РО-1 | Курация пациента: способен сформулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи |
РО-2 | Коммуникация и коллаборация: способен эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов |
РО-3 | Безопасность и качество: способен оценивать риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи. |
РО-4 | Общественное здоровье: способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе межпрофессиональных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации |
РО-5 | Исследования: способен формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды |
РО-6 | Обучение и развитие: способен обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития. |
Цель модуля
Подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих необходимым объемом профессиональных и организационных знаний, в соответствии с требованиями, предъявляемыми практическим здравоохранением к специалистам данного уровня; врачей, готовых к самостоятельной работе по оказанию специализированной неврологической помощи; углубление и приобретение новых знаний, совершенствование профессиональных умений и навыков по специальности, а также в фундаментальных и смежных дисциплинах для более высокого качества оказания медицинской помощи населению Республики Казахстан в условиях стационара.
|
7.Конечные результаты обучения:
А. Знание и понимание (КК-4):
1. Топическую анатомию центральной, периферической, вегетативной нервной системы, их онтогенез;
2. Основные вопросы нормальной и патологической физиологии нервной системы;
3. Современные представления об общих и дополнительных методах обследования, применяемые в неврологической клинике;
4. Методику исследования неврологических пациентов в стационарных условиях;
В. Применение знаний и пониманий (КК-1), (КК-2):
1. При выборе алгоритма диагностики, определения показаний и противопоказаний к нейровизуализационным методам исследования на стационарном и амбулаторном этапах;
2. В интерпретации полученных результатов инструментальных методов исследования центральной и периферической нервной системы;
3. При проведении дифференциальной диагностики неврологических больных, страдающих сосудистыми, дегенеративными, демиелинизирующими заболеваниями нервной системы.
С. Выражение суждений (КК-1), (КК-2), (КК-3):
1. Уметь интерпретировать клинико-лабораторные данные;
2. Уметь интерпретировать данные МРТ, КТ, ЭЭГ, ЭНМГ, ЭМГ, люмбальной пункции, УЗДГ брахицефальных сосудов.
3. Уметь формулировать клинический диагноз, назначить план лечения и оценить его эффективность на основе доказательной практики на всех уровнях оказания медицинской помощи при проведении объективного осмотра;
|
4. Оценить риски и использовать наиболее эффективные методы для обеспечения высокого уровня безопасности и качества медицинской помощи.
D. Коммуникативные способности (КК-4), (КК-5):
1. Уметь эффективно взаимодействовать с пациентом, его окружением, специалистами здравоохранения с целью достижения лучших для пациента результатов.
2. Уметь презентовать собственные и литературные данные изучаемой проблемы среди коллег;
3. Оценивать психологическую обстановку в коллективах и находить пути решения возникающих личностных и психологических проблем;
4. Способен действовать в рамках правового и организационного поля системы здравоохранения Республики Казахстан по своей специальности, оказывать базовую помощь в чрезвычайных ситуациях, работать в составе междисциплинарных команд для осуществления политики укрепления здоровья нации
Е. Способность к учебе(КК-5), (КК-6):
1. Уметь самостоятельно составлять ситуационные задачи;
2. Уметь самостоятельно выполнять СРО в учебное время;
3. Уметь самостоятельно работать с дополнительной научной литературой в рамках доказательной медицины;
4. Уметь формулировать адекватные исследовательские вопросы, критически оценить профессиональную литературу, эффективно использовать международные базы данных в своей повседневной деятельности, участвовать в работе исследовательской команды.
5. Уметь обучаться самостоятельно и обучать других членов профессиональной команды, активно участвовать в дискуссиях, конференциях и других формах непрерывного профессионального развития.
|
8. Пререквизиты: анатомия, коммуникативные навыки, патологическая анатомия, патологическая физиология, фармакология, основы доказательной медицины, внутренние болезни.
9. Постреквизиты: дисциплины магистратуры, докторантуры.
10. Форма обучения:
Практические занятия: устный опрос, тематические тесты.
Самостоятельная клиническая работа под руководством клинического наставника: совместный обход, курация пациентов, отработка практических навыков.
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка докладов, презентаций.
11.Тематический план занятий
Тематический план практических занятий 1 компонента
«Рентгенологические методы в неврологии»
№ п/п | Темы занятий | Аудиторные часы |
Прак | ||
Рентгенография черепа, принцип метода, показания и противопоказания к ангиографии головного мозга. Интерпретация краниографии. Краниография у детей. | ||
Спондилография, принцип метода, показания и противопоказания. Интерпретация результатов спондилографии. Рубежный контроль | ||
Всего часов |
Тематический план практических занятий 2 компонента
«Методы визуализации мозга»:
№ п/п | Темы занятий | Аудиторные часы |
Прак | ||
1. | Компьютерная томография головного мозга, принцип метода, интерпретация КТ исследований при неврологических расстройствах. | |
Магнитно-резонансная томография головного мозга, принцип метода, показания, противопоказания; интерпретация МРТ исследований при неврологических расстройствах. | ||
Позитронная эмиссионная томография головного мозга, принцип метода, показания, противопоказания; интерпретация метаболических процессов ПЭТ исследований при неврологических расстройствах. Рубежный контроль | ||
Всего часов |
Тематический план практических занятий 3 компонента
«Электрофизиологические методы»:
№ п/п | Темы занятий | Аудиторные часы |
Прак | ||
1. | Электронейромиография, принцип метода, понятие потенциала действия, возможности ЭНМК при диагностике неврологических заболеваний. Вызванные потенциалы. | |
Электроэнцефалография, принцип метода, виды волн, интерпретация ЭЭГ исследований при неврологических расстройствах. Ночной мониторинг ЭЭГ. Особенности ЭЭГ картины у детей. Рубежный контроль. | ||
Всего часов |
Тематический план практических занятий 4 компонента
«Ультразвуковые методы в неврологии»: