Тема: «Обобщение по разделу»




КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Цели деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Планируемые результаты:

Предметные:

· Знать авторов, которые проходили в разделе, их биографию и произведения;

· Уметь анализировать, делать выводы

Личностные:

· Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;

· Проводить самооценку своей деятельности;

· Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

 

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК Школа России – учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал.

 

 

Этап урока Методы и приемы Хроно-метраж Содержание Формируемые УУД
Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой 1 мин - Добрый день, ребята. -Сейчас поиграем в игру, первый ряд будут яблоками, второй – апельсинами, 3 грушами. Когда я говорю яблоки, первый ряд встает и меняется полностью местами, когда груши – 3 ряд, апельсины – второй. А когда я говорю «фруктовый салат», все меняются местами. -Хорошо, молодцы, вы немного проснулись, можем начинать урок.   Приветствуют учителя.   Выполняют задания Л: самоопределение.
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: демонстрация слайда Практический: артикуляционная гимнастика Словесный: учебный диалог 3 мин Чтобы выразительно и грамотно читать начнём урок с речевой разминки. Поможет нам Егорка. Я буду произносить стих, а вы повторяйте за мной. - Чики-чики-чики-чок. Пусть попляшет язычок. Повторите цо-цо-цо! Вышла цапля на крыльцо. Повторите жа-жа-жа! Цапля встретила ежа! Чики-чики-чики-чок. Ты пляши, мой язычок. Хлоп в ладошки. У Егорки хороши скороговорки! А одна-то перед нами Произнесём – ка вместе с вами. (1 слайд) Дети ягодки искали. Вместе все их собирали. Раз,два,три,четыре,пять Кузовок полный опять! (дети хором повторяют) - Ребята, а как вы думаете, почему сегодня Егорка нам приготовил скороговорку про ягодку? Собирай по ягодке – наберёшь кузовок. -К какому литературному жанру относится название этого раздела? -Как вы ее понимаете? -Как она связана с названием нашего раздела, в котором мы учились умному, доброму, сердечному?     - Собирая знания, мы с каждым днем будем становиться умнее и более воспитанными       Закончили раздел «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок!» Пословица   Понемногу собираешь что-то и в конце – концов соберешь много. Умные мысли в рассказах, которые мы запомнили и осознали, будут накапливаться в нашей памяти; капля за каплей, изо дня в день, мы накопим в нашем «кузовке» умные мысли, которые помогут обогатить наш внутренний мир. П:свободная ориентация и восприятие текста в художественном стиле;   К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа 4 мин -Какая же тема нашего урока? -Что мы будем сегодня делать? Сегодня мы будем с вами путешествовать по страницам раздела «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок». Во время путешествия мы расскажем, что узнали и чему научились на уроках.   Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, слово учителя об авторе Практический: работа с карточками   Наглядный: демонстрация слайда   10 мин ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ): Первое задание, которое вы должны выполнить – вспомнить названия произведений, с которыми мы познакомились в этом разделе и исправить ошибки. Цветок в вазе (Цветок на земле) Золотые мысли (Золотые слова) Великолепные путешественники (Великие путешественники) Закадычный друг (Друг детства) Федина проблема (Федина задача) Собирай по грибочку – наберешь кузовок. (Собирай по ягодке – наберешь кузовок.) Вторая мама (Еще мама) Телевизор – (Телефон) Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием. Конкурс «Внимательный читатель» Теперь давайте вспомним авторов этих замечательных рассказов. Шергин Борис Викторович «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» 1. Чем славилась бабушка Вани? 2. Чем занимался Митя? 3. Чем помогла бабушка Мите? 4. Какая пословица подходит к рассказу?   5. Чему учит этот рассказ?   Платонов Андрей Платонович «Цветок на земле», «Еще мама» 1. Как зовут героев рассказов Платонова? 2. Куда отправился Артем? 3. Какое чудо показал дед Афоне? 4. Какие слова научился писать Артем в первый день в школе? 5. Чему учат эти рассказы?     Зощенко Михаил Михайлович «Золотые слова», «Великие путешественники» 1. Как зовут героев рассказов Зощенко 2. Куда отправились ребята? 3. Как звали собаку, которая отправилась в путешествие вместе с ребятами? 4. Какие «золотые слова» были сказаны папой?   5. Чему учат эти рассказы?     Носов Николай Николаевич «Федина задача», «Телефон» 1. Что купили мальчики в магазине? 2. Кто решал задачу? 3. О чем шла речь в задаче? 4. Кому приказал сшить король бархатный кафтан? 5. Что полезного для себя вы узнали из рассказа?   -Что общего между всеми этими произведениями? -Как вы думаете, эти писатели писали свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя?   Конкурс «Ягодный куст» В нашем классе вырос вот такой удивительный ягодный куст. К каждой ягодке прикреплен номер карточки с заданием. Вы должны будете взять карточку, прочитать вслух отрывок из текста и назвать произведение, из которого взят этот текст. 1. «Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь».   2. «Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда было еще далеко.»   3. Жил – был король когда-то, При нем блоха жила. Милей родного брата Она ему была.   4. «Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие.»   5. «Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своем стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться».   6. «Потом он посмотрел на часы – ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть».   7. «Хорошая штука! Это не какая-нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь!»   Цветок в вазе (Цветок на земле) Золотые мысли (Золотые слова) Великолепные путешественники (Великие путешественники) Закадычный друг (Друг детства) Федина проблема (Федина задача) Собирай по грибочку – наберешь кузовок. (Собирай по ягодке – наберешь кузовок.) Вторая мама (Еще мама) Телевизор – (Телефон)   знала много поговорок украшал мебель советом Собирай по ягодке – наберешь кузовок Всегда выполнять свою работу понемножку и аккуратно   Афоня и Артем в школу цветок на земле мама, родина Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Труд делает жизнь, создаёт её. От любви к матери рождается все прекрасное на земле. Необходимо любить своих родителей, и многое делать ради них, даже если иногда вам этого не хочется.   Леля и Минька в кругосветное путешествие Тузик   Дети виноваты в глупости, а за глупость наказывать не полагается Прежде, чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать. Все надо делать с учетом изменившейся обстановки.     телефон Федя Рыбкин о мешках и муке блохе   о детях Нет, чтобы в шуточной форме указать на недостатки людей     (Б.В. Щергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».)     (А.П. Платонов.«Еще мама».)   (Носов «Федина задача».)   (М.М. Зощенко.«Великие путешественники».) (М.М. Зощенко.«Золотые слова».) (А.П. Платонов.«Цветок на земле».) (Н.Н. Носов «Телефон».)   П:смысловое чтение;   П:извлечение необходимой информации из прочитанных текстов;   П: поиск и выделение необходимой информации.     П: поиск и выделение необходимой информации.   К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Динамическая пауза 1 мин. А в лесу растет черника, Поднимаясь на носочках, руки Земляника, голубика. тянуть вверх, затем плавно опустить, Чтобы ягоду сорвать, встать на всю ступню. Надо глубже приседать. Приседания. Нагулялся я в лесу, Корзинку с ягодой несу. Ходьба на месте.   Выполнять упражнения Р: эмоциональный настрой.
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: чтение текста Словесный: беседа Практический: выполнение задания 5 мин «Волшебный мешочек» В волшебном мешке находятся предметы,которые так или иначе связаны с прочитанными произведениями. Вынимаем предмет и отгадываем, из какого они произведения. 1.Пульт от телевизора- «Федина задача»- Феде. 2. Часы, песок–«Цветок на земле». 3. Чашка – «Золотые слова». 4. Тетрадь – «Еще мама». 5. Увеличительное стекло – «Великие путешественники». 6. Телефон – «Телефон». 7. Отвертка - «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».       1.Пульт от телевизора- «Федина задача»- Феде. 2. Часы, песок–«Цветок на земле». 3. Чашка – «Золотые слова». 4. Тетрадь – «Еще мама». 5. Увеличительное стекло – «Великие путешественники». 6. Телефон – «Телефон». 7. Отвертка - «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».     П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.     К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог 4 мин Конкурс «Дерево знаний» В нашем классе выросло вот такое удивительное дерево. Не листочки на нем, а вопросы на нем. Сейчас мы проверим, как внимательно каждый из вас читал произведения данного раздела. Каждому достанется вопрос.   - Из чего была сделана бабушка Вани в рассказе Б.Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»?   - Назови главных героев рассказа А.П.Платонова «Цветок на земле»   - Что прельщало Лёлю и Митю, из рассказа М.Зощенко «Золотые слова», когда они сидели за столом со взрослыми?   - Как Артем из рассказа А.П.Платонова «Еще мама» поранил ногу?   -Что дал Митя Стёпке, из рассказа М.Зощенко «Великие путешественники», чтобы тот взял его в путешествие?   - Сколько денег взяли с собой путешественники из рассказа М.Зощенко «Великие путешественники»?   - На покупку каких продуктов нужны были деньги путешественникам?   - Что делал Степка, из рассказа М.Зощенко «Великие путешественники»,чтобы не сбиться с пути?     Из песен сделана, из пословиц сложена     Мальчик Афоня и дедушка Тит     вкусная еда   его укусил гусь, а он решил, что это орел   перочинный ножик   три рубля     семечек и конфет     протягивал ноги в том направлении, в каком надо идти   К: постановка вопросов;   П(Л): построение логической цепочки рассуждений; Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа   Практический: работа с карточками Наглядный: слайд 9 мин Вот и подошло к концу наше путешествие по разделу«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». - Какой из рассказов этого раздела вам понравился больше всего? Почему? - На какого героя вам хотелось бы быть похожими? - С какого героя вам не хотелось бы брать пример? Почему? - Дорогие друзья! Воспитывать себя всегда очень непросто. Настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да – да. Когда какой-нибудь мальчик или какая-нибудь девочка старается изо всех сил во всем всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя. - Давайте воспитывать в себе тактичность, вежливость, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо. В этом нам помогут золотые слова, которые мы собрали.     Отвечают на вопрос   П: дополнять и расширять знания;   Р: умение работать с планом.   К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа Наглядный: слайд 3 мин - Хорошо. Вы отлично справились с заданием. - Итак, какая была тема нашего урока? - Какие цели мы ставили? -Запишите домашнее задание. Оцените свою деятельность на листе рефлексии. - Спасибо вам за работу на уроке. Вы большие молодцы! Урок закончен.   Собирай по ягодке – наберешь кузовок Обобщение и систематизация знаний по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Оценивают свою деятельность     Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: