Зависимость выбора рекламной стратегии от этапа создания аудиовизуального произведения




 

Маркетинговая стратегия - это общий план маркетинговых мероприятий, с помощью которых на каждом этапе каждый участник создания и продвижения фильма рассчитывает достичь своих маркетинговых целей. Она состоит из отдельных стратегий для целевых рынков, позиционирования, маркетингового комплекса и сметы расходов на маркетинговые мероприятия.

Создание аудиовизуального произведения и его последующее продвижения предполагают различные маркетинговые стратегии на каждом из этапов.

1)Этап пре-продакшн (preproduction - подготовка производства).

Раскрутка фильма часто начинается еще на стадии пре-продакшн, когда можно с уверенностью говорить только о чем будет фильм. Пока что неизвестны имена режиссера, сценариста, актеров, которые будут играть главные роли. Процесс их поиска может освещаться в прессе специализированными изданиями.

2)Стадия производства фильма/съемочный период (production)

Как только съемочная группа сформирована, начинается стадия производства, т. е. непосредственно съемки фильма. Производство фильма - самый дорогостоящий период реализации проекта. Использование ресурсов – трудовых, финансовых, производственных, материальных на данном этапе максимальное.

Рекламная стратегия формируется таким образом, чтобы целевая аудитория фильма, уже проинформированная раннее, о его создании следила за его производством и ожидала выхода на экраны.

Появляются репортажи со съемочных площадок, актеры дают интервью, режиссер рассказывает о своем творческом видении фильма - вокруг фильма создается информационный фон, который служит почвой для распространения слухов и тем самым провоцирует многочисленные дискуссии в Интернете. Например, Питер Джексон, режиссер «Кинг Конга» и «Властелина Колец», вёл подробные он-лайн дневники во время работы над трилогией и римейком легендарной картины 1933-го года.

Во время съемочного периода выпускается тизер (англ. teaser «дразнилка, завлекалка») – рекламное сообщение, построенное как загадка, содержащее часть информации о продукте, но никак рекламируемый товар не называющее. Тизеры обычно появляются на раннем этапе продвижения товара и служат для создания интриги вокруг него. Обычно тизеры следуют сериями.

Тизеры могут иметь разную форму. Когда анонсируется фильм, анонс часто облекается в форму трейлера — небольшого ролика, состоящего из кратких и наиболее зрелищных фрагментов фильма. При этом комбинируется видеоряд из несвязанных фрагментов, по принципу калейдоскопа. Стандартный кинематографический тизер длится 15—30 секунд.[6]

Первый тизер «Дневного дозора» появился почти за полтора года до премьеры, а тизер второго «Бумера» - за год. В тизере могут использоваться уже отснятые кадры, но некоторые студии ограничиваются компьютерной графикой, выдержанной в стилистике фильма. Если проект крупный, то по поводу премьеры тизера можно устроить вечеринку для журналистов.

В съемочный период также запускается сайт фильма. Он может содержать обои, кадры из фильма, интервью с актерами, но один из самых полезных в плане вирусного маркетинга разделов - это флеш-игры. Так, например, сайт криминального боевика «Беги без оглядки» содержит в себе эротическую игру по мотивам фильма, ссылка, на которую потом появилась на многих блогах.

3)Постпродакшн (англ. Postproduction) — период обработки видеоматериала после съемок эпизодов фильма, подготовка и изготовление компьютерных объектов. Редакция, монтаж, озвучание и обработка материала фильма.

Обычные фазы постпродакшена, принятые в голливудских студиях с конца 1960-х годов, с середины 1980-х годов используются повсеместно:

процессинг (химическоя обработка, проявление) отснятого киноматериала, синхронный перевод изображения в цифровые файлы, загрузка фильма в цифровом формате в компьютеры для последующей, цветовой обработки и монтажа фильма, композитинг (совмещение) отснятого материала в соответствии с указаниями режиссёра, в том числе совмещение кино-материала с компьютерными статичными или движущимися имеджами, синхронное озвучание готового киноматериала — добавление фоновых голосов и шумов, финальный монтаж фильма (в цифровом формате), телесине (англ. telecine) — цветовая коррекция готового фильма, работа над уравнением цветов изображения в целом, синхронный перевод готового фильма из цифрового формата на киноплёнку

Подобный процесс обычно длится в течение от 3-х до 6-и месяцев.

Рекламная стратегия на данном этапе совмещена со съемочным периодом. Но вместо тизеров уже могут появляться полноценные трейлеры с обработанным материалом.

4)Предпремьерный период начинается за 2-3 месяца до первого показа фильма широкой публике. В это время в кинотеатрах начинают крутить трейлер – небольшой видеоролик, состоящий из кратких и наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемый для анонсирования или рекламы этого фильма. При этом часто комбинируется видеоряд из несвязанных фрагментов по принципу калейдоскопа. Иногда сцены в таком калейдоскопе сменяются очень быстро, больше производя впечатление на зрителя, чем оставляя осмысленное представление о фильме.

Иногда достаточно продолжительные трейлеры не являются бессвязанным набором кадров, а создаются как небольшие сюжетные истории, в которых диалоги из фильма чередуются со зрелищными моментами и спецэффектами. Видеоряд сопровождается голосовыми или текстовыми комментариями, рассказывающими завязку сюжета.[7]

Начинают печаться и распространяться принт-материалы.

После того, как фильм окончательно смонтирован, его обычно показывают критикам, но в последнее время некоторые голливудские студии не всегда устраивают предпремьерные просмотры. Это может быть связано как с нежеланием получить негативные отзывы, если проект изначально не рассчитан на любителей кино, как искусства, так и с усиленным развитием Интернета и блогосферы в частности. В предыдущие десятилетия мнение критиков в значительной степени определяло прокатную судьбу фильма. Но Интернет дал людям больше возможностей для обмена впечатлениями о фильме. Отзывы, оставленные на форумах и специализированных сайтах, читают тысячи, а иногда и сотни тысяч, как это может быть в случае с IMDB. И люди больше верят непредвзятым отзывам, чем исскуствоведческим рецензиям. Также на руку маркетологам играет полярность мнений, если таковая имеется. Когда одни хвалят фильм, а другие - усиленно ругают его, это определенно вызывает интерес у человека, еще не купившего билет в кинотеатр или DVD.

В ситуации, складывающейся вокруг рекламы в индустрии кино, прослеживается та же тенденция, что и во всей рекламной отрасли. Стандартные коммуникации вроде прямой рекламы по телевидению и в прессе потихоньку уступают свои позиции PR и нетрадиционному маркетингу. Информационный повод - это один из основных инструментов раскрутки фильма. Например, во время съемок «Зови меня Джинн» в Индии один из исполнителей главных ролей Петр Буслов упал с мотоцикла и сломал ногу. История появилась во многих СМИ, т. к. Петр Буслов является режиссером небезызвестного фильма „Бумер“.

Информационным поводом может послужить даже решение перемонтировать фильм. Релиз фильма «Змеи на самолете» с участием Сэмюэля Л. Джексона был отложен на несколько месяцев. В пресс-релизе говорилось, что задержка вызвана тем, что в фильм будет добавлено несколько жестоких и откровенных сцен. Такая информация вызвала еще за несколько месяцев до премьеры ажиотаж вокруг фильма.

Также перед премьерой устраивается пресс-конференция, где режиссеры и актеры дают свои комментарии по поводу продукта, делятся впечатлениями, планами и т.д. Обычно в ходе пресс-конференции её участники отвечают на вопросы журналистов, прямо или косвенно связанные с темой конференции. Например, 13 октября состоялся визит в Москву звезд нового фильма бондианы «Квант милосердия». Актеры Дэниэл Крэйг, Ольга Куриленко и Анатоль Таубман в компании режиссера фильма Марка Форстера и продюсера Барбары Брокколи пообщались с журналистами на пресс-конференции в отеле Ritz-Carlton в рамках тура по продвижению фильма.

