ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
НА проведениЕ ЛЕКЦИИ
Лекция № 1
«Введение в курс военно-технической подготовки »
Учебные и воспитательные цели:
1. Изучить рода и виды связи.
2. Изучить структуру системы связи и принципы ее построения.
3. Ознакомить слушателей с характеристикой элементов систем военной связи.
4. Воспитывать у слушателей чувство высокой ответственности за организацию связи.
Время: 2 учебных часа (90 минут)
Место: лекционная аудитория
Учебные группы: 1, 2 и 5 факультетов и академических курсов
Обучаемые: слушатели учебных групп 1, 2, 5 факультетов и АК
Учебно-материальное обеспечение
Видеопроектор.
Комплект слайдов к видеопроектору.
1. Тема лекции и учебные вопросы.
2. Рода и виды связи.
3. Классификация систем военной связи.
4. Структура системы связи соединения.
5. Принцип построения систем связи.
а) Организационные указания
За 2-3 дня до чтения лекции подготовиться к ней и утвердить план ее проведения.
В целях лучшего усвоения материала, целесообразно вслух полностью прочитать текст лекции, окончательно отшлифовать ее содержание, правильность произношения слов, фраз, интонацию и темп лекции, уточнить время на изложение учебных вопросов.
Продумать, какие вопросы могут быть заданы слушателями и подготовиться к ответам на них.
Поставить задачу начальнику лаборатории на подготовку необходимых слайдов, ТСО, проверить готовность аудитории к чтению лекции.
Во вступительной части проверить наличие слушателей и их внешний вид, объявить тему, цели и порядок проведения лекции. Нацелить слушателей на важность и необходимость знания материалов лекции, довести требования руководящих документов о необходимости повышения качества управления войсками.
|
Привести примеры из опыта войск по вопросам роли и значения военной связи при управлении войсками.
Во время чтения лекции следить за аудиторией, в случае необходимости прервать речь, сделать замечание и потребовать соблюдения установленного порядка. На наиболее сложных вопросах следует остановиться подробнее, давая возможность слушателям записать основной материал лекции в конспект.
С целью закрепления в памяти слушателей содержания лекции, необходимо оставить время для ответов на вопросы слушателей.
б) Методические указания
Лекцию целесообразно читать методом лекции-беседы с максимально возможным вовлечением слушателей в рассматриваемый учебный материал. Средствами активизации здесь выступают отдельные вопросы к аудитории и дискуссия по ним. С этой целью преподаватель путем постановки вопросов и создания проблемных ситуаций подводит слушателей к правильному пониманию рассматриваемых в лекции вопросов.
При изложении первого учебного вопроса изложить цель, задачи, предмет изучения и основное содержание дисциплины, показать ее роль и место в системе подготовки слушателей и их будущей практической деятельности. Довести до слушателей построение курса и последовательность изучения дисциплины, дать рекомендации по самостоятельной работе над учебным материалом:
При рассмотрении второго учебного вопроса довести до слушателей рода и виды связи, применяемые в Вооруженных Силах для управления войсками, а также дать понятие системы военной связи и провести их классификацию.
|
При рассмотрении третьего учебного вопроса необходимо более подробно остановиться на структуре системы связи и характеристике ее основных элементов.
Вопросы и проблемные ситуации:
Кроме указанных выше вопросов и проблемных ситуаций преподаватель может задавать необходимые уточняющие вопросы с целью вовлечения слушателей в беседу.
В ходе изложения учебных вопросов лекции для иллюстрации изучаемого материала преподаватель использует разработанный комплект слайдов, материал которых слушатели заносят в свои рабочие тетради. Кроме того, при необходимости, преподаватель может пользоваться доской.
Для закрепления изучаемого материала и выяснения степени достижения поставленных целей, после изложения каждого учебного вопроса или в конце лекции, целесообразно провести краткий опрос слушателей.
В заключительной части лекции преподаватель подводит итог занятию, напоминает какие вопросы были рассмотрены и в какой степени достигнуты учебные цели, оценивает работу (ответы) слушателей, дает рекомендации по закреплению изученного материала и дальнейшему изучению дисциплины и отвечает на вопросы слушателей. Кроме того, преподаватель определяет слушателям задание на самостоятельную работу с целью углубленного изучения темы лекции.
ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА КАФЕДРЫN 9
полковник М. Старостин