Руководитель: Русева И.Н.




Кружок дополнительного образования

«РОДНИЧОК»

 

Руководитель: Русева И.Н.

 

1.Название кружка: «Родничок»

2.Возраст: 7-8лет

3.Наполняемость: 12ч.

4.Срок реализации: 4г.

5.Цель:Формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, на основе изучения истории и культуры родного края.

6. Образовательные

· изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа;

· обучение способам действий работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни;

· выявление степени достоверности и вариативности оценки одних и тех же событий в разных исторических источниках;

Развивающие

· развитие бережного отношения к своему краю (достопримечательности, культура, природа);

· развитие воображения как основы для решения творческих задач, мышление как умение анализировать, сравнивать, обобщать факты;

· формирование культуры общения и поведения в социуме;

Воспитательные

· формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству;

· воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье, родному краю, интереса к прошлому и настоящему родного края;

· воспитание творческой личности в процессе осуществления речевой, трудовой и эстетической деятельности;

· воспитание бережного отношения к этнокультурному наследию родного края.

7.Учебный план:

1 год обучения:

Учебный план 1года обучения

Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/контроля
всего Теория Практика
  Село, в котором мы живём        
1. Вводное занятие. Что изучает «Краеведение»?       Беседа
2. Я – маленький Уйчанин.       Наблюдение
3. Родной край – частица Родины       Беседа
4. Наша школа. История образования школы.       Беседа
5. Экскурсия по территории школы.       Наблюдение
6. Оформление стен. Газеты «Мой класс – моя семья»       Творческое задание
7. Праздник – посвящения в первоклассники       Наблюдение
8. Заповеди и традиции нашего класса       Беседа
9. Выпускники – гордость нашей школы.       Беседа
10. Проект: «Мои родители – бывшие ученики школы»       Проект
11. Праздник «С днем рождения, наш класс»       Наблюдение
  Рождение села        
12. История основания села, история основания района       Беседа  
13. Населенные пункты района       Наблюдение
14. Карта района, карта села       Наблюдение
15. Обзорная экскурсия по улицам села       Наблюдение
16. Старые названия улиц нашего села       Наблюдение
17. Акция «Помоги селу стать чище»       Наблюдение
18. Проект «Моя дорога домой»       Проект
19. Реки и озера района       Наблюдение
20. Обзорная экскурсия на реку       Наблюдение
21. Лес – наше богатство. Леса Уйского района       Наблюдение
22. Кто в лесу живет, что в лесу растет       Наблюдение
23. Обзорная экскурсия в лес       Наблюдение
24. Жители нашего села       Беседа
25. Конкурс рисунков о селе       Наблюдение
26. Игра – эстафета «Составим карту нашего села»       Наблюдение
  Люди села – главное богатство        
27. Я и мое имя       Беседа
28. Моя семья       Наблюдение
29. Традиции моей семьи.       Наблюдение
30. Проект «Родословная моей семьи»       Проект
31. Выставка семейных поделок.       Творческое задание
32. Такие разные профессии.       Наблюдение
33. Профессии в моей семье.       Наблюдение
34. Наше село - интернациональное       Наблюдение
35. О дружбе и товариществе.       Беседа
36. Проект «Мой лучший друг»       Проект
37. Мы все разные.       Наблюдение
38. В гости к Этикету.       Наблюдение
39. Праздник друзей.       Наблюдение
40. События и люди. Знаменитые жители нашего села       Наблюдение
41. Проект «Мои соседи»       Проект
42. Помощь ветеранам, пожилым жителям села       Наблюдение
43. Встреча с бывшими учителями школы – ветеранами педагогического труда       Наблюдение
44. Оформление альбома об учителях.       Наблюдение
45. Песни и стихи об Уйском районе. Встреча с творческими людьми       Наблюдение
46. Труд людей нашего села       Беседа
47. Проект «На кого я хочу быть похожим»       Проект
48. Экскурсия в краеведческий музей       Наблюдение
  Традиции села        
49. Традиции празднования дня района       Наблюдение
50. Традиции и праздники русского народа       Наблюдение
51. Традиции и праздники татар       Наблюдение
52. Традиции и праздники башкир       Наблюдение
53. Проект «Мой подарок селу»       Проект
54. День культуры с. Уйского       Наблюдение
55. Акция «Подготовим памятники села к празднику»       Наблюдение
56. День Великой победы       Наблюдение
57. Вахта Памяти       Наблюдение
58. Изготовление поздравительных открыток детям войны       Творческое задание
59. Подготовка к участию и участие в районной краеведческой конференции       Творческое задание
60. Итоговое занятие. Игра – викторина «Что я знаю о селе»       Наблюдение
  Итого        

Учебный план 2 года обучения

Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/контроля
Всего Теория Практика
  Историко-географическое изучение родного края Природа родного края        
1. Географическое положение, границы и территория.       Наблюдение
2. Уйский район на карте Челябинской области       Наблюдение
3. Геология и рельеф нашего края       Беседа
4. Рельеф Южного Урала. История формирования и геологическое строение Урала       Наблюдение
5. Экскурсия в природу. Наблюдения за ее изменениями.       Наблюдение
6. Климат Уйского района.       Беседа
7. Почвенный покров.       Беседа
8. Охрана почвы       Беседа
9. Край рек и озер. Внутренние воды       Беседа
10. Река Урал и его притоки       Беседа
11. Местные озера как объекты хозяйственного освоения, туризма и отдыха.       Наблюдение
12. Река Уй. Экскурсия на реку       Наблюдение
13. Местные водные растения и животные       Беседа
14. Природные комплексы нашего края       Беседа
15. Растительный и животный мир.       Беседа
16. Характеристика лесного фонда       Беседа
17. Охрана растительного мира.       Наблюдение
18. Животный мир       Наблюдение
19. Охрана животного мира       Наблюдение
20. Экскурсия в природу. Наблюдения за ее изменениями.       Наблюдение
21. Составление осенней икебаны из местных растений       Творческая работа
22. Разнообразие насекомых, земноводных, пресмыкающихся Южного Урала       Опрос
23. Создание карты редких животных и растений края       Творческая работа
24. Определение местных растений по гербарию       Наблюдение
25. Определение местных птиц по пению (аудиозаписи) и гнез­дам (коллекции)       Наблюдение
26. Экскурсия в районный краеведческий музей       Беседа
27. Урок – викторина «Звери и птицы Южного Урала»       Опрос
28. Создание альбома «Животные Южного Урала»       Наблюдение
29. Памятники природы с. Уйского       Беседа
30. «УЙСКИЙ БОР»       Наблюдение
31. Охрана местных растений и животных.       Наблюдение
32. Животные - синантропы, спутники человека.       Наблюдение
33. Проект «Мое любимое домашнее животное»       Наблюдение
34. Ядовитые и лекарственные растения Южного Урала       Опрос
35. Красная книга растений и животных Южного Урала       Наблюдение
36. Создание альбома «Растения южного Урала»       Наблюдение
37. Полезные ископаемые Южного Урала       Опрос
38. Конкурс плакатов «Осторожно, ядовитые растения!», «Бере­гите природу!».       Творческое задание
39. Экологическая тропа. Определение местных растений, на­блюдение за насекомыми, следами животных.       Наблюдение
40. Экологическая обстановка в Уйском районе.       Наблюдение
41. Топонимический словарь Уйского района       Наблюдение
  Труд людей нашего края        
42. Уйский район – край животноводов и хлеборобов. Направления хозяйственной деятельность района       Наблюдение  
43. Герб, флаг, гимн Уйского района       Беседа
44. Лесничества, рыбо­ловные и охотничьи хозяйства       Беседа
45. Вязание, вы­шивка и кружевоплетение       Беседа
46. Проект «Мастерицы моей семьи»       Проект
47. Посещение выставок в районном доме народного творчества       Беседа
48. Известные художники села       Беседа
49. Экскурсия в детскую художественную школу       Беседа
50. Посещение картинной галереи в средней школе       Беседа
51. Урок поэзии. Стихи наших земляков.       Беседа
52. Проект «Профессии наших родителей»       Проект
53. Проект «Я хочу стать …»        
54. Урок творчества: написание мини-сочинений на тему «Каким я хочу видеть свое село».       Творческая работа
55. Конкурс рисунков «Каким я вижу свое село»       Конкурс
56. Игры, кроссворды на краеведческие темы.       Беседа
57. Урок- дискуссия «Когда я вырасту, для своего села я сделаю…»       Беседа
58. Экскурсия в природу. Наблюдения за ее изменениями.       Наблюдение  
59. Конкурс рисунков «Мой любимый уголок»       Конкурс
60. Подготовка к участию и участие в районной краеведческой конференции       Проект
61. Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год.        
  Итого:        

 

Учебный план 3 года обучения

Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/контроля
Всего Теория Практика
  Историко-географическое изучение родного края Природа родного края        
1. Географическое положение, границы и территория.       Наблюдение
2. Уйский район на карте Челябинской области       Наблюдение
3. Геология и рельеф нашего края       Беседа
4. Рельеф Южного Урала. История формирования и геологическое строение Урала       Наблюдение
5. Экскурсия в природу. Наблюдения за ее изменениями.       Наблюдение
6. Климат Уйского района.       Беседа
7. Почвенный покров.       Беседа
8. Охрана почвы       Беседа
9. Край рек и озер. Внутренние воды       Беседа
10. Река Урал и его притоки       Беседа
11. Местные озера как объекты хозяйственного освоения, туризма и отдыха.       Наблюдение
12. Река Уй. Экскурсия на реку       Наблюдение
13. Местные водные растения и животные       Беседа
14. Природные комплексы нашего края       Беседа
15. Растительный и животный мир.       Беседа
16. Характеристика лесного фонда       Беседа
17. Охрана растительного мира.       Наблюдение
18. Животный мир       Наблюдение
19. Охрана животного мира       Наблюдение
20. Экскурсия в природу. Наблюдения за ее изменениями.       Наблюдение
21. Составление осенней икебаны из местных растений       Творческая работа
22. Разнообразие насекомых, земноводных, пресмыкающихся Южного Урала       Опрос
23. Создание карты редких животных и растений края       Творческая работа
24. Определение местных растений по гербарию       Наблюдение
25. Определение местных птиц по пению (аудиозаписи) и гнез­дам (коллекции)       Наблюдение
26. Экскурсия в районный краеведческий музей       Беседа
27. Урок – викторина «Звери и птицы Южного Урала»       Опрос
28. Создание альбома «Животные Южного Урала»       Наблюдение
29. Памятники природы с. Уйского       Беседа
30. «УЙСКИЙ БОР»       Наблюдение
31. Охрана местных растений и животных.       Наблюдение
32. Животные - синантропы, спутники человека.       Наблюдение
33. Проект «Мое любимое домашнее животное»       Наблюдение
34. Ядовитые и лекарственные растения Южного Урала       Опрос
35. Красная книга растений и животных Южного Урала       Наблюдение
36. Создание альбома «Растения южного Урала»       Наблюдение
37. Полезные ископаемые Южного Урала       Опрос
38. Конкурс плакатов «Осторожно, ядовитые растения!», «Бере­гите природу!».       Творческое задание
39. Экологическая тропа. Определение местных растений, на­блюдение за насекомыми, следами животных.       Наблюдение
40. Экологическая обстановка в Уйском районе.       Наблюдение
41. Топонимический словарь Уйского района       Наблюдение
  Труд людей нашего края        
42. Уйский район – край животноводов и хлеборобов. Направления хозяйственной деятельность района       Наблюдение  
43. Герб, флаг, гимн Уйского района       Беседа
44. Лесничества, рыбо­ловные и охотничьи хозяйства       Беседа
45. Вязание, вы­шивка и кружевоплетение       Беседа
46. Проект «Мастерицы моей семьи»       Проект
47. Посещение выставок в районном доме народного творчества       Беседа
48. Известные художники села       Беседа
49. Экскурсия в детскую художественную школу       Беседа
50. Посещение картинной галереи в средней школе       Беседа
51. Урок поэзии. Стихи наших земляков.       Беседа
52. Проект «Профессии наших родителей»       Проект
53. Проект «Я хочу стать …»        
54. Урок творчества: написание мини-сочинений на тему «Каким я хочу видеть свое село».       Творческая работа
55. Конкурс рисунков «Каким я вижу свое село»       Конкурс
56. Игры, кроссворды на краеведческие темы.       Беседа
57. Урок- дискуссия «Когда я вырасту, для своего села я сделаю…»       Беседа
58. Экскурсия в природу. Наблюдения за ее изменениями.       Наблюдение  
59. Конкурс рисунков «Мой любимый уголок»       Конкурс
60. Подготовка к участию и участие в районной краеведческой конференции       Проект
61. Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год.        
  Итого:        

Учебный план 4 года обучения

 

Название раздела, темы Количество часов Формы аттестации/контроля
Всего Теория Практика
  Историко-географическое изучение родного края Природа родного края        
62. Географическое положение. Карта Челябинской области, Уйский район.       Наблюдение
63. Челябинской области на карте село Уйское.       Наблюдение
64. Геология и рельеф в разные времена года нашего края.       Беседа
65. Уральские горы.       Наблюдение
66. Экскурсия в природу. Наблюдения за ее изменениями.       Наблюдение
67. Климат в разные времена года Уйского района. Почва.       Беседа
68. Почвенный покров временных изменений. Почва.       Беседа
69. Охрана почвы.Проект       Беседа
70. Край рек и озер.       Беседа
71. Реки Урала.       Беседа
72. Местные озера как объекты хозяйственного освоения, туризма и отдыха.       Наблюдение
73. Река Уй. Экскурсия.       Наблюдение
74. Местные водные растения и животные рек нашего края.       Беседа
75. Природные комплексы нашего края. Экскурия в лесхоз.       Беседа
76. Растительный и животный мир.       Беседа
77. Характеристика лесного фонда       Беседа
78. Охрана растительного мира.       Наблюдение
79. Животный мир       Наблюдение
80. Охрана животного мира       Наблюдение
81. Экскурсия в природу. Наблюдения за ее изменениями.       Наблюдение
82. Составление осенней икебаны из местных растений       Творческая работа
83. Разнообразие насекомых, земноводных, пресмыкающихся Южного Урала       Опрос
84. Создание карты редких животных и растений края       Творческая работа
85. Определение местных растений по гербарию       Наблюдение
86. Определение местных птиц по пению (аудиозаписи) и гнез­дам (коллекции)       Наблюдение
87. Экскурсия в районный краеведческий музей       Беседа
88. Урок – викторина «Звери и птицы Южного Урала»       Опрос
89. Создание альбома «Животные Южного Урала»       Наблюдение
90. Памятники природы с. Уйского       Беседа
91. «УЙСКИЙ БОР»       Наблюдение
92. Охрана местных растений и животных.       Наблюдение
93. Животные - синантропы, спутники человека.       Наблюдение
94. Проект «Мое любимое домашнее животное»       Наблюдение
95. Ядовитые и лекарственные растения Южного Урала       Опрос
96. Красная книга растений и животных Южного Урала       Наблюдение
97. Создание альбома «Растения южного Урала»       Наблюдение
98. Полезные ископаемые Южного Урала       Опрос
99. Конкурс плакатов «Осторожно, ядовитые растения!», «Бере­гите природу!».       Творческое задание
100. Экологическая тропа. Определение местных растений, на­блюдение за насекомыми, следами животных.       Наблюдение
101. Экологическая обстановка в Уйском районе.       Наблюдение
102. Топонимический словарь Уйского края       Наблюдение
  Труд людей нашего края        
103. Уйский район – край богатый       Наблюдение  
104. Герб, флаг, гимн Уйского района       Беседа
105. Лесничества, рыбо­ловные и охотничьи хозяйства       Беседа
106. Вязание, вы­шивка и кружевоплетение       Беседа
107. Проект «Мая бабушка»       Проект
108. Посещение выставок в районном доме народного творчества       Беседа
109. Известные художники села       Беседа
110. Экскурсия в детскую художественную школу       Беседа
111. Посещение картинной галереи в средней школе о нашем крае.       Беседа
112. Урок поэзии. Стихи наших земляков о природе.       Беседа
113. Проект «Профессии наших родителей»       Проект
114. Проект «Я хочу стать …»        
115. Урок творчества: написание мини-сочинений на тему «Каким я хочу видеть свое село».       Творческая работа
116. Конкурс рисунков «Каким я вижу свое село в будушем»       Конкурс
117. Игры, кроссворды на краеведческие темы.       Беседа
118. «Я- Уйчанин2 проект       Беседа
119. Экскурсия в природу «Мой край»       Наблюдение  
120. Конкурс рисунков «Мой любимый краеведческий уголок»       Конкурс
121. Подготовка к участию и участие в районной краеведческой конференции       Проект
122. Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год.        
  Итого:        

 

8. Ожидаемые результаты:

Личностные: иметь свою точку зрения, проявлять интерес к новым знаниям.

Метапредметные: выбор определённой цели работы при выполнения проектов, выполнять её безошибочно. Определять план работы. Соотносить план выполненной работы с достигнутой целью.

Предметные: Учить детей задавать вопросы об окружающем мире. Научить различать самые распространенные растения нашего края и познакомить с лекарственными растениями. Уметь классифицировать диких животных.

К концу курса обучения по дополнительной общеобразовательной программе обучающийся должен:

Знать: климат, вид почв, растений, животных нашего края.

Уметь: обобщать, классифицировать делать выводы по изученным разделам.

 

9. Материальная база: АРМ, презентации, карточки, атласы, карта, интернет;

 

Список детей кружка:

 

 

1.Абубакирова Мария

 

2.Балобанов Вячеслав

 

3.Выдрин Матвей

 

4. Выдрина Александра

 

5.Григорьева Александра

 

6. Дерявскова Анастасия

 

7.Захарова Наталья

 

8. Михайлова Варвара

 

9.Лукьянов Валера

 

10. Подшивалова Ева

 

11.Столбова Екатерина

 

12.Тажитдинова Элина

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: