ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
В качестве базового двигателя выбран дизельный двигатель, устанавливаемый на грузовой автомобиль МАЗ 457043. В проектируемом двигателе будет произведена замена интеркулера на интеркулер М, что позволит снизить расход топлива на 1% (с 13,5 до 13,4 л/100км).
Оценка затрат при производстве проектируемого автомобиля
Двигатель Д–245.30Е3 устанавливается на автомобиль МАЗ–457043. Поэтому затраты в производстве, будем рассчитывать применительно к этому автомобилю. Себестоимость единицы проектируемой продукции:
(9.1)
где – себестоимость проектируемой конструкции, руб.;
– себестоимость базовой конструкции, руб.;
– стоимость вводимых элементов в проектируемую конструкцию, руб.,
– стоимость выводимых элементов из проектируемой конструкции, руб.
; (9.2)
где – цена вводимого элемента, руб.,
– коэффициент транспортно–заготовительных расходов (1,05 – 1,08).
Себестоимость базовой конструкции – руб. Цена вводимого элемента – 420 руб. (hhttps://www.taspo.by/prais/- 437137-1323010-001)
Стоимость выводимых элементов из проектируемой конструкции (распылитель форсунки) составляет 223000 руб.
Оценка затрат при эксплуатации проектируемого автомобиля
Двигатель Д–245.30Е3М устанавливается на автомобиль МАЗ–457043. Поэтому затраты в эксплуатации, будем рассчитывать применительно к этому автомобилю.
Производительность базового автомобиля Wб.
(9.3)
где – среднегодовая производительность базовой машины, т·км;
– номинальная грузоподъемность базового автомобиля, т.;
g – коэффициент использования грузоподъемности (g = 0,8÷1);
lе – средняя длина ездки с грузом, км (lе = 50÷150);
b – коэффициент использования пробега (b=0,6÷0,8);
– техническая скорость, км/ч;
ТН – время пребывания автомобиля на линии (время в наряде) (ТН = 15,1 ч для работы предприятия в две смены), ч;
– время выполнения погрузочно–разгрузочных работ за одну ездку для базового автомобиля, ч;
aб – коэффициент использования базового автомобиля.
– https://jurvis.by/amo–zil/bortovyie–platformyi/zil–432930–bortovoj.html
g примем равным 0,9; lе примем равным 50; b примем равным 0,7
Техническая скорость:
(9.4)
где – скорость автомобиля на i–ом участке дороги, км/ч
mi – доля пробега по i–ой группе дорог в общем пробеге.
Время на погрузку–разгрузку автомобиля за ездку:
(9.5)
где – время простоя под погрузкой–разгрузкой одной тонны груза, мин;
К – коэффициент, учитывающий класс груза (принимаем равным 1);
– номинальная грузоподъемность автомобиля, т.
(9.6)
Коэффициент выпуска автомобилей на линию:
(9.7)
где – коэффициент технической готовности автомобилей;
– количество дней работы по режиму работы АТП (при пятидневной рабочей неделе принимаем 253);
Кп – коэффициент, учитывающий снижение пользования технически исправных автомобилей в рабочие дни по организационным причинам (Кп=0,95).
Коэффициент технической готовности:
где – норма простоя в ТО и ТР, дн/1000 км
– коэффициент корректирования простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации.
Среднесуточный пробег автомобиля ():
км. (9.9)
где – пробег автомобиля за одну ездку с грузом (
= 50÷150 км)
Производительность базового автомобиля Wб:
=
Производительность проектируемого автомобиля равна производительности базового автомобиля.