Идеи публикаций
Подборка книг | рейтинг |
Викторина | Чек-лист |
Ответы на часто задаваемые вопросы о библиотеке | Лайфхаки |
Цитаты (не должны занимать 99 % контента) Книга, которая улучшит… Книга, которая решит проблему … | Тест |
Инфографика об истории и жизни библиотеки | А вы знали, что… |
Книжный юмор | Сравнение книги № 1 и книги № 2, далее вывод и приглашение к дискуссии в комментариях |
Полезные подборки: 10 приемов, 5 ошибок | Как правильно выбрать книгу по… |
хитпарад, | Подборка полезных ресурсов в интернете |
цитата |
Рекомендуемые хештеги:
#букстаграм #ялюблючитать #библиотечныйблог и др.
Формы электронных ресурсов для размещения на сайте/странице в соцсетях
Видеоролик | Онлайн-анкетирование |
Буктрейлер | Онлайн-игра |
Виртуальная выставка | Интерактивная викторина |
Презентация | Флешбук – презентация или знакомство с интересными книгами с помощью цитат, иллюстраций, личных переживаний и другой информации о книге. |
Слайд-шоу | Медиа курсы по различным направлениям (например, цикл библиотечных уроков по истории книги – теория, презентации, видеоролики |
Виртуальная книжная выставка
Виртуальная выставка позиционируется как новый, многофункциональный информационный ресурс, предоставляющий широкому кругу пользователей возможность повысить эффективность поиска информации, расширить круг необходимых материалов (тексты, графика, аудио, видео и др.) Виртуальные выставки представляют фонд библиотеки, способствуют формированию и поддержанию имиджа, развитию и совершенствованию библиотечного сервиса.
Подходы к организации виртуальных выставок весьма разнообразны: от уже ставшей традиционной формы - изображение обложек книг и аннотаций изданий, до анимационного путешествия в мир книги, где помещается подробная информация об авторах, художниках, списках литературы, дополнительная информация с других Интернет-сайтов. Существуют различные формы представления виртуальных книжных выставок (в скобках указаны программы и онлайн-сервисы для их создания):
Консультация для библиотечных специалистов «Учись! Узнавай! Применяй!»: работаем в соц.сетях
- Презентация (Power Point, Slide Share)
- Слайд-презентация (слайд-шоу) обложек и кратких аннотаций к книгам с музыкальным сопровождением (Power Point, Photopeach, Photosnack).
- Видеообзор с рекомендациями библиотекаря, записью «громких чтений» читателей, видео впечатлений читателей и известных в городе людей (Windows Movie Maker, Youtube).
- Выставка в виде интерактивного плаката (Power Point с использованием гиперссылок, ThingLink).
- Выставка в виде ментальной карты, техники визуализации мышления в виде карты, в центре которой обозначена главная тема с отходящими от нее в разные стороны ключевыми словами, связанными с ней (Word, Power Point, Mindmeister, FreemindMap, Popplet).
- Выставка в виде ленты времени (Power Point, Dipity, Xtimeline, Free Timeline, Timerime, Timtoast, Ourstory Capzles).
- Выставка в виде 3D-книги (MS Publisher, Flip Book Maker, Flip PDF, ZooBurst Calameo Photosnack Myebook).
- Выставки на географической карте (Google Maps)
- Выставка – виртуальная доска (Thinglink, Google Презентации)
- Выставка – плакат (MS Publisher, Glogster, Thinglink, Playcast).
Интерактивные игры
Одной из новых, ярких и содержательных форм работы стала поисковая игра в формате Квест.
Квест (от англ. quest – поиски) – приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Идея – поиск информации через игру, и как итог увлекательное приключение.
Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. Квест-игры вошли в копилку библиотечной деятельности как современные игры живого действия, формы исследовательской деятельности читателей. Игры в таком формате мобильны, содержательны, интерактивны; учат «работать в команде», учитывают стремление молодёжи ко всему новому, яркому, необычному, развивают навыки работы с информационными ресурсами и технологиями, несут большой позитивный заряд. Чаще всего проводятся литературные квесты, маршрут которых связан с сюжетом и героями книг.
В последнее время большинство библиотек стали проводить экскурсии по библиотеке в форме квест-ориентирования. В рамках игры, участники решают логические задачи, выполняют поиск необходимой информации, учатся работать с информационными ресурсами, находить полезную информацию и применять её. Квест-игра учит пользоваться библиотекой,
Консультация для библиотечных специалистов «Учись! Узнавай! Применяй!»: работаем в соц.сетях
знакомит с расположением отделов, размещением в ней справочно - библиографического аппарата.
Например, «Путешествие по Океану информации». В оригинальной карте-путеводителе библиотека была представлена как система морей, островов, архипелагов (что соответствовало реальному плану помещения). По окончании ознакомительной экскурсии ребята делились на небольшие группы и, вооружившись картой, отправлялись в путешествие. Их задачей было – расшифровать карту, т. е. «перевести на библиотечный язык» названия некоторых объектов на карте (для этого на карте были оставлены пустые окошки): «Тихое море» – читальный зал, «Таинственный риф» – каталоги и т. д. Путеводитель предлагал три уровня работы с картой: «Морской волк», «Бывалый» и «Новичок». Он предназначался не только для участников коллективных экскурсий, но и для отдельных читателей, знакомившихся с библиотекой.
Творческих вам успехов!