Рабочая программа дисциплины (модуля)
1. Код и наименование дисциплины (модуля)
2. Уровень высшего образования – подготовка научно-педагогических кадров в аспирантуре.
3. Направление подготовки___________.
Направленность программы _________ (если дисциплина(модуль)относится к вариативной части).
4. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП (относится к базовой или вариативной части ООП или является факультативом) и тип дисциплины (модуля) по характеру ее освоения (обязательна для освоения на определенном периоде обучения (год, семестр – указать) или обязательна для освоения, но на любом периоде обучения, или необязательна для освоения (указать – электив или факультатив))
5. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)
(заполняется в соответствии с картами компетенций)
Формируемые компетенции (код компетенции) | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) |
УК-1 | З1 (УК-1) Знать___________ У1 (УК-1) Уметь_______ |
ОПК-2 | З1(ОПК-2) Знать_____ У1 (ОПК-2) Уметь_______ |
Оценочные средства для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) приведены в Приложении.
6. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:
Объем дисциплины (модуля) составляет _______ зачетных единиц, всего _______ часов, из которых ______часов составляет контактная работа аспиранта с преподавателем (_____часов занятия лекционного типа, ______часов занятия семинарского типа (семинары, научно-практические занятия, лабораторные работы и т.п.), ______часов групповые консультации, _____ часов индивидуальные консультации, _____ часов мероприятия текущего контроля успеваемости, _____ мероприятия промежуточной аттестации), ________ часов составляет самостоятельная работа аспиранта.
|
7. Входные требования для освоения дисциплины (модуля), предварительные условия (если есть).
8. Образовательные технологии (отметить, если применяется электронное обучение и дистанционные технологии).
9. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и виды учебных занятий
Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля), форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) | Всего (часы) | В том числе | |||||||||
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем), часы из них | Самостоятельная работа обучающегося, часы из них | ||||||||||
Занятия лекционного типа | Занятия семинарского типа | Групповые консультации | Индивидуальные консультации | Учебные занятия, направленные на проведение текущего контроля успеваемости коллоквиумы, практические контрольные занятия и др)* | Всего | Выполнение домашних заданий | Подготовка рефератов и т.п.. | Всего | |||
Тема 1 | |||||||||||
Тема 2 | |||||||||||
… | |||||||||||
Промежуточная аттестация___________ (указывается форма проведения)** | ХХХ | Х | ХХ | ||||||||
Итого |
*Текущий контроль успеваемости может быть реализован в рамках занятий семинарского типа, групповых или индивидуальных консультаций
|
** Промежуточная аттестация может проходить как в традиционных форма (зачет, экзамен), так и в иных формах (балльно-рейтинговая система, портфолио и др.)
10. Учебно-методические материалы для самостоятельной работы аспирантов.
11. Ресурсное обеспечение:
· Перечень основной и дополнительной учебной литературы
· Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
· Перечень используемых информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, включая программное обеспечение, информационные справочные системы (при необходимости):
· Описание материально-технической базы.
12. Язык преподавания.
13. Преподаватель (преподаватели).
Приложение
Оценочные средства для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)________________________
на основе карт компетенций выпускников
РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ по дисциплине (модулю) | КРИТЕРИИ и ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ по дисциплине (модулю) (критерии и показатели берутся из соответствующих карт компетенций, при этом пользуются либо традиционной системой оценивания, либо БРС) | ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА | ||||
З1 (УК-1) Знать___________ | ||||||
У1 (УК-1) Уметь_______ | ||||||
З1 (ОПК-2) Знать_____ | ||||||
У1 (ОПК-2) Уметь_______ |
* Процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю) зависят от тога какая форма промежуточной аттестации используется - традиционная (зачет, экзамен) или иная (балльно-рейтинговая система, портфолио и др.).
|
Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие типы контроля:
- тестирование;
- индивидуальное собеседование,
- письменные ответы на вопросы.
- т.п.
Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие типы контроля:
- практические контрольные задания (далее – ПКЗ), включающих одну или несколько задач (вопросов) в виде краткой формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.
По сложности ПКЗ разделяются на простые и комплексные задания.
Простые ПКЗ предполагают решение в одно или два действия. К ним можно отнести: простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием; несложные задания по выполнению конкретных действий. Простые задания применяются для оценки умений. Комплексные задания требуют многоходовых решений как в типичной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, на выполнение практических действий или лабораторных работ. Комплексные практические задания применяются для оценки владений.
Типы практических контрольных заданий:
- задания на установление правильной последовательности, взаимосвязанности действий, выяснения влияния различных факторов на результаты выполнения задания;
- установление последовательности (описать алгоритм выполнения действия),
- нахождение ошибок в последовательности (определить правильный вариант последовательности действий);
- указать возможное влияние факторов на последствия реализации умения и т.д.
- задания на принятие решения в нестандартной ситуации (ситуации выбора, многоальтернативности решений, проблемной ситуации);
- задания на оценку последствий принятых решений;
- задания на оценку эффективности выполнения действия
- т.п.