Либо подавить его своим талантом.




Мой Манифест

Против ПОСТМОДЕРНА

И отказа от МЕТАМОДЕРНА.

Постмодерн - программный отказ от собственной манеры работы,для занятия манипуляцией, комбинированием уже существующих в культуре образов для составления каких-то новых сообщений.

Постмодерн вывел за рамки талант - все стало относительным.

На рубеже 19 - 20 века произошёл кризис больших стилей (классицизма, ренессанса, барокко и тд). Появилось “многостилье”, где разные стили сосуществуют одновременно, сменяя друг друга поочередно. Каждый художник становился сам себе стилем.

Поэтому я руководствуюсь самым ярким автором, который «нес себя»; автором, которого люблю я - Оскаром Уайльдом.

Он выявил важный тезис: АВТОР ПОРОЖДАЕТ ЭПОХУ.

Он пояснил, как ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ ТВОРЦОМ

Он объяснил, что ТВОРЕЦ - ЭГОИСТ, который приносит эгоизм в жертву, ибо автор умирает в своём произведении.

Он рассказал о возможности человека создавать реальность вокруг себя

Он ставил вопрос-проблему: кто есть творец, где его место, он говорил о генезисе создания произведения, роли искусства, создании целой эпохи

Начало 20 века является переломным.

Появилось понимание о фундаментальном КРАХЕ человечества, разверзлись бездны, человек распался и из этого человека вылезли совершенно незнакомые нам до этого вещи.

Пронзительное ощущение конца было живым и содержательным

Огромные структуры разверзшегося гигантского несчастного сознания (а по Гегелю «несчастное сознание» и есть сознание) осветили человеческую цивилизацию, конец запада.

Но этот конец был привлекателен.

Но и важность начала не стоит отвергать. Начало и Конец очень тесно связаны, потому что в конце мы начинаем понимать ЧТО кончается.

Мы никогда не поймем остроты конца, если не поймем величия абсолютности начала и наоборот:

Начало для нас будет смазано, расплывчато, если мы не соберём это начало с фундаментальным радикализмом конца.

Конец – это новое начало, поэтому люди, которые отмахиваются от конца - наивны, потому что тем самым исключают, баррикадируют для себя зарю трудного, подчас революционного и героически жертвенного начала.

Все начинается с жертвы и кончается же ей.

В начале жертва и жертва в конце.

Постмодерн же живёт на жертвоприношении. Совершает её раз за разом

Человек становится холстом. Человек становится объектом. Теперь, если можно холст облить краской, можно облить краской и художника. Если нужно швырнуть декорацию — можно швырнуть и человека. Для донесения своих идей сами акторы стирали себя, они становились живым произведением искусства, живым объектом.

Насилия в искусстве всё больше. И каждый следующий художник лишь повышает накал.

Они убеждены — только насилие в открытом виде может отразить их идеи. Они убеждены — чтобы показать насилие в мире, нужно показать его на себе.

Они убеждены — надо убить в себе бога, художника, всё живое, чтобы стать чистым холстом, чтобы стать объектом искусства.

НО

Насилием ничего не победить.

Мы не должны относиться к художнику как к объекту, который можно разрезать, разорвать и выбросить.

 

Акторы могут доносить свои идеи без насилия над собой и всеми сопричастными.

Насилием не искоренить насилие.

Я призываю отказаться от бесчеловечных, негуманных действий в искусстве.

Я призываю вернуть в искусство человека.

Чтобы победить постмодерн нужно:

Либо быть очень наивным ребенком,

либо подавить его своим талантом.

Нас убеждают, что никакой личности нет, что все решает мозг. Так человека постепенно превращают в объект – вещь.

МОЙ ПРОТЕСТ ПРОТИВ ОБЪЕКТИВИЗАЦИИ САМОГО ЧЕЛОВЕКА. Я против антропологической объективации.

Творчество выражается не только тем, что человек делает, облекая в форму, или формирует разумом выразительные формы. Творчество реализуется исключительно там, где существует возможность индивидуального проявления. В этом плане важно определить основной признак творчества, отличающий его от нетворческой деятельности. Явным признаком здесь является новизна, но лишь настолько высокая новизна, которая проявляется в оригинальности выражения, индивидуальности и последующем влиянии. Новизна в купе с талантом выступает решающим критерием выявления творчества.

Отсюда вытекает закономерный вопрос: А ЧТО ЖЕ ВЫСТУПАЕТ ИСТОКОМ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА?

Покинув эпоху модерна и переходя в неопределенную топику, где субъект и объект более не являются жесткими достоверностями, где они поставлены под вопрос и балансы отношения между ними нам не понятен, т.е. этот объект — это некоторые наводки, некоторые коды, некоторые структуры, которые им переминируются в человеческое общество, и тогда уже от этих кодов формируется псевдосубъект и псевдообъект.

Речь идет о том, как было сложно изгнать Бога для того, чтобы создать такую двойственную дуалистическую модель.

Под отсутствующим Богом появился субъект и объект.

СЕЙЧАС ПОСТМОДЕРНИСТЫЖДУТ, ЧТО ИЗ-ПОД ОТСУТСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА ВЫБЕРЕТСЯ НЕЧТО ИНОЕ, ЧТО ИМ ПРЕДШЕСТВОВАЛО.

ПРИ СОЗДАНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЩИТЕ МЕСТО ТВОРЦА.

СУБЪЕКТУ И ОБЪЕКТУ НЕ ПРЕДШЕСТВУЕТ МЕТАМОДЕРН. ПРЕДШЕСТВУЕТ ХУДОЖНИК. ПРЕДШЕСТВУЕТ МОМЕНТ ПЕРЕХОДА ОБЫЧНОГО ЧЕЛОВЕКА В ТВОРЦА. ПРЕДШЕСТВУЕТ СПОСОБ СОЗДАВАТЬ ВОКРУГ СЕБЯ РЕАЛЬНОСТЬ.

ИБО АВТОР ПОРОЖДАЕТ ЭПОХУ.

НЕ ЗА ВИРТУАЛЬНОСТЬЮ нужно идти: постмодерн уже родил идею матрицы, что все возможно иллюзия, что мир — это «воля и представления».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: