Что толкает детей совершать правонарушения?




Родительское собрание на тему

«Роль семьи в профилактике допротивоправного (делинквентного) поведения»

В последнее время проблема профилактики противоправного поведения несовер­шеннолетних - одна из центральных для целого ряда отраслей нау­ки.

Педагоги, психологи пытаются найти средства для того, чтобы поведение детей, подростков, юношей и девушек не приобрело противоправную направленность. Волнует эта проблема и коллектив нашей школы.

Прежде всего нам надо определить, какие поступки наших детей являются противоправными:

- умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью

- вымогательство

- завладение чужим имуществом - кража

- мелкое хищение

- уничтожение или повреждение чужого имущества

- вандализм

- нарушение правил пожарной безопасности в лесах

- уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений

- безбилетный проезд

- нарушение правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

- нахождение в общественных местах (в том числе на улице) без сопровождения взрослого после 22.00

Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение дееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам.Все правонарушения делятся на преступления и проступки. Правонарушения в форме проступка проявляются у детей в вызывающей манере поведения, сквернословии, драчливости, мелком воровстве, пьянстве, бродяжничестве.

Каждый правонарушитель, даже несовершеннолетний, несет юридическую ответственность: материальную, уголовную, административную (до определенного возраста он может быть освобожден от нее, или она возлагается на его законных представителей).

В соответствии со статьей 15 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» несовершеннолетние в возрасте от 11 лет на основании постановления судьи могут быть помещены в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

С 14 лет дети несут ответственность за нарушение трудовой дисциплины; уголовную ответственность за ряд тяжких преступлений.

С 15 лет –могут быть исключены из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения устава школы.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

С 16 лет уголовная ответственность наступает за совершение всех видов преступлений (ст. 20 УК РФ).

Что толкает детей совершать правонарушения?

Варианты ответов:

-неправильные взаимоотношения в семье

- неблагоприятные условия семейного воспитания

-недостаточное внимание и любовь со стороны родителей

- гиперопека

- чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка

- чрезмерная требовательность и авторитарность родителей

-стремление утвердить себя среди сверстников любым способом

- достать деньги для выпивки

- отомстить кому-либо

- стремление подражать взрослым

- стремление подражать ровесникам, старшим товарищам

- потребность в «острых ощущениях»

Таким образом, отклонения в поведении ребенка являются следствием «особых» отношений в семье, школе, в подростковой среде.

1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Всегда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперопекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности.

3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.

4. Элементарное любопытство - дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют;

5. Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, "маменькиным сынком", "белой вороной ".

 

Умные родители должны позаботиться о том, чтобы их ребёнок не стал правонарушителем. Предупредить противоправные поступки. Потому что спасать ребёнка, который совершил правонарушение гораздо сложнее.

Пример: Если Вашего ребёнка обвиняют в избиении других детей.

Совет учителя:

Просто читать морали о том, что драться плохо, точно бесполезно. Лучше расспросить и попытаться понять, как еще можно было разрешить ситуацию: все-таки ребенок еще ребенок, как бы не пытался казаться «суперменом» — он может сделать вид, что мамины советы ему не нужны, но все же выслушает и как-то обдумает!

Что делать, если ребенок дерется:

· Во-первых, строго отслеживать и карать все факты таких драк – удовольствие от них для драчуна зиждется как раз на зрелище чьей-то обиды при полной собственной безнаказанности!

· А во-вторых – хвалить и поощрять любые другие, «легальные», попытки ребенка выделиться: решил быстрее всех контрольную, нарисовал хороший рисунок и т.д. Особенно поощрять и хвалить при коллективе, если ребенок попробует кому-то чем-то помочь!

Нередко, защищая себя или самоутверждаясь, ребенок проявляет агрессию. Конечно, прежде всего, необходимо выяснить причину агрессивности. Их может быть достаточно много. Часто она возникает из-за чрезмерных требований взрослых. Это происходит, когда в семье культ запретов. Еще агрессия может быть следствием невыполненных желаний ребенка. Поэтому необходимо требования ребенка мягко, но решительно ограничивать в разумных пределах. А чтобы избежать конфликта можно попробовать перевести его активность в мирное русло. И естественно, агрессия может быть следствием обиды или ущемленным самолюбием. И необходимо заметить, что чаще всего у агрессивных взрослых бывают агрессивные дети.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: