Количество часов по четвертям




1 четверть – 45 часов

2 четверть – 40 часов

3 четверть – 50 часов

4 четверть –35 часа

Учитель Смирнова Надежда Эксановна


7р Тематическое планирование

 

№урока дата № урока по теме Тема урока Ди- дакти- ческая модель обучения Педаго- гические средства Базовый уровень Информа- ционно- методическое обес- печение  
I четверть (45 часов)        
1.       Русский язык как развивающееся явление Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная Диктант, беседа Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах. Знать некоторые особенности развития русского языка. М.Т.Баранов Русский язык М, «ПРосвещение» 2004  
Повторение пройденного в 5-6 классах (12+2)        
2. 1 неделя сентября     Разделы науки о языке. Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная Самостоятельная работа, практикум, схемати- ческий дикт Знатьизученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП. Уметьставить знаки препинания в простом и сложном предложениях. Таблицы, схемы, ИКТ    
3.     Синтаксис и пунктуация.      
4.     Пунктуация. Пунктуационный разбор.      
5.       Лексика и фразеология. Репродуктивная, частично-поисковая Практикум, лексический диктант, сочинение-миниатюра Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы. Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.    
6. 2 неделя сентября     Лексика и фразеология.  
7.       Фонетика, графика и орфография.   Репродуктивная Составление таблиц, практикум, фонетический Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность про изношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, с правописанием ъ и ь. -  
8.     Фонетика, графика и орфография  
9.     Морфология и орфография.   Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная Выборочный диктант, морфологический и орфогра- Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.  
10.     Морфология и орфография.    
11. 3 неделя сентября     Морфология и орфография.    
12.     Словообразование и орфография.   Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная Практикум, распределительный диктант, тест Вспомнить и закрепить навыки сло- вообразовательного разбора. Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях. Уметь различать формы слова и однокоренные слова.  
13.   1 Р.Р. Текст. Средства связи предложений в тексте.   Объяснительно-иллюстративнаярепродуктивная, творческая Работа с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра Знать основные признаки текста, типы речи. Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность  
14.   2 Р.Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль. Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная Работа с текстом (чтение, выделение основных ком- Знать изученные стили языка, особенности публицистического стиля. Уметь осуществлять комплексный анализ    
15.   12 Диктант Репродуктивная Контроль Уметь применять полученные знания.    
Причастие (25+6рр) к.д.№1,2        
16. 4 неделя сентября         Причастие как часть речи. Объяснительно-иллюстративнаярепродуктивная Работа с учебником, выборочный диктант, практикум Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного. Уметь находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями Таблицы, схемы, ИКТ  
17.       Склонение причастий.   Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная Выборочный диктант, практикум, конструирование предложений Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставлять с условиями выбора окончаний прилагательного; навыки правописания окончаний    
18.     Причастный оборот.   Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная Тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми. Уметь находить причастный оборот в предложении, его границы.    
19.   1р   Р.Р.Сочинение «Люби и охраняй природу».   Объяснительно-иллюст ративная, репродуктивная частично-поисковая Работа с текстом (опреде ление темы, идеи, составление плана), сочинение-миниатюра Уметь создавать собственный текст заданного типа.    
20.       Знаки препинания при причастном обороте.       Уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; уметь выделять причастный оборот в устной речи и на письме, конструировать предложения с причастными оборотами. (Я) (К) Продуктивный    
21. 1 неделя октября     Знаки препинания при причастном обороте.          
22.   Р.Р. Описание внешности человека.   Объяснительно-иллюст ративная, репродуктивная Работа с текстом (опреде ление темы, идеи, составление плана), сочинениеминиатюра -      
23.     Действительные и страдательные причастия.   Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная Беседа, распределительный диктант, работа по образцу, тест Знать семантику действительных и страдательных причастий, владеть терминологией и в соответствии с нормой употреблять их в речи. (Я) (К)      
24.     Краткие и полные страдательные причастия          
25.     Действительные причастия настоящего времени. Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная Беседа, распределительный диктант, работа по образцу, тест      
26.         Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.   Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная Практикум      
27. 2 неделя октября     Действительные причастия прошедшего времени. Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная Беседа, выбо- рочный диктант, работа по образцу, тест      
28.     Страдательные причастия настоящего времени. Репродуктивная Практикум Уметьобразовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени    
29.     Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная Составление таблицы, тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам      
30.     Страдательные причастия прошедшего времени. Объяснительно-иллюстративнаярепродуктивная Тренировочные упражнения, цифровой диктант, тест Уметьобразовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени    
31. 3 неделя октября     Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях    
32.     Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Репродуктивная, частично-поисковая Работа по образцу, тренировочные упражнения, распредели- Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола. Уметь различать прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические правила.    
33.     Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.    
34.     Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.    
35.       Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.    
36. 4 неделя октября   3р 4р Р.Р. Выборочное изложение. Описание внешности человека. Объяснительно-иллюст ративная, репродуктивная Работа с текстом (опреде ление темы, идеи, составление плана), изложения      
37.     Морфологический разбор причастий.   Репродуктивная Тренировочные упражнения, цифровой диктант, тест Знать грамматические признаки причастий, порядок морфологического разбора причастий. Уметь делать морфологический разбор причастий.    
38.     Слитное и раздельное написание не с причастиями. Репродуктивная Практикум Уметь правильно писать не с причастиями.    
39.     Слитное и раздельное написание не с причастиями.  
40.     Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.   Репродуктивная Практикум, диктант «проверяю себя», работа по карточкам Знать условия выбора орфограммы после шипящей в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Уметь сопоставлять с другими случаями выбора о, е, ё после шипящих.    
41. 5 неделя октября   5р   Р Сочинение описание внешности Объяснительно-иллюст ративная, репродуктивная Работа с текстом (опреде ление темы, идеи, составление плана), сочинения Знатьособенности текста описание внешности Уметьсоздаватьтекст описание внешности    
42.   Р Написание сочинения    
43.     Повторение и систематизация материала по теме «Причастие». Тест на повторение.     Репродуктивная Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест Знать орфографию причастия. Уметь применять изученные орфогра- фические правила причастия.      
44.     Контрольный диктант с грамматическим заданием.   Репродуктивная Диктант      
45.     Анализ контрольного диктанта          
II четверть (40 часов)  
Деепричастие (10ч+2ч рр)        
46. 2 неделя ноября     Деепричастие как часть речи Объяснительно-иллюстративная репродуктивная Беседа, работа с текстом, выполнение уп- ражнений по образцу Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи. Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи    
47.     Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.   Объяснительно-иллюстративнаярепродуктивная Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант Уметь находить деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах.    
48.     Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.      
49.     Раздельное написание не с деепричастиями.   Репродуктивная Беседа, работа с текстом, выполнение уп- ражнений по образцу, распределительный диктант Знать правило правописания не с деепричастиями. Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами.    
50.     Деепричастия несовершенного вида.   Объяснительно-иллюстративнаярепродуктивная Беседа, тренировочные упраж- нения, схемати- Знать способы образования деепричастий несовершенного вида. Уметь образовы- вать деепричастия от глаголов, сохраняя вид    
51. 3 неделя ноября     Деепричастия совершенного вида.   Объяснительно-иллюстративнаярепродуктивная Беседа, тренировочные упражнения, тест Знать способы образования деепричастий совершенного вида. Уметь образовы- вать деепричастия от глаголов, сохраняя вид.    
52. Р9   Р.Р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».     Репродуктивная Работа с текстом (опреде ление темы, идеи, составление плана), сочинения Знатьособенности текста описание внешности Уметьсоздаватьтекст описание внешности    
53. Р10   Написание сочинения    
54.     Морфологический разбор деепричастий.   Репродуктивная Тренировочные упражнения, работа по образцу, цифровой диктант Знать порядок морфологического разбора деепричастий. Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастия.    
55.     Повторение по теме «Деепричастие».   Репродуктивная Практикум, тест Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия в речи и применять знания    
56. 4 неделя ноября     Контрольный диктант с грамматическим заданием.   Репродуктивная Диктант Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия. Уметьприменять изученные орфографические правила.    
57.     Анализ контрольного диктанта.      
Наречие(28 +6ч рр)        
58. 1 неделя декабря     Наречие как часть речи. Общие признаки наречия.   Объяснительно-иллюстративнаярепродуктивная Беседа, тренировочные упражнения Знать морфологические признаки наречия    
59.     Наречие как часть речи. Общие признаки наречия.      
60.     Смысловые группы наречий.   Объяснительно-иллюстративнаярепродуктивная Беседа, тренировочные упражнения Знатьсмысловые группы наречий    
61.     Смысловые группы наречий.      
62.     Смысловые группы наречий.      
63. Р11 2 неделя декабря   Дневниковая запись (упр 211) Объяснительно-иллюстративная Беседа Знатьособенности дневниковой записи Уметьсоздавать дневниковую запись    
64.     Степени сравнения наречий. Объяснительно-иллюстративнаярепродуктивная Беседа, тренировочные упражнения Знатьстепени сравнения наречий Уметьопределять степени сравнения наречий    
65.     Степени сравнения наречий.  
66.     Степени сравнения наречий.    
67.     Морфологический разбор наречий.     Объяснительно-иллюстративнаярепродуктивная Беседа, тренировочные упражнения Знать порядок морфологического разбора наречий. Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор наречия.    
68. Р12 3неделя ноября   Сочинение «Прозвища» (упр 217)          
69.     Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.   Объяснительно-иллюстративнаярепродуктивная Беседа, тренировочные упражнения      
70.     Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.   Объяснительно-иллюстративнаярепродуктивная Беседа, слово учителя, тренировочные упражнения Знатьусловияслитного и раздельного написания не с наречиями на о и е. Уметьвыбиратьусловияслитного и раздельного написания не с наречиями на о и е.    
71.     Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.      
72.     Буквы е, и в приставках не-, ни-.   Объяснительно-иллюстративнаярепродуктивная Беседа, слово учителя, тренировочные упражнения ЗнатьПравописание букв е, и в приставках не-, ни-. Уметь выбиратьусловия написания букв е, и в приставках не-, ни-.    
73. 4 неделя декабря     Буквы е, и в приставках не-, ни-.     Объяснительно-иллюстративнаярепродуктивная Слово учителя, тренировочные упражнения ЗнатьПравописание«Одна и две буквы Н в наречиях на о » Уметь выбиратьусловия написания н,нн в наречиях на о    
74.     Одна и две буквы Н в наречиях на о, е.    
75.   Р.Р. Описание действий человека. Объяснительно-иллюстративная репродуктивная Творческая работа ЗнатьОписание действий человека. создавать описание действий человека.    
76. Р13   Сочинение описание действий человека. (упр240)  
77.     Буквы о, е после шипящих на конце наречий. Объяснительно-иллюстративная репродуктивная Слово учителя, тренировочные упражнения ЗнатьПравописание «Буквы о, е после шипящих на конце наречий.» Уметь выбиратьусловия написания букв о, е после шипящих на конце наречий.      
78. 5 неделя декабря     Буквы а, о на конце наречий Объяснительно-иллюстративная репродуктивная Слово учителя, тренировочные упражнения ЗнатьПравописание «Буквы а, о на конце наречий» Уметь выбиратьусловия написания букв а, о на конце наречий    
79.     Буквы а, о на конце наречий  
80. Р14   Р.Р. Изложение текста с описанием действий человека.   Объяснительно-иллюстративная репродуктивная Творческая работа ЗнатьОписание действий человека. Уметь создавать описание действий человека.    
81. Р15   Написание изложения  
82.     Дефис между частями слова в наречиях.   Объяснительно-иллюстративная репродуктивная Слово учителя, тренировочные упражнения ЗнатьПравилоправописания Дефис между частями слова в наречиях Уметь выбиратьусловия дефисного написания наречий    
83.     Дефис между частями слова в наречиях.    
84.     Дефис между частями слова в наречиях.    
85.     Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.   Объяснительно-иллюстративная репродуктивная Слово учителя, тренировочные упражнения ЗнатьПравилоправописания «Слитное и раздельное написание приставок в наречиях» Уметь выбиратьусловия слитного и раздельного написания приставок в наречиях.    
III четверть (50 часов)              
86. 2 неделя января     Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.   Объяснительно-иллюстративная репродуктивная тренировочные упражнения ЗнатьПравилоправописания «Слитное и раздельное написание приставок в наречиях» Уметь выбиратьусловия слитного и раздельного написания приставок в наречиях.    
87.     Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.    
88.     Мягкий знак после шипящих на конце наречий.   Объяснительно-иллюстративная репродуктивная тренировочные упражнения ЗнатьПравилоправописания «Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Уметь выбиратьусловия написания ь после шипящих на конце наречий.    
89.     Повторение по теме «Наречие». Тест.   контроль Тест. Сам-ная рабта Знать морфологические признаки, орфографию наречия, употребление в речи и применять знанияна практике    
90.     Контрольный диктант    
91.       Анализ контрольного диктанта  
Категория состояния (4+2ч рр)  
92. 3неделя января     Категория состояния как часть речи. Объяснительно-иллюстративная репродуктивная     Слово учителя, тренировочные упражнения     Знать Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния. Синтаксическая роль слов категории состояния.    
93.     Категория состояния как часть речи.  
94.     Морфологический разбор категории состояния.  
95.     Синтаксическая роль слов категории состояния. Повторение.  
96. р16 4 неделя января   Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы. Объяснительно-иллюстративная репродуктивная Творческая работа ЗнатьОписание действий человека. Уметь создавать текст с описанием действий человека.    
97. р17   Написание изложения    
Служебные части речи          
98. 4 неделя января     Самостоятельные и служебные части речи Объяснительно-иллюстративная репродуктивная     Слово учителя, тренировочные упражнения     Знатьразличия самостоятельных и служебных частей речиУметьиспользовать их в речи    
Предлог (11 + 2 ч рр)          
99. 4 неделя января     Предлог как часть речи.   Объяснительно-иллюстративная репродуктивная   Слово учителя, тренировочные упражнения   Знатьморфологические признаки предлога как часть речи Уметьиспользовать их в речи    
100. 4 неделя января     Употребление предлогов   Объяснительно-иллюстративная репродуктивная     Слово учителя, тренировочные упражнения Уметь Употреблять предлоги      
101. 1 неделя февраля     Употребление предлогов    
102.     Производные и непроизводные предлоги.   Объяснительно-иллюстративная репродуктивная     Слово учителя, тренировочные упражнения Частично поисковый производные и непроизводные предлоги Уметь Употреблять производные и непроизводные предлоги      
103.     Производные и непроизводные предлоги.    
104. 1 неделя февраля     Простые и составные предлоги.   Объяснительно-иллюстративная репродуктивная     Слово учителя, тренировочные упражнения Знать Простые и составные предлоги.      
105.р18   Р.Р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная площадка».     Объяснительно-иллюстративная репродуктивная Творческая работа ЗнатьОписание действий человека. Уметь создавать текст с описанием действий человека.    
106. 2 неделя февраля     Слитное и раздельное написание предлогов. Объяснительно-иллюстративная репродуктивная     Слово учителя, тренировочные упражнения Знать Слитное и раздельное написание предлогов.    
107.     Слитное и раздельное написание предлогов.  
108.р19   Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками.   Объяснительно-иллюстративная Слово учителя Творческая работа ЗнатьОписание действий человека. Уметь создавать текст с описанием действий человека.    
109.     Морфологический разбор предлога.     Объяснительно-иллюстративная тренировочные упражнения Знатьморфологические признаки предлога как часть речи Уметьпроизводить морфологический разбор    
110.     Повторение по теме «Предлог». Систематиз. Знаний Тест, опрос тренировочные упражнения Знатьморфологические признаки предлога как часть речи, правописание Уметьиспользовать их в речевой практике    
111.       Контрольный диктант с грамматическим заданием контроль диктант      
Союз (16+2ч рр)        
112.       Союз как служебная часть речи.   Объяснительно-иллюстративная репродуктивная     Слово учителя, тренировочные упражнения Знать морфологические признаки союза как части речи,    
113. 3 неделя февраля     Простые и составные союзы. Объяснительно-иллюстративная репродуктивная     Слово учителя, тренировочные упражнения Знать Простые и составные союзы.    
114.     Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами.   Объяснительно-иллюстративная репродуктивная     Слово учителя, тренировочные упражнения Знать Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами.    
115.     Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами.      
116. 4 неделя февраля     Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами.      
117.       Объяснительно-иллюстративная репродуктивная     Слово учителя, тренировочные упражнения Знать Сочинительные союзы, их роль в предложении Уметьупотреблять их в речи и правильно расставлять знаки препинания    
118.     Сочинительные союзы    
119.     Подчинительные союзы.   Объяснительно-иллюстративная репродуктивная     Слово учителя, тренировочные упражнения Знать Подчинительные союзы, их роль в предложении. Уметьупотреблять их в речи и правильно расставлять знаки препинания    
120.     Подчинительные союзы.      
121.р20 1 неделя марта   Р.Р. сочинение -рассуждение     Объяснительно-иллюстративная Слово учителя Творческая работа ЗнатьСочинение- Уметь создавать текст рассуждение    
122.Р21   Р.Р. Анализ сочинения-рассуждения. Работа над ошибками.    
123.     Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы.   Объяснительно-иллюстративная репродуктивная     Слово учителя, тренировочные упражнения Знать правило «Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы. » Уметьприменять правило в письменной речи    
124.     Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы.      
125.     Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы.      
126. 2 неделя марта     Морфологический разбор союза.   Объяснительно-иллюстративная тренировочные упражнения Знатьморфологические признаки союза как часть речи, орфографию, пунктуацию Уметьпроизводить морфологический разбор    
127.     Повторение материала о предлогах и союзах. Тест на повторение.     репродуктивная Беседа Тест    
128.     Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.   контроль диктант      
129.     Анализ контрольного диктанта.          
Частица (18+ 5 ч рр)        
130.       Частица как часть речи.   Объяснительно-иллюстративная репродуктивная   Слово учителя, тренировочные упражнения Знать о частице как части речи.      
131.р22 3 неделя марта   Р.Р. Подробное изложение.   Объяснительно-иллюстративная репродуктивная   Слово учителя, творческая работа Уметьподробно излагать текст    
132.р23   Написание изложения          
133.     Разряды частиц. Формообразующие частицы.   Объяснительно-иллюстративная репродуктивная   Слово учителя, тренировочные упражнения Знать Разряды частиц. Формообразующие частицы.      
134.     Смысловые частицы Объяснительно-иллюстративная репродуктивная   Слово учителя, тренировочные упражнения Знать Смысловые частицы    
135.     Смысловые частицы        
IV четверть (35 часов)  
136. 1 неделя апреля     Смысловые частицы   Объяснительно-иллюстративная репродуктивная   Слово учителя, тренировочные упражнения Знать Смысловые частицы    
137.     Смысловые частицы      


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: