы обучения персонала.

Задача. Разработайте основные квалификационные требования для отбора начальника службы ДОУ и специалиста службы ДОУ, а также систему оценки соответствия требованиям.

 

ВАРИАНТ № 6

1. Система управления персоналом (СУП): понятие, задачи, функции, методы, принципы, организационная структура.

2. Аттестация персонала: понятие, цели, критерии, требования.

Задача. Разработайте (самостоятельно!) анкету (не менее 15 вопросов), позволяющую собрать необходимую информацию для разработки оперативного плана работы с персоналом.

 

ВАРИАНТ № 7

1. Специалист по управлению персоналом: квалификационные требования, функции.

2. Аттестация персонала. Этапы проведения аттестации.

Задача. Составьте текст объявления о наличии вакансии для различных видов СМИ (газета, интернет, устное объявление, телевидение, бумажное для остановочных комплексов, бумажное для образовательных учреждений, биржи труда).

 

ВАРИАНТ № 8

1. Персонал организации. Структура и численность работников.

2. Мотивация персонала: основные понятия. Стимулирование работников организации.

Задача. Определите потребность в обучении кадров в любой организации.

ВАРИАНТ № 9

1. Кадровая политика, ее цели и задачи, сущность, направления.

2. Рабочее время и его правовое регулирование в РФ.

Задача. Составьте (самостоятельно!) кадровую анкету для отбора специалиста службы ДОУ (не менее 25 вопросов).

 

ВАРИАНТ № 10

1. Методы отбора кандидатов на вакантную должность.

2. Профессиограмма, ее структура.

Задача. Проанализируйте существующую в настоящий момент организационную структуру системы управления персоналом в организации, где работаете вы (ваши родственники), определите ее функциональность, эффективность, достаточность количества сотрудников.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1 Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. пособие для студ. сред. проф.учеб. заведений. - М.: Мастерство, 2012.

2 Глухов В.В. Менеджмент: Учеб. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2008. – 608 с.

3 Дятлов В.А., Кибанов А.Я. Управление персоналом. - М.: ПРИОР, 2008.

4 Мескон М. и др. Основы менеджмента: Учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – 720 с.

5 Управление персоналом организации. Практикум: учеб. пособие А. Я. Кибанова. - М.: 2008. - 365 с. https://www.smartcat.ru/Personnel/Upravlenie PersonalomOrganizaciiPraktikumUch.shtml

Дополнительная литература

6 Библиотека учебников и учебных материалов. Учебники по менеджменту. URL: https://sferaznaniy.ru/menedgment.

7 Гусева Е.П. Менеджмент. Учеб. пособие. – М.: ЕАОИ, 2008. – 416 с.

8 Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: учеб. пособие. – М.:Инфра – М., 2008. – 440 с.

9 Егоршин А. П. Управление персоналом: учебник для вузов.- 3-е.- Н.Новгород: НИМБ, 2011.

10 Менеджмент – Лекции, Статьи, Рефераты, Книги. URL: https://infomanagement.ru/statyi.

11 Образовательные ресурсы Интернета – Менеджмент. URL: https://www.alleng.ru/edu/manag3.htm.

12 Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник\ Пугачев В. П. –М.: Аспект Пресс, 2012.

13 Сартан Г.Н., Смирнов А. Ю., Гудинов В.В., Подхватилин Н.В. Новые технологии управления персоналом.- СПБ, 2013.

14 Ципкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб.пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Примерная структура личного жизненного плана карьеры

Оценка жизненной ситуации

1.1. Работа

Имею ли я четкую картину о своей работе и ее целях?

Помогает ли моя работа в достижении других жизненных целей?

Каковы мои цели развития и продвижения по отношению к работе?

Какую работу я хотел бы выполнять через пять лет?

Есть ли у меня воодушевление и мотивация?

Что является для меня мотивацией сейчас? Через пять лет?

Какие действия следует предпринять, чтобы моя работа в ближайшие годы отвечала моим личным потребностям?

1.2. Экономическое состояние

Устойчиво ли мое экономическое положение?

Удовлетворяет ли меня мой личный бюджет, придерживаюсь ли я его рамок?

Какие меры я могу в случае необходимости применить для улучшения экономического положения?

1.3. Физическое состояние

Каково мое физическое состояние?

На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты и т.д.)?

Бываю ли я регулярно на осмотрах у врача?

1.4. Социальное состояниечеловеческие отношения

Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других?

Как я их учитываю?

Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы?

Интересует ли меня другое мнение?

Навязываю ли я другим свои мысли и мнения?

Умею ли я слушать?

Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь?

Как это проявляется на практике?

Способствую ли я развитию людей, с которыми общаюсь?

Как я поддерживаю дружеские отношения?

1.5. Психологическое состояние

Каково мое психическое состояние?

На чем основана моя оценка (собственное представление, тесты, результаты медицинского обследования)?

Какие стрессоры беспокоят меня в настоящее время?

Не следует ли мне в настоящее время поменять работу?

Какие стрессоры могут ожидать меня в ближайшем будущем?

Не следует ли мне поменять образ жизни, круг общения, хобби?

Нуждаюсь ли я в помощи психиатров?

1.6. Семейная жизнь

Имеются ли у меня условия для создания семьи?

Следует ли завести ребенка (еще одного)?

Уделяю ли я достаточно внимания родителям, жене / мужу, детям?

Как лучше проводить досуг в кругу семьи?

Куда поехать на отдых?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: