Сценарий спектакля «Умка учится летать»




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области

«ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫИ ИСКУССТВА»

 

 

Отчёт по учебной практике

специальность 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)

вид – «Театральное творчество»

очной формы обучения

 

 

Студента группы 1НХТ-ТТ об

Ярко Тимофея Игоревича

___________________ / Я.Т. Игоревич

(подпись)

 

Руководитель практики:

Мария Александровна Куликова,

преподаватель театральных дисциплин ГБПОУ ВО «ВОККИ»

___________________ / М.А. Куликова

(подпись)

 

 

 

Владимир, 2020-2021 учебный год

 

Содержание отчёта

1.Титульный лист-1

3.Отметка о прохождении практической подготовки-3

4.Отзыв руководителя-4

5.Аттестационный лист-5

6.Дневник практической подготовки-6

7.Сценарий спектакля-8

8.Описание роли в спектакле-14

9.Фотоматериалы-17

 

Отметка о прохождении практической подготовки

 

Отзыв руководителя

 

Ярко Тимофея Игоревича
Студента 1-го курса специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) вид-,,Театральное творчество,, очной формы обучения ГБПОУ ВО «ВОККИ», прошедший учебную практику в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Владимирской области «Владимирский областной колледж культуры и искусства».
Руководитель практики от учреждения: Мария Александровна Куликова, преподаватель театральных дисциплин ГБПОУ ВО «ВОККИ»
Сроки прохождения учебной практики: с 25.05.2021- 01.06.2021
Посещал практику без пропусков
Перечень работ, в которых студент непосредственно принимала участие во время практики: подготовка этюдов, заданные по сценарию, поиск музыки, отработка выбранных этюдов, подготовка и оборудование сцены, проектирование и подготовка костюмов, работа со светом, работа с проектром и с футажами.
Качество выполненной студентом работы: студент, выполнял всю работу качественно, относилась ответственно к предоставленной работе. Быстро запоминала информацию и легко ориентировалась в изменениях.
Степень выполнения программы практики: полностью освоил программу
Замеченные недостатки в теоретической подготовке, отзывающиеся на практической работе: отсутствуют

Оценка практики: зачтено

Дата
М.П. _____________/М.А. Куликова
(подпись)

Аттестационный лист

 

 

Все документы заполняются в печатном виде на листах формата А-4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14. Исключение составляют подписи руководителя и обучающихся.

Структура отчёта по практике:

· титульный лист отчёта; – готовит обучающийся

· содержание отчёта; – готовит обучающийся

· отметка о прохождении практической подготовки; – даётся заведующим ОПП

· отзыв руководителя; – готовит руководитель практики

· аттестационный лист; – готовит руководитель практики

· дневник практической подготовки; – готовит обучающийся, руководитель заполняет в нём 2 последние столбца

· сценарий спектакля; – готовит обучающийся

· описание роли в спектакля; – готовит обучающийся

· фотоматериалы. – готовит обучающийся

 

 


 

Дневник практической подготовки

 

студента группы 1НХТ-ТТ об

 

Ярко Тимофея Игоревича

 

Дата Вид работы Краткое описание выполненной работы Анализ, рекомендации, замечания и оценка выполненной работы Подпись руководителя практической подготовки
25.05.2021 Практический   Разбор сцены из спектакля,,Умка” Яковлева Юрия Яковлевича. Проработка номера посредством психофизических тренировок.    
26.05.2021 Практический   Разбор сцены из спектакля,,Умка” Яковлева Юрия Яковлевича. Проработка номера посредством психофизических тренировок.    
27.05.2021 Практический   Разбор финальной сцены,,Умка” Яковлева Юрия Яковлевича. