Мой Манифест
Против ПОСТМОДЕРНА
И отказа от МЕТАМОДЕРНА.
Постмодерн - программный отказ от собственной манеры работы,для занятия манипуляцией, комбинированием уже существующих в культуре образов для составления каких-то новых сообщений.
Постмодерн вывел за рамки талант - все стало относительным.
На рубеже 19 - 20 века произошёл кризис больших стилей (классицизма, ренессанса, барокко и тд). Появилось “многостилье”, где разные стили сосуществуют одновременно, сменяя друг друга поочередно. Каждый художник становился сам себе стилем.
Поэтому я руководствуюсь самым ярким автором, который «нес себя»; автором, которого люблю я - Оскаром Уайльдом.
Он выявил важный тезис: АВТОР ПОРОЖДАЕТ ЭПОХУ.
Он пояснил, как ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ ТВОРЦОМ
Он объяснил, что ТВОРЕЦ - ЭГОИСТ, который приносит эгоизм в жертву, ибо автор умирает в своём произведении.
Он рассказал о возможности человека создавать реальность вокруг себя
Он ставил вопрос-проблему: кто есть творец, где его место, он говорил о генезисе создания произведения, роли искусства, создании целой эпохи
Начало 20 века является переломным.
Появилось понимание о фундаментальном КРАХЕ человечества, разверзлись бездны, человек распался и из этого человека вылезли совершенно незнакомые нам до этого вещи.
Пронзительное ощущение конца было живым и содержательным
Огромные структуры разверзшегося гигантского несчастного сознания (а по Гегелю «несчастное сознание» и есть сознание) осветили человеческую цивилизацию, конец запада.
Но этот конец был привлекателен.
Но и важность начала не стоит отвергать. Начало и Конец очень тесно связаны, потому что в конце мы начинаем понимать ЧТО кончается.
|
Мы никогда не поймем остроты конца, если не поймем величия абсолютности начала и наоборот:
Начало для нас будет смазано, расплывчато, если мы не соберём это начало с фундаментальным радикализмом конца.
Конец – это новое начало, поэтому люди, которые отмахиваются от конца - наивны, потому что тем самым исключают, баррикадируют для себя зарю трудного, подчас революционного и героически жертвенного начала.
Все начинается с жертвы и кончается же ей.
В начале жертва и жертва в конце.
Постмодерн же живёт на жертвоприношении. Совершает её раз за разом
Человек становится холстом. Человек становится объектом. Теперь, если можно холст облить краской, можно облить краской и художника. Если нужно швырнуть декорацию — можно швырнуть и человека. Для донесения своих идей сами акторы стирали себя, они становились живым произведением искусства, живым объектом.
Насилия в искусстве всё больше. И каждый следующий художник лишь повышает накал.
Они убеждены — только насилие в открытом виде может отразить их идеи. Они убеждены — чтобы показать насилие в мире, нужно показать его на себе.
Они убеждены — надо убить в себе бога, художника, всё живое, чтобы стать чистым холстом, чтобы стать объектом искусства.
НО
Насилием ничего не победить.
Мы не должны относиться к художнику как к объекту, который можно разрезать, разорвать и выбросить.
Акторы могут доносить свои идеи без насилия над собой и всеми сопричастными.
Насилием не искоренить насилие.
Я призываю отказаться от бесчеловечных, негуманных действий в искусстве.
|
Я призываю вернуть в искусство человека.
Чтобы победить постмодерн нужно:
Либо быть очень наивным ребенком,
либо подавить его своим талантом.
Нас убеждают, что никакой личности нет, что все решает мозг. Так человека постепенно превращают в объект – вещь.
МОЙ ПРОТЕСТ ПРОТИВ ОБЪЕКТИВИЗАЦИИ САМОГО ЧЕЛОВЕКА. Я против антропологической объективации.
Творчество выражается не только тем, что человек делает, облекая в форму, или формирует разумом выразительные формы. Творчество реализуется исключительно там, где существует возможность индивидуального проявления. В этом плане важно определить основной признак творчества, отличающий его от нетворческой деятельности. Явным признаком здесь является новизна, но лишь настолько высокая новизна, которая проявляется в оригинальности выражения, индивидуальности и последующем влиянии. Новизна в купе с талантом выступает решающим критерием выявления творчества.
Отсюда вытекает закономерный вопрос: А ЧТО ЖЕ ВЫСТУПАЕТ ИСТОКОМ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА?
Покинув эпоху модерна и переходя в неопределенную топику, где субъект и объект более не являются жесткими достоверностями, где они поставлены под вопрос и балансы отношения между ними нам не понятен, т.е. этот объект — это некоторые наводки, некоторые коды, некоторые структуры, которые им переминируются в человеческое общество, и тогда уже от этих кодов формируется псевдосубъект и псевдообъект.
Речь идет о том, как было сложно изгнать Бога для того, чтобы создать такую двойственную дуалистическую модель.
Под отсутствующим Богом появился субъект и объект.
СЕЙЧАС ПОСТМОДЕРНИСТЫЖДУТ, ЧТО ИЗ-ПОД ОТСУТСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА ВЫБЕРЕТСЯ НЕЧТО ИНОЕ, ЧТО ИМ ПРЕДШЕСТВОВАЛО.
ПРИ СОЗДАНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЩИТЕ МЕСТО ТВОРЦА.
СУБЪЕКТУ И ОБЪЕКТУ НЕ ПРЕДШЕСТВУЕТ МЕТАМОДЕРН. ПРЕДШЕСТВУЕТ ХУДОЖНИК. ПРЕДШЕСТВУЕТ МОМЕНТ ПЕРЕХОДА ОБЫЧНОГО ЧЕЛОВЕКА В ТВОРЦА. ПРЕДШЕСТВУЕТ СПОСОБ СОЗДАВАТЬ ВОКРУГ СЕБЯ РЕАЛЬНОСТЬ.
ИБО АВТОР ПОРОЖДАЕТ ЭПОХУ.
НЕ ЗА ВИРТУАЛЬНОСТЬЮ нужно идти: постмодерн уже родил идею матрицы, что все возможно иллюзия, что мир — это «воля и представления».