Калининградская мореходная школа
Письменная
Экзаменационная работа
По профессии матрос 1 класса
Тема: » Грузовое устройство»
Работу выполнил:
Курсант Попов Сергей
Шифр группы ПС-23-1
Руководитель: Кузьман В.Ф.
Калининград 2001 г
О Г Л А В Л Е Н И Е:
1. Назначение и размещение грузового устройства.
стр.
2. Работа одной стрелой и спаренными стрелами
«на телефон».
стр.
3. Подготовка к работе стрел, расстановка людей.
стр.
4. Техника безопасности при работе.
стр.
5. Крепление стрел по-походному.
стр.
НАЗНАЧЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗОВОГО УСТРОЙСТВА.
Грузовое устройство на промысловом судне имеет особенно важное значение. Транспортные непромысловые суда обычно загружаются и выгружаются в портах силами и средствами портов. На таких судах грузовые устройства, как правило, выполняют роль дублирующих средств, а на некоторых судах они вообще отсутствуют. В отличие от них промысловые суда многие погрузо-разгрузочные работы осуществляют в открытом море, в районе промысла, собственными силами и средствами. Кроме того, на промысловых судах грузовые устройства используют также для выполнения некоторых промысловых операций.
Грузовое устройство служит для погрузки-выгрузки грузов, перевозимых на судне. В одних случаях (при проведении грузовых работ в рейдовых условиях) грузовое устройство судна служит единственным перегрузочным средством, в других – используется совместно с береговыми в целях ускорения грузовых операций.
Грузовое устройство – комплекс механизмов, узлов и деталей, предназначенный для выполнения грузовых операций по погрузке, разгрузке и перемещению различных грузов. На современных судах эти операции механизированы. В результате достигается повышенная производительность, снижается себестоимость погрузки и выгрузки, сокращается продолжительность нахождения судна в порту и облегчается труд экипажа.
Судовые грузовые устройства подразделяются на основные ивспомогательные.
Основные грузовые устройства обеспечивают выполнение грузовых операций с грузами, перевозимыми на судне.
Вспомогательные грузовые устройства применяются для обслуживания машинных отделений, погрузки продовольствия, поддержания шлангов приема и выкачивания грузов на танкерах и т.п.
Различают основные грузовые устройства со стрелами или с кранами и смешанные – со стрелами и кранами.
Грузовое устройство со стрелами универсально: оно обеспечивает выполнение погрузо-разгрузочных работ в портах и на рейдах. Конструкция его проста, а управление его несложно. Грузовое устройство с кранами более насыщено механизмами кранов, по конструкции сложнее и значительно дороже, чем устройство со стрелами. Однако это окупается высокой производительностью и эффективностью в работе. Грузовое устройство с кранами также повышает устойчивость судна. Работа кранов ограничивается погодными условиями и креном судна.
Предельные углы крена – 5-8°.
РАБОТА ОДНОЙ СТРЕЛОЙ И СПАРЕННЫМИ СТРЕЛАМИ «НА ТЕЛЕФОН»
Работа одной стрелой.
Применяется в основном для разовых подьемов груза.
Сущность работы по переносу груза с причала в трюм заключается в следующем: устанавливают стрелу в рабочее положение, выбирая при этом такой угол наклона, чтобы переносимый груз не задевал за фальшборт или леерное ограждение.
Работу выполняют трое человек: двое на оттяжках и один на грузовой лебедке. Подтравливая одну и выбирая другую оттяжку, вываливают стрелу за борт так, чтобы ее нок оказался над грузом. Оттяжки надежно закрепляют и лебедчик поднимает на шкентеле груз. Затем оттяжки поворачивают стрелу так, чтобы она оказалась над просветом люка, закрепляют оттяжки и лебедкой груз опускают в трюм. Такой способ позволяет использовать полную грузоподьемность стрелы, Однако грузовой цикл занимает много времени и требует постановки людей. В шторм одиночная стрела не выгодна, так как с ней неудобно работать. В шторм, даже незначительный, грузовой шкентель качается из стороны в сторону, что усложняет работу. Чтобы шкентель не качался, нужны дополнительные оттяжки, а это – дополнительные люди. Поэтому на судах устанавливают спаренные стрелы.
Работа спаренными стрелами на «телефон».
Работа с двумя спаренными стрелами «на телефон» имеет наиболее широкое применение. При работе спаренными стрелами требуется два лебедчика и четыре человека в трюме.
Технология работы такова: крепим груз и поднимаем его на шкентеле люковой стрелы выше фальшборта. Выбираем шкентель заборной стрелы, травим шкентель люковой (груз перемещается за борт). Когда груз переходит на шкентель забортной стрелы, травят оба шкентеля и опускают груз на причал. Освобождают так: поднимают на шкентеле забортной стрелы выше фальшборта, одновременно выбирая шкентель люковой стрелы, так опускают в трюм.
Работать спаренными стрелами более удобнее, в порту при погрузо-разгрузочных работах занимает меньше времени, требуется меньше людей и облегчает труд экипажа.Легче работать в штормовую погоду на рейдах.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ СТРЕЛ, РАССТАНОВКА ЛЮДЕЙ.