Кружок дополнительного образования
«РОДНИЧОК»

Руководитель: Русева И.Н.
1.Название кружка: «Родничок»
2.Возраст: 7-8лет
3.Наполняемость: 12ч.
4.Срок реализации: 4г.
5.Цель:Формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, на основе изучения истории и культуры родного края.
6. Образовательные
· изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа;
· обучение способам действий работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни;
· выявление степени достоверности и вариативности оценки одних и тех же событий в разных исторических источниках;
Развивающие
· развитие бережного отношения к своему краю (достопримечательности, культура, природа);
· развитие воображения как основы для решения творческих задач, мышление как умение анализировать, сравнивать, обобщать факты;
· формирование культуры общения и поведения в социуме;
Воспитательные
· формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству;
· воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье, родному краю, интереса к прошлому и настоящему родного края;
· воспитание творческой личности в процессе осуществления речевой, трудовой и эстетической деятельности;
· воспитание бережного отношения к этнокультурному наследию родного края.
7.Учебный план:
1 год обучения:
Учебный план 1года обучения
| № | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
| всего | Теория | Практика | |||
| Село, в котором мы живём | |||||
| 1. | Вводное занятие. Что изучает «Краеведение»? | Беседа | |||
| 2. | Я – маленький Уйчанин. | Наблюдение | |||
| 3. | Родной край – частица Родины | Беседа | |||
| 4. | Наша школа. История образования школы. | Беседа | |||
| 5. | Экскурсия по территории школы. | Наблюдение | |||
| 6. | Оформление стен. Газеты «Мой класс – моя семья» | Творческое задание | |||
| 7. | Праздник – посвящения в первоклассники | Наблюдение | |||
| 8. | Заповеди и традиции нашего класса | Беседа | |||
| 9. | Выпускники – гордость нашей школы. | Беседа | |||
| 10. | Проект: «Мои родители – бывшие ученики школы» | Проект | |||
| 11. | Праздник «С днем рождения, наш класс» | Наблюдение | |||
| Рождение села | |||||
| 12. | История основания села, история основания района | Беседа | |||
| 13. | Населенные пункты района | Наблюдение | |||
| 14. | Карта района, карта села | Наблюдение | |||
| 15. | Обзорная экскурсия по улицам села | Наблюдение | |||
| 16. | Старые названия улиц нашего села | Наблюдение | |||
| 17. | Акция «Помоги селу стать чище» | Наблюдение | |||
| 18. | Проект «Моя дорога домой» | Проект | |||
| 19. | Реки и озера района | Наблюдение | |||
| 20. | Обзорная экскурсия на реку | Наблюдение | |||
| 21. | Лес – наше богатство. Леса Уйского района | Наблюдение | |||
| 22. | Кто в лесу живет, что в лесу растет | Наблюдение | |||
| 23. | Обзорная экскурсия в лес | Наблюдение | |||
| 24. | Жители нашего села | Беседа | |||
| 25. | Конкурс рисунков о селе | Наблюдение | |||
| 26. | Игра – эстафета «Составим карту нашего села» | Наблюдение | |||
| Люди села – главное богатство | |||||
| 27. | Я и мое имя | Беседа | |||
| 28. | Моя семья | Наблюдение | |||
| 29. | Традиции моей семьи. | Наблюдение | |||
| 30. | Проект «Родословная моей семьи» | Проект | |||
| 31. | Выставка семейных поделок. | Творческое задание | |||
| 32. | Такие разные профессии. | Наблюдение | |||
| 33. | Профессии в моей семье. | Наблюдение | |||
| 34. | Наше село - интернациональное | Наблюдение | |||
| 35. | О дружбе и товариществе. | Беседа | |||
| 36. | Проект «Мой лучший друг» | Проект | |||
| 37. | Мы все разные. | Наблюдение | |||
| 38. | В гости к Этикету. | Наблюдение | |||
| 39. | Праздник друзей. | Наблюдение | |||
| 40. | События и люди. Знаменитые жители нашего села | Наблюдение | |||
| 41. | Проект «Мои соседи» | Проект | |||
| 42. | Помощь ветеранам, пожилым жителям села | Наблюдение | |||
| 43. | Встреча с бывшими учителями школы – ветеранами педагогического труда | Наблюдение | |||
| 44. | Оформление альбома об учителях. | Наблюдение | |||
| 45. | Песни и стихи об Уйском районе. Встреча с творческими людьми | Наблюдение | |||
| 46. | Труд людей нашего села | Беседа | |||
| 47. | Проект «На кого я хочу быть похожим» | Проект | |||
| 48. | Экскурсия в краеведческий музей | Наблюдение | |||
| Традиции села | |||||
| 49. | Традиции празднования дня района | Наблюдение | |||
| 50. | Традиции и праздники русского народа | Наблюдение | |||
| 51. | Традиции и праздники татар | Наблюдение | |||
| 52. | Традиции и праздники башкир | Наблюдение | |||
| 53. | Проект «Мой подарок селу» | Проект | |||
| 54. | День культуры с. Уйского | Наблюдение | |||
| 55. | Акция «Подготовим памятники села к празднику» | Наблюдение | |||
| 56. | День Великой победы | Наблюдение | |||
| 57. | Вахта Памяти | Наблюдение | |||
| 58. | Изготовление поздравительных открыток детям войны | Творческое задание | |||
| 59. | Подготовка к участию и участие в районной краеведческой конференции | Творческое задание | |||
| 60. | Итоговое занятие. Игра – викторина «Что я знаю о селе» | Наблюдение | |||
| Итого |
Учебный план 2 года обучения
| № | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
| Всего | Теория | Практика | |||
| Историко-географическое изучение родного края Природа родного края | |||||
| 1. | Географическое положение, границы и территория. | Наблюдение | |||
| 2. | Уйский район на карте Челябинской области | Наблюдение | |||
| 3. | Геология и рельеф нашего края | Беседа | |||
| 4. | Рельеф Южного Урала. История формирования и геологическое строение Урала | Наблюдение | |||
| 5. | Экскурсия в природу. Наблюдения за ее изменениями. | Наблюдение | |||
| 6. | Климат Уйского района. | Беседа | |||
| 7. | Почвенный покров. | Беседа | |||
| 8. | Охрана почвы | Беседа | |||
| 9. | Край рек и озер. Внутренние воды | Беседа | |||
| 10. | Река Урал и его притоки | Беседа | |||
| 11. | Местные озера как объекты хозяйственного освоения, туризма и отдыха. | Наблюдение | |||
| 12. | Река Уй. Экскурсия на реку | Наблюдение | |||
| 13. | Местные водные растения и животные | Беседа | |||
| 14. | Природные комплексы нашего края | Беседа | |||
| 15. | Растительный и животный мир. | Беседа | |||
| 16. | Характеристика лесного фонда | Беседа | |||
| 17. | Охрана растительного мира. | Наблюдение | |||
| 18. | Животный мир | Наблюдение | |||
| 19. | Охрана животного мира | Наблюдение | |||
| 20. | Экскурсия в природу. Наблюдения за ее изменениями. | Наблюдение | |||
| 21. | Составление осенней икебаны из местных растений | Творческая работа | |||
| 22. | Разнообразие насекомых, земноводных, пресмыкающихся Южного Урала | Опрос | |||
| 23. | Создание карты редких животных и растений края | Творческая работа | |||
| 24. | Определение местных растений по гербарию | Наблюдение | |||
| 25. | Определение местных птиц по пению (аудиозаписи) и гнездам (коллекции) | Наблюдение | |||
| 26. | Экскурсия в районный краеведческий музей | Беседа | |||
| 27. | Урок – викторина «Звери и птицы Южного Урала» | Опрос | |||
| 28. | Создание альбома «Животные Южного Урала» | Наблюдение | |||
| 29. | Памятники природы с. Уйского | Беседа | |||
| 30. | «УЙСКИЙ БОР» | Наблюдение | |||
| 31. | Охрана местных растений и животных. | Наблюдение | |||
| 32. | Животные - синантропы, спутники человека. | Наблюдение | |||
| 33. | Проект «Мое любимое домашнее животное» | Наблюдение | |||
| 34. | Ядовитые и лекарственные растения Южного Урала | Опрос | |||
| 35. | Красная книга растений и животных Южного Урала | Наблюдение | |||
| 36. | Создание альбома «Растения южного Урала» | Наблюдение | |||
| 37. | Полезные ископаемые Южного Урала | Опрос | |||
| 38. | Конкурс плакатов «Осторожно, ядовитые растения!», «Берегите природу!». | Творческое задание | |||
| 39. | Экологическая тропа. Определение местных растений, наблюдение за насекомыми, следами животных. | Наблюдение | |||
| 40. | Экологическая обстановка в Уйском районе. | Наблюдение | |||
| 41. | Топонимический словарь Уйского района | Наблюдение | |||
| Труд людей нашего края | |||||
| 42. | Уйский район – край животноводов и хлеборобов. Направления хозяйственной деятельность района | Наблюдение | |||
| 43. | Герб, флаг, гимн Уйского района | Беседа | |||
| 44. | Лесничества, рыболовные и охотничьи хозяйства | Беседа | |||
| 45. | Вязание, вышивка и кружевоплетение | Беседа | |||
| 46. | Проект «Мастерицы моей семьи» | Проект | |||
| 47. | Посещение выставок в районном доме народного творчества | Беседа | |||
| 48. | Известные художники села | Беседа | |||
| 49. | Экскурсия в детскую художественную школу | Беседа | |||
| 50. | Посещение картинной галереи в средней школе | Беседа | |||
| 51. | Урок поэзии. Стихи наших земляков. | Беседа | |||
| 52. | Проект «Профессии наших родителей» | Проект | |||
| 53. | Проект «Я хочу стать …» | ||||
| 54. | Урок творчества: написание мини-сочинений на тему «Каким я хочу видеть свое село». | Творческая работа | |||
| 55. | Конкурс рисунков «Каким я вижу свое село» | Конкурс | |||
| 56. | Игры, кроссворды на краеведческие темы. | Беседа | |||
| 57. | Урок- дискуссия «Когда я вырасту, для своего села я сделаю…» | Беседа | |||
| 58. | Экскурсия в природу. Наблюдения за ее изменениями. | Наблюдение | |||
| 59. | Конкурс рисунков «Мой любимый уголок» | Конкурс | |||
| 60. | Подготовка к участию и участие в районной краеведческой конференции | Проект | |||
| 61. | Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. | ||||
| Итого: |
Учебный план 3 года обучения
| № | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
| Всего | Теория | Практика | |||
| Историко-географическое изучение родного края Природа родного края | |||||
| 1. | Географическое положение, границы и территория. | Наблюдение | |||
| 2. | Уйский район на карте Челябинской области | Наблюдение | |||
| 3. | Геология и рельеф нашего края | Беседа | |||
| 4. | Рельеф Южного Урала. История формирования и геологическое строение Урала | Наблюдение | |||
| 5. | Экскурсия в природу. Наблюдения за ее изменениями. | Наблюдение | |||
| 6. | Климат Уйского района. | Беседа | |||
| 7. | Почвенный покров. | Беседа | |||
| 8. | Охрана почвы | Беседа | |||
| 9. | Край рек и озер. Внутренние воды | Беседа | |||
| 10. | Река Урал и его притоки | Беседа | |||
| 11. | Местные озера как объекты хозяйственного освоения, туризма и отдыха. | Наблюдение | |||
| 12. | Река Уй. Экскурсия на реку | Наблюдение | |||
| 13. | Местные водные растения и животные | Беседа | |||
| 14. | Природные комплексы нашего края | Беседа | |||
| 15. | Растительный и животный мир. | Беседа | |||
| 16. | Характеристика лесного фонда | Беседа | |||
| 17. | Охрана растительного мира. | Наблюдение | |||
| 18. | Животный мир | Наблюдение | |||
| 19. | Охрана животного мира | Наблюдение | |||
| 20. | Экскурсия в природу. Наблюдения за ее изменениями. | Наблюдение | |||
| 21. | Составление осенней икебаны из местных растений | Творческая работа | |||
| 22. | Разнообразие насекомых, земноводных, пресмыкающихся Южного Урала | Опрос | |||
| 23. | Создание карты редких животных и растений края | Творческая работа | |||
| 24. | Определение местных растений по гербарию | Наблюдение | |||
| 25. | Определение местных птиц по пению (аудиозаписи) и гнездам (коллекции) | Наблюдение | |||
| 26. | Экскурсия в районный краеведческий музей | Беседа | |||
| 27. | Урок – викторина «Звери и птицы Южного Урала» | Опрос | |||
| 28. | Создание альбома «Животные Южного Урала» | Наблюдение | |||
| 29. | Памятники природы с. Уйского | Беседа | |||
| 30. | «УЙСКИЙ БОР» | Наблюдение | |||
| 31. | Охрана местных растений и животных. | Наблюдение | |||
| 32. | Животные - синантропы, спутники человека. | Наблюдение | |||
| 33. | Проект «Мое любимое домашнее животное» | Наблюдение | |||
| 34. | Ядовитые и лекарственные растения Южного Урала | Опрос | |||
| 35. | Красная книга растений и животных Южного Урала | Наблюдение | |||
| 36. | Создание альбома «Растения южного Урала» | Наблюдение | |||
| 37. | Полезные ископаемые Южного Урала | Опрос | |||
| 38. | Конкурс плакатов «Осторожно, ядовитые растения!», «Берегите природу!». | Творческое задание | |||
| 39. | Экологическая тропа. Определение местных растений, наблюдение за насекомыми, следами животных. | Наблюдение | |||
| 40. | Экологическая обстановка в Уйском районе. | Наблюдение | |||
| 41. | Топонимический словарь Уйского района | Наблюдение | |||
| Труд людей нашего края | |||||
| 42. | Уйский район – край животноводов и хлеборобов. Направления хозяйственной деятельность района | Наблюдение | |||
| 43. | Герб, флаг, гимн Уйского района | Беседа | |||
| 44. | Лесничества, рыболовные и охотничьи хозяйства | Беседа | |||
| 45. | Вязание, вышивка и кружевоплетение | Беседа | |||
| 46. | Проект «Мастерицы моей семьи» | Проект | |||
| 47. | Посещение выставок в районном доме народного творчества | Беседа | |||
| 48. | Известные художники села | Беседа | |||
| 49. | Экскурсия в детскую художественную школу | Беседа | |||
| 50. | Посещение картинной галереи в средней школе | Беседа | |||
| 51. | Урок поэзии. Стихи наших земляков. | Беседа | |||
| 52. | Проект «Профессии наших родителей» | Проект | |||
| 53. | Проект «Я хочу стать …» | ||||
| 54. | Урок творчества: написание мини-сочинений на тему «Каким я хочу видеть свое село». | Творческая работа | |||
| 55. | Конкурс рисунков «Каким я вижу свое село» | Конкурс | |||
| 56. | Игры, кроссворды на краеведческие темы. | Беседа | |||
| 57. | Урок- дискуссия «Когда я вырасту, для своего села я сделаю…» | Беседа | |||
| 58. | Экскурсия в природу. Наблюдения за ее изменениями. | Наблюдение | |||
| 59. | Конкурс рисунков «Мой любимый уголок» | Конкурс | |||
| 60. | Подготовка к участию и участие в районной краеведческой конференции | Проект | |||
| 61. | Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. | ||||
| Итого: |
Учебный план 4 года обучения
| № | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
| Всего | Теория | Практика | |||
| Историко-географическое изучение родного края Природа родного края | |||||
| 62. | Географическое положение. Карта Челябинской области, Уйский район. | Наблюдение | |||
| 63. | Челябинской области на карте село Уйское. | Наблюдение | |||
| 64. | Геология и рельеф в разные времена года нашего края. | Беседа | |||
| 65. | Уральские горы. | Наблюдение | |||
| 66. | Экскурсия в природу. Наблюдения за ее изменениями. | Наблюдение | |||
| 67. | Климат в разные времена года Уйского района. Почва. | Беседа | |||
| 68. | Почвенный покров временных изменений. Почва. | Беседа | |||
| 69. | Охрана почвы.Проект | Беседа | |||
| 70. | Край рек и озер. | Беседа | |||
| 71. | Реки Урала. | Беседа | |||
| 72. | Местные озера как объекты хозяйственного освоения, туризма и отдыха. | Наблюдение | |||
| 73. | Река Уй. Экскурсия. | Наблюдение | |||
| 74. | Местные водные растения и животные рек нашего края. | Беседа | |||
| 75. | Природные комплексы нашего края. Экскурия в лесхоз. | Беседа | |||
| 76. | Растительный и животный мир. | Беседа | |||
| 77. | Характеристика лесного фонда | Беседа | |||
| 78. | Охрана растительного мира. | Наблюдение | |||
| 79. | Животный мир | Наблюдение | |||
| 80. | Охрана животного мира | Наблюдение | |||
| 81. | Экскурсия в природу. Наблюдения за ее изменениями. | Наблюдение | |||
| 82. | Составление осенней икебаны из местных растений | Творческая работа | |||
| 83. | Разнообразие насекомых, земноводных, пресмыкающихся Южного Урала | Опрос | |||
| 84. | Создание карты редких животных и растений края | Творческая работа | |||
| 85. | Определение местных растений по гербарию | Наблюдение | |||
| 86. | Определение местных птиц по пению (аудиозаписи) и гнездам (коллекции) | Наблюдение | |||
| 87. | Экскурсия в районный краеведческий музей | Беседа | |||
| 88. | Урок – викторина «Звери и птицы Южного Урала» | Опрос | |||
| 89. | Создание альбома «Животные Южного Урала» | Наблюдение | |||
| 90. | Памятники природы с. Уйского | Беседа | |||
| 91. | «УЙСКИЙ БОР» | Наблюдение | |||
| 92. | Охрана местных растений и животных. | Наблюдение | |||
| 93. | Животные - синантропы, спутники человека. | Наблюдение | |||
| 94. | Проект «Мое любимое домашнее животное» | Наблюдение | |||
| 95. | Ядовитые и лекарственные растения Южного Урала | Опрос | |||
| 96. | Красная книга растений и животных Южного Урала | Наблюдение | |||
| 97. | Создание альбома «Растения южного Урала» | Наблюдение | |||
| 98. | Полезные ископаемые Южного Урала | Опрос | |||
| 99. | Конкурс плакатов «Осторожно, ядовитые растения!», «Берегите природу!». | Творческое задание | |||
| 100. | Экологическая тропа. Определение местных растений, наблюдение за насекомыми, следами животных. | Наблюдение | |||
| 101. | Экологическая обстановка в Уйском районе. | Наблюдение | |||
| 102. | Топонимический словарь Уйского края | Наблюдение | |||
| Труд людей нашего края | |||||
| 103. | Уйский район – край богатый | Наблюдение | |||
| 104. | Герб, флаг, гимн Уйского района | Беседа | |||
| 105. | Лесничества, рыболовные и охотничьи хозяйства | Беседа | |||
| 106. | Вязание, вышивка и кружевоплетение | Беседа | |||
| 107. | Проект «Мая бабушка» | Проект | |||
| 108. | Посещение выставок в районном доме народного творчества | Беседа | |||
| 109. | Известные художники села | Беседа | |||
| 110. | Экскурсия в детскую художественную школу | Беседа | |||
| 111. | Посещение картинной галереи в средней школе о нашем крае. | Беседа | |||
| 112. | Урок поэзии. Стихи наших земляков о природе. | Беседа | |||
| 113. | Проект «Профессии наших родителей» | Проект | |||
| 114. | Проект «Я хочу стать …» | ||||
| 115. | Урок творчества: написание мини-сочинений на тему «Каким я хочу видеть свое село». | Творческая работа | |||
| 116. | Конкурс рисунков «Каким я вижу свое село в будушем» | Конкурс | |||
| 117. | Игры, кроссворды на краеведческие темы. | Беседа | |||
| 118. | «Я- Уйчанин2 проект | Беседа | |||
| 119. | Экскурсия в природу «Мой край» | Наблюдение | |||
| 120. | Конкурс рисунков «Мой любимый краеведческий уголок» | Конкурс | |||
| 121. | Подготовка к участию и участие в районной краеведческой конференции | Проект | |||
| 122. | Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. | ||||
| Итого: |
8. Ожидаемые результаты:
Личностные: иметь свою точку зрения, проявлять интерес к новым знаниям.
Метапредметные: выбор определённой цели работы при выполнения проектов, выполнять её безошибочно. Определять план работы. Соотносить план выполненной работы с достигнутой целью.
Предметные: Учить детей задавать вопросы об окружающем мире. Научить различать самые распространенные растения нашего края и познакомить с лекарственными растениями. Уметь классифицировать диких животных.
К концу курса обучения по дополнительной общеобразовательной программе обучающийся должен:
Знать: климат, вид почв, растений, животных нашего края.
Уметь: обобщать, классифицировать делать выводы по изученным разделам.
9. Материальная база: АРМ, презентации, карточки, атласы, карта, интернет;
Список детей кружка:
1.Абубакирова Мария
2.Балобанов Вячеслав
3.Выдрин Матвей
4. Выдрина Александра
5.Григорьева Александра
6. Дерявскова Анастасия
7.Захарова Наталья
8. Михайлова Варвара
9.Лукьянов Валера
10. Подшивалова Ева
11.Столбова Екатерина
12.Тажитдинова Элина