ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ТОЛКОВАНИЕ КАРТИНЫ




Лютер считал, что после смерти, как и каждый христианин, попадет в чистилище, где ему придется мучиться от наказаний за каждый совершенный грех. По данным Википедии, в христианском богословии и, особенно, в католическом богословии, чистилище – это промежуточное место, в которое после физической смерти попадают люди, достойные небес. Оно создано для того, чтобы «пройти очищение, необходимое для достижения определенного уровня святости, и лишь потом войти в радость небес». В чистилище могут попасть только те люди, которые умерли в состоянии благодати и еще не получили временного наказания за свои грехи. Они не будут пребывать в чистилище вечно и не пойдут после временных мучений в ад.

В 1505 году, когда Лютер начал жить как монах в монастыре в Эрфурте, чувствительность его совести к греху была заточена еще больше. Теперь, когда у него было много времени для совершения обрядов и молитв, он постоянно думал о своих грехах; и это ужасно мучило его. Его совесть терзали не такие глобальные согрешения, как, к примеру, убийство или непредумышленное убийство, этим он не был грешен. Грехов-

| Реформация, которая изменила мир

ными он считал свои мысли, которые просто не мог держать под контролем. Например, его преследовала тревога, что он может грешить во сне. Но он ничего не мог сделать, чтобы предотвратить это. Чем больше времени он проводил с Богом, тем больше ему казалось, что Бог – это безжалостный судья, общение с Которым он вообще предпочел бы избегать. Его все больше мучили следующие вопросы: могу ли я вообще когда-нибудь быть принятым в глазах Бога? Как Библия может называть Бога милосердным, если Он требует от нас того, что мы никогда не сможем выполнить? Я стараюсь, стараюсь изо всех сил, но не могу соблюсти заповеди. Таким образом, Закон Божий вновь и вновь осуждает меня. Нет, такой Бог не любит нас, людей. Гораздо больше Ему нравится играть с нами в жестокие игры. Это не Бог любви.

Лютер действительно старался изо всех сил. Он все больше постился, все меньше ел, и почти всю ночь проводил в молитве. Но это не помогало, он не мог жить, не согрешая. Он чувствовал себя все более и более виноватым, потому что был не в состоянии исполнить Закон Божий. В конце концов, он стал ненавидеть Бога. Иоганн фон Штаупиц, его наставник в монастыре увидел, как Лютер мучается от этих мыслей. Но как ему помочь? Сначала он дал понять Лютеру, что некоторые вещи, которые тот называл «грехом», были на самом деле только «вздором» - ерундой, на которую ему не стоит тратить время, просиживая в переживаниях. Но самое главное, что он сказал ему: «Брат Мартин, взирай более на Иисуса, а не на свои так называемые грехи!»

Лютер последовал совету своего наставника. Однажды, когда Лютер занимался исследованием Библии, Бог направил его мысли к пониманию истины, которая в конечном итоге изменила мир. Мы не знаем точного дня или года, когда Лютеру открылось откровение Божье, однако, за год до смерти, Лютер написал о том моменте, который дал направление протестантской Реформации. Он описал, что почти полностью утратил веру в Бога, пока наконец...

«Наконец, по милости Бога, молясь день и ночь, я обратил внимание на контекст слов, записанных в послании: “В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет” (Рим. 1:17). Так я начал понимать, что праведник живет по Божьей праведности. Это дар Божий, даруемый исключительно по вере. И в этом смысл: праведность Божья открывается посредством Евангелия, это бездеятельная праведность, благодаря которой милостивый Бог оправдывает нас по вере, как сказано: “праведный верою жив будет”. Тогда я почувствовал, что заново родился и вошел в рай открытыми воротами. Я увидел совершенно другое “лицо” Писания. Затем я начал вспоминать отрывки Писания и нашел схожую идею в других местах Библии: дело Божье – это то, что Бог совершает в нас. Благодаря Его силе мы становимся сильными, благодаря Его мудрости мы приобретаем мудрость, и в этом заключается спасение и слава Божья».

Лютер узнал, что Бог дает нам праведность как дар, поэтому только Он спасает нас. Насколько сильно Бог осуждает грех, настолько же безмерно Он любит нас. В доказательство Своей любви к людям Бог отдал Своего Сына Иисуса Христа умереть на кресте. Тем, кто взирает на Иисуса, нечего бояться Бога. Но, как выразился однажды Лютер, такие люди уже имеют в кармане ключ от ворот рая.

На картине «Алтарь Реформации» мы видим, что Мартин Лютер проповедует прихожанам своей церкви. Его левая рука указывает на Библию. Эта книга является основой и отправной точкой каждой из многочисленных проповедей Лютера, которые он произнес в период между 1514-1546 годами (1546 год – год его смерти). Его правая рука указывает на Иисуса, распятого на кресте за наши грехи. Лютер не мог и не хотел забывать Того, на Ком должна быть сосредоточена каждая проповедь. Суть проповеди заключается не в мыслях проповедника, не в иллюстрациях или метафорах, которые он приводит, но в Иисусе Христе. Только Он является основанием для проповеди Евангелия. Если мы, умея проповедовать, часто ставим себя в центр проповеди, то нужно постоянно напоминать себе, что все, что мы имеем, и то, кто мы есть, – это дар Божий. Мы сможем только тогда по-настоящему понять Слово Божье, когда осознаем, что сами научились от Иисуса, потому что все Писание свидетельствует о Нем (Ин. 5:39).

| Реформация, которая изменила мир



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: