Задание 3.2. Ситуационное задание «Стратегия логистики».




Вопросы для обсуждения:

1. Ознакомьтесь с ситуацией.

2. Определите, какие стратегические решения в области логистики должен принять вице-президент компании «Джиди» в дополнение к стратегии четкого обеспечения поставок и качественного обслуживания клиентуры.

Компания «Джиди» является небольшим производителем кровельного материала. Кровельный материал компания продает в штатах Флорида, Джорджия и Южная Каролина. Ежегодные объемы продажи составляют 28 млн. долларов. Последние годы бизнес идет удачно и объемы продаж ежегодно растут. Строительство домов и коттеджей на юге США постоянно увеличиваются. Это происходит в основном по причине того, что население страны после выхода на пенсию покупает или строит дома в теплом благодатном климате южных штатов и переезжает туда на постоянное место жительства. Темпы роста строительства домов и коттеджей в этом районе более высокие, чем в целом по стране. Помимо «Джиди» в этом регионе США действуют и другие фирмы - производители кровельных материалов, которые начали открывать здесь свои производства или строить распределительные склады (distribution centers). За последние годы конкуренция на рынке строительства домов в этом регионе сильно возросла. Цены на строительные, в том числе и на кровельные материалы, пошли вниз. Строительные компании также испытывают конкуренцию и в переговорах с производителями настаивают на постоянном снижении цен. В сложившихся условиях президент компании «Джиди» встретился со старшим руководящим составом фирмы для разработки стратегии. Было решено, что компания должна стать дешевым производителем высококачественного кровельного материала. Только это ей позволит оставаться конкурентоспособным предприятием и сохранить уровень доходов. Оба небольших завода компании должны работать с максимальной эффективностью и на полную мощность. Если уровень производства упадет, то простой оборудования вызовет рост непроизводительных расходов и издержек производства, а, следовательно, цены продукции, что чревато потерей рынков сбыта. Вице-президент по логистике компании также присутствовал на общем совещании руководства, на котором была определена стратегия фирмы – «низкие цены и высокое качество». Смысл логистических операций состоит в том, что компания обладает 35 грузовиками, которые оперативно по заказам клиентуры и в строго определенные сроки завозят материалы на строительные площадки. Эти же грузовики доставляют материалы с двух заводов на четыре склада, расположенные в штатах Атланта, Джорджия, Колумбия и Южная Каролина. Каждый из четырех складов содержит полный набор всей продукции компании. Из-за некоторого снижения сбыта, вызванного возросшей конкуренцией, все четыре склада в настоящее время заполнены продукцией. Приходится даже использовать в полной мере заводские склады. Основной целью стратегии компании в области логистики, по мнению вице-президента, должно стать поддержание на высшем уровне обслуживания заказчиков. Удалось установить, что основной конкурент компании «Джиди» не имеет своих складов и осуществляет поставки кровельных материалов с арендованных складов грузовиками автотранспортных фирм. Кроме того, водители этих грузовиков никак не участвуют в процессе погрузки и разгрузки грузов
в отличие от водителей «Джиди», которые всегда помогают на строительных площадках. Использование конкурентом компании грузовиков автотранспортных фирм приводит к тому, что имеют место задержки в доставке. Вице-президент по логистике «Джиди» понимает, что, если уровень обеспечения поставок и уровень обслуживания клиентуры упадет, это, в условиях возросшей конкуренции, приведет к краху компании.

Задание 3.3. Изобразите схему логистической системы:

1) предприятия, занимающегося строительством зданий;

2) промышленного предприятия, производящего строительные конструкции и материалы;

3) деревоперерабатывающего комбината, выпускающего готовые изделия из древесины;

4) предприятия, занимающегося производством и установкой пластиковых окон;

5)предприятия, занимающегося производством стеклопластиковой арматуры;

6) предприятия, занимающегося выпуском товарного бетона.

Задание 3.4. Д. Д. Бауэрсокс, рассматривая аспекты логистики и управления цепью поставок, считал данные определения синонимами [6], а Гринвуд подчеркивал, что «если мы про­анализируем то, что эксперты называют управлением цепью поставок, то обнаружим, что фактически они говорят о логи­стике, но под влиянием требований нынешнего десятилетия в качестве термина выбирают вариант управления цепью по­ставок [6]. Другие авторы, например Купер и его коллеги, считают, что логистика и управление цепью поставок различаются: логистика занимается потоком материалов, инфор­мацией, запасами и в сети, а управление цепью поставок – это интеграция всех бизнес -процессов в цепи поставок [б].

Как вы считаете, различаются или нет логистика и управ­ление цепью поставок?

Задание 3.5. Ответьте на вопросы теста.

1. Логистика – это …

а) организация перевозок

б) предпринимательская деятельность

в) наука и искусство управления материальным потоком

г) искусство коммерции

 

2. Объект исследования в логистике – …

а) процессы, выполняемые торговлей

б) материальные и сопутствующие им информационные потоки

в) рынки и конъюнктуры конкретных товаров и услуг

г) экономические отношения, возникающие в процессе товародвижения

 

3. Укажите область деятельности, в которой зародилось понятие логи­стики:

а) экономическая сфера;

б) сфера хозяйственной деятельности;

в) сфера формальной логики;

г) военное искусство.

 

4. Задачей микрологистики является – …

а) организация доставки грузов на Крайний Север сначала речным, а затем морским транспортом

б) обеспечение согласованности в действиях поставщиков, покупателей и транспортных организаций региона

в) координация действий участников цепи, обеспечивающих продвижение на российский рынок импортного товара

г) организация грузопереработки в крупном морском порту

 

5. Наиболее сильное влияние на развитие логистики оказывает…

а) компьютеризация управления процессами в сферах производства обращения

б) совершенствование производства отдельных видов товаров

в) совершенствование налоговой системы

г) увеличение численности населения в регионе

 

6. Логистическая функция это – …

а) направление хозяйственной деятельности, заключающиеся в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения

б) множество элементов, находящихся в отношениях связи друг с другом, образующих определенную целостность, единство

в) совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимых количества груза в нужном месте, в нужное время с минимальными затратами

г) укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы

д) система мероприятий по комплексному изучению рынка

 

7. Материальные потоки можно оценивать с помощью следующих измерений:

а) руб. д) штук

б) контейнеры / сутки е) тонн / год

в) т / м² ж) руб. / т

г) т з) м3

 

8. Предмет исследования в логистике…

а) оптимизация процессов управления материальными потоками

б) оптимизация рыночного поведения по реализации товаров и услуг

в) экономические отношения в обществе

г) коммерческие процессы, совершаемые в оптовых и розничных организациях сферы товарного обращения

 

9. Признаком классификации, на основе которого материальные потоки подразделяются на внешние, внутренние, входные и выходные, является

а) отношение к логистической системе

б) натурально – вещественный состав

в) количество груза

г) степень совместимости груза

д) консистенция груза

е) удельный вес груза

 

10. В таблице приведен размер издержек предприятия оптовой торговли, связанных с закупкой, складированием, транспортировкой и оптовой продажей товаров для разных вариантов организации процесса товародвижения, обеспечивающих требуемый уровень сервиса

 

№ варианта Ожидаемые издержки по отдельным функциям, тыс. руб.
закупки транспортирование складирование продажа
вариант 1
вариант 2
вариант 3
вариант 4
вариант 5

 

Для организации товародвижения целесообразно выбрать вариант…

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5.

 

11. Для службы логистики критерием выбора варианта организации товародвижения является

а) оптимальный уровень обслуживания потребителей

б) минимум издержек на закупки

в) минимум издержек на содержание запасов

г) минимум издержек на транспортирование

д) минимум общих издержек на товародвижение

 

12. Принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается:

а) в точной экономической оценке решений в области транспортировки грузов;

б) в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками;

в) в рационализации технологических решений в области складирования;

г) в повышении обоснованности коммерческих решений в области снабжения;

д) в повышении обоснованности коммерческих решений в области сбыта.

 

13. Не отвечают понятию «материальный поток»:

а) загрузка готовой продукции в транспортное средство;

б) складирование полуфабрикатов;

в) транспортирование сырья на состав предприятия;

г) перемещение средств из расчетного счета покупателя на расчетный счет продавца.

 

14. Материальный поток:

а) находится в постоянном движении;

б) может принимать только статистическую форму;

в) может принимать динамическую и статистическую форму;

г) вообще не имеет никакой формы.

 

15. Адаптивность логистической системы - это:

а) подчиненность элементов низшего уровня элементам высшего уровня в контексте линейного или функционального логистического управления;

б) наличие определенной организационной структуры, которая состоит из взаимосвязанных объектов и субъектов управления, которые реализуют заданную цель;

в) способность изменять свою структуру и выбирать варианты поведения соответственно новым целям и под влиянием внешней среды;

г) способность выполнять целевую функцию, реализованную только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами.

 

16. Связи между элементами логистических систем имеют упорядоченный характер, что является проявлением присущего любой системе вообще свойства ...

а) целостности и членимости;

б) связи;

в) организации;

г) эмерджентности (интегративные качества).

 

17. Логистическая система состоит из значительного количества элементов. что является проявлением присущего любой системе вообще свойства ...

а) целостности и членимости;

б) связи;

в) организации;

г) эмерджентности (интегративные качества).

 

18. Ни один из элементов логистической системы не в состоянии самостоятельно реализовать цель всей логистической системы, что является проявлением присущего любой системе вообще свойства ...

а) целостности и членимости;

б) связи;

в) организации;

г) эмерджентности (интегративные качества).

 

19. Систему не образуют:

а) поставщик, транспортное предприятие и покупатель, не связанные договорными отношениями, находящиеся в одном городе;

б) поставщик, транспортное предприятие и покупатель, связанные единым договором, находящиеся в разных городах;

в) подразделения производственного предприятия.

 

20. Широкое pacпространение логистики в экономике началось:

а) в 1920–1930-е гг.;

б) в 1930–1940-е гг.;

в) в 1940–1950-е гг.;

г) в 1950–1960-е гг.;

д) в 1960­–1970-е гг.

 

 

Содержание отчёта

Отчёт по практическому занятию № 3 должен быть оформлен в тетради и содержать характеристику задания, порядок выполнения расчётов, полученные результаты и выводы.

 

...





Читайте также:
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.023 с.