Расчеты для предприятия-изготовителя проектируемой конструкции
При определении инвестиций в проектируемое решение на стадии производства определяются суммарные затраты по всем стадиям инновационного процесса. В качестве базового этапа принимается этап прикладных разработок (НИР), составляющий около 50% всех затрат (таблица 9.5).
24184,2 руб.
где ЗНИР – затраты на стадии НИР.
Таблица 9.5 – Затраты на НИР
Наименование статьи затрат на НИР | Сумма |
Материалы | |
Спецоборудование | |
Основная заработная плата | |
Дополнительная заработная плата | 208,5 |
Отчисления на соц. Страхование | 802,75 |
Прочие прямые расходы | 20,85 |
Накладные расходы | |
ИТОГО | 12092,1 |
Отпускная цена проектируемого автомобиля Цп рассчитаем исходя из достигнутого предприятием уровня рентабельности:
169338
Изменение прибыли производителя в результате принятия проектного решения (Nгод годовая программа выпуска проектируемой конструкции):
На одно изделие: ΔП=Пчп – Пчб = =59,92 руб.
На годовой выпуск: ΔПгод = ΔП·Nгод, =59,92∙500=29960 руб
Сопоставляются дополнительные инвестиции и выгоды и рассчитываются критерии оценки проектного решения динамическим методом. Ставку дисконтирования примем на уровне 26%.
Расчет периода возврата инвестиций определяется графически (рисунок А.1) на основании таблицы денежных потоков (таблица А.2).
Дисконтированный денежный поток становится положительным после второго года реализации проекта. Следовательно, проект окупится меду вторым и третьим годом реализации. Найдем более точно этот период:
–24184 / (29960 / 12) = 9,5 месяцев.
Расчеты для предприятия-потребителя проектируемой конструкции
|
На стадии эксплуатации сумма всех учитываемых инвестиций на единицу транспортных средств
– для проектируемого изделия:
(9.43)
– для базового изделия:
(9.44)
где А – доля затрат на строительно-монтажные, транспортно-заготовительные расходы к отпускной цене;
Ксоп – коэффициент, учитывающий сопутствующие капитальные вложения на единицу транспортного средства. К соп
Тогда дополнительные инвестиции
ΔИэ = Иэп – Иэб = =69.069 руб. (9.45)
Отпускная цена услуги (тариф) предприятия–потребителя (автотранспортного предприятия) Цу определим в расчете на единицу выполняемых работ
1) по базовому варианту:
(9.46)
где ЦЗуб – затратная цена предприятия–потребителя
(9.47)
где Rуб – рентабельность оказания услуг у потребителя по базовому варианту (принять в диапазоне 0,05 – 0,25),
НДС уб – налог на добавленную стоимость, начисленный при расчете отпускной цены услуги (тарифа) предприятия–потребителя по базовому варианту.
(9.48)
где hНДС – ставка налога на добавленную стоимость (20%).
2) по проектному варианту принимаем цену (тариф) проектируемой услуги на уровне базовой:
(9.49)
После определения тарифов на перевозки рассчитывается чистая прибыль (Пчу) при эксплуатации изделия по базовому и проектному вариантам.
(9.50)
где Пу – налогооблагаемая прибыль, руб.;
Нпру – налог на прибыль
, (9.51)
,
где hприб – ставка налога на прибыль (0,18 в 2016 году);
(9.52)
где Цу – отпускная цена (тариф) предприятия–потребителя (для базового варианта – Цуб, для проектируемого варианта – Цуп))
НДСу – налог на добавленную стоимость:
|
, (9.53)
где Су – себестоимость единицы оказываемых услуг при эксплуатации.
При эксплуатации базового автомобиля
(9.54)
При эксплуатации проектируемого автомобиля
, (9.55)
руб. (9.56)
Тогда дополнительные выгоды потребителя в результате роста производительности новой техники:
на единицу оказываемых услуг
ΔП=Пчп – Пчб = =0,001 руб. (9.58)
на годовой выпуск
ΔПгод = Пчп·Wп – Пчб·Wб (9.59)
ΔПгод = 0,0101·170674,24 – 0,011·170674,24=92,66
Сопоставляются дополнительные инвестиции и выгоды и рассчитываются критерии оценки проектного решения динамическим методом.
Расчет периода возврата инвестиций определяется графически (рисунок А.2) на основании таблицы денежных потоков (таблица А.3).
Результаты расчетов сводятся в таблицу А.1. При этом при расчете показателей в эксплуатации текущие затраты на единицу оказываемых услуг определяются исходя из рассчитанных значений годовых затрат у потребителя и годовой производительности.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Результаты расчетов экономической эффективности проектного решения
Таблица А1– Сравнительный расчет себестоимости и цены изделия
Показатели | Варианты конструкции | Изменение | |
базовый | проектируемый | ||
Показатели в производстве в руб. | |||
Себестоимость изготовления одного изделия, руб. | –46 | ||
Стоимость вводимых элементов конструкции, руб. | |||
Стоимость аннулированных элементов конструкции, руб. | |||
Отпускная цена изделия, руб. | 59,92 | ||
Прибыль налогооблагаемая, руб. | |||
Прибыль чистая, т руб. | |||
Текущие затраты на единицу оказываемых услуг, руб./ткм, в том числе по элементам затрат: | 0,258 | 0,001 | |
– заработная плата водителя | 0,043 | 0,043 | - |
– затраты на топливо | 0,059 | 0,058 | 0,001 |
– затраты на смазочные материалы | 0,03 | 0,03 | - |
– затраты на шины | 0,016 | 0,016 | - |
– затраты на техобслуживание и ремонт | 0,0284 | 0,0284 | - |
– амортизация | 0,063 | 0,063 | - |
– накладные расходы | 0,0183 | 0,0183 | - |
– прочие расходы | 0,0013 | 0,0013 | - |
Отпускная цена единицы оказываемых услуг, руб./ткм | |||
Затратная цена единицы оказываемых услуг, руб./ткм | |||
Прибыль чистая на единицу услуги, руб./ткм | 0,001 | ||
Годовая производительность, ткм |
|
Рисунок А.1 – Денежные потоки проектного решения для производителя
Таблица А.2 – Таблица денежных потоков для производителя
Показатели | Годы | ||||
Приток, руб | - | ||||
Отток, руб | -24184 | - | - | - | - |
Чистый денежный поток, руб. | -24184 | ||||
Коэффициент дисконтирования | 0,794 | 0,63 | 0,5 | 0,397 | |
Дисконтированный денежный поток, руб | -24184 | 23788,24 | 18874,8 | 11894,12 | |
Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом, руб | -24184 | -395,76 | 18479,04 | 33459,04 | 45353,16 |
Рисунок А.2 – Денежные потоки проектного решения для потребителя
Таблица А.4 – Таблица денежных потоков для потребителя
Показатели | Годы | ||||
Приток, руб | - | 92,66 | 92,66 | 92,66 | 92,66 |
Отток, руб | -69,069 | - | - | - | - |
Чистый денежный поток, руб. | -69,069 | 92,66 | 92,66 | 92,66 | 92,66 |
Коэффициент дисконтирования | 0,79 | 0,63 | 0,5 | 0,397 | |
Дисконтированный денежный поток, руб | -69,069 | 73,57 | 58,375 | 46,33 | 36,78 |
Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом, руб | -69,069 | 4,503 | 62,87 | 109,20 | 145,9 |