Москва стала первым городом долгого путешествия, которое пройдет через все европейские столицы, США и Австралию и которое включает в себя премьеру фильма 29 октября в Лондоне.

Так же может устраиваться пресс-джанкет (характерен для российского кинематографа или малобюджетного продукта) – собрание актеров, участников съемочной группы и журналистов в одном месте (например ресторан). Каждому актеру выделяется отдельный столик. С ним за столиком сидят два-три журналиста, которые могут задавать вопросы. Потом их сменяют другие журналисты и т. д. Пресс-джанкет обладает неоспоримыми преимуществами перед традиционными пресс-конференциями. Журналисты имеют возможность узнать интересующие их вещи, не рискуя получить расплывчатые и общие ответы, а интервьюируемые в свою очередь избегают некорректных вопросов, касающиеся их личной жизни и т. д.

5)Премьера. Премьера сама по себе тоже является одним из инструментов раскрутки фильма. На нее можно пригласить знаменитостей, что привлечет журналистов из светской хроники. Показательным примером может послужить премьера «Дневного дозора», которая состоялась в новогоднюю ночь и собрала рекордное количество представителей шоубизнеса и бомонда.

Для продюсера и дистрибьютора главной целью является выпуск фильма в прокат в определенное время и на определенной территории. Разработка маркетинговой стратегии направлена на определение нужного времени и целевой аудитории на нужной территории. Разработка рекламной стратегии на этом этапе определяет следующие элементы: целевая аудитория; позиционирование аудиовизуального произведения; разработка рекламного обращения, количество и качество средств массовой информации, и/или рекламные носители, используемые для размещения рекламного обращения.

Мировая и российская премьера фильма Тимура Бекмамбетова "Особо опасен", к примеру, состоялась В Химках, в ТЦ "Мега". На лестнице к кинозалу выстроились молодые люди в накрахмаленных рубашках с заклеенными скотчем ртами, которые щелкали красными степлерами, символизируя офисное рабство. Все гости наверх и вниз по лестнице проходили сквозь этот живой коридор под рассыпчатое щелканье степлеров.

6) После премьеры возможностей для раскрутки фильма становится существенно меньше. Зрители уже посмотрели фильм, и его прокатная судьба зависит, в основном, от того, как он будет принят публикой. Известны случаи, когда при отсутствии рекламной кампании фильм становился очень известным, благодаря «сарафанному радио». Так, например, было с первой частью фильма «Бумер». Но, тем не менее, существуют способы повысить посещаемость. Часто применяется BTL -маркетинг. Например, Fox Searchlight рассылала по почте пластмассовые человеческие уши, что промоутировать фильм ужасов «У холмов есть глаза». В прошлом году похожий прием применили маркетологи «Lionsgate», посылавшие журналистам для рекламы второй части „Пилы“ якобы отрезанные руки.

Кроме того, после премьеры может устраивается пресс-конференция для СМИ, если она проводилась в предпремьерный период.


Заключение

 

Российский кинорынок на данный момент активно развивается и растет и имеет свои специфические отличия от других рынков, где уровень предложения товаров и услуг напрямую зависит от объемов их производства. Кинопрокат составляет основную расходную статью, но и является самой доходной, при качественно созданном и раскрученном проекте, структуре киноотрасли.

С момента выхода фильма на экраны продюсер и дистрибьютор имеют возможность, наконец, следить за результатами маркетинга.

Показателями эффективности расходования средств на маркетинг могут быть:

- кассовые сборы на одну копию фильма;

- отношение расходов на маркетинговую деятельность к размеру кассовых сборов;

- величина кассовых сборов непосредственно по рекламным акциям в конкретном регионе;

- изменение отношения аудитории к выпущенному фильму в результате рекламной деятельности.

В целом для успешного продвижения аудиовизуального произведения необходимо проводить маркетинговые исследования, которые начинаются с определения вкусов и предпочтений киноаудитории, выявления тенденций и экстраполяция их на период выхода фильма. Исследования продолжаются на протяжении всего производственного цикла картины.

По результатам проводимых исследований разрабатывается маркетинговая и рекламная стратегия продвижения применительно к конкретному этапу создания фильма. Стратегия корректируется, в зависимости от результатов исследований на каждом этапе.

По итогам проката проводится анализ стратегии продвижения. Это позволяет накапливать опыт маркетинговой деятельности и выявлять наиболее эффективные стратегии.

Если говорить о рекламных коммуникациях, то, к примеру, по данным New Cinema Marketing, сегодня для продвижения кинофильмов куда предпочтительнее все виды BTL-рекламы в кинотеатрах: от трейлеров до специальных акций.[8]


Список используемой литературы

 

1) Аренс Б. Современная реклама. – Пер. с англ. Под ред. Феофанова О. А. – Издательский дом «Довгань», 1995

2) Батра Р., Майерс Дж. Дж., Аакер Д. А. Рекламный менеджмент. - Пер. с англ. – 5-е изд. – М.; СПб; К.; издат. дом «Вильямс», 2000. – 784 с.

3) Веселов С. В. Маркетинг в рекламе. Ч. 2. – М.: Издательство Международного института рекламы, 2002.

4) Грант Джон «12 тем: маркетинг 21 века» - Совместные издания с ИД «Коммерсантъ», 1-е издание, 2007 год, 448 стр.

5) «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации 01.02.08 г.» - Издательство «Проспект», 2008г. – 192 стр.

6) Джулер А. Дж., Дрюниани Л. Б. Креативные стратегии в рекламе. – СПб: Питер, 2003. – 384 с.

7) Евстафьев В. А., Ясонов В. Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы. – СПб: Питер, 2005.

8) Никитина М. Показательное выступление// Индустрия рекламы. – 2006.- № 4.

9) Петров Дмитрий. Эффективный маркетинг. Практика использования фокус-групп –Издательство «Гросс-Медиа», 2008, 160

10) Примаченко М. Свобода напролом// Индустрия рекламы. – 2005. – № 3.

11) Ромодановская Нина «Формирование маркетинговой стратегии продвижения аудиовизуальных произведений в кино»//www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=37049

12) Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2001.

13) Селиванова Инна «Эх, прокачу!» (журнал "Секрет фирмы" № 2 (234) 21.01.2008): //www.voshod.org.ua/kinobiznes.html

14) Тыщенко Антон «Особенности рекламы российского кино» //www.adme.ru/articles/2006/05/04/6162/

15) Ульянова М.А. «Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга» //www.cfin.ru/press/marketing/2000-2/08.shtml

16) Шонесси О. Конкурентный маркетинг. - 2-е изд. Питер. 2002

17) Ян В. Проведение рекламных кампаний. М.: ООО «Вершина», 2003.

18) https://b2blogger.com/pressroom/release/14468.html

19) https://ru.wikipedia.org


Приложение

 

1) рис 1. Структура расходов киноотрасли

 

 

2) Рис 2. Основные этапы работы над фильмом

 


[1] Ульянова М.А. «Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга» //www.cfin.ru/press/marketing/2000-2/08.shtml

[2] https://b2blogger.com/pressroom/release/14468.html

[3]«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации 01.02.08 г.» - Издательство «Проспект», 2008г. – 192 стр.

[4] Нина Ромодановская «Формирование маркетинговой стратегии продвижения аудиовизуальных произведений в кино»//www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=37049

[5] Антон Тыщенко «Особенности рекламы российского кино»//www.adme.ru/articles/2006/05/04/6162/

[6] https://ru.wikipedia.org/wiki/Тизер

[7] https://ru.wikipedia.org/wiki/Трейлер_(кинематограф)

[8] Ина Селиванова «Эх, прокачу!» (журнал "Секрет фирмы" № 2 (234) 21.01.2008): //www.voshod.org.ua/kinobiznes.html



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: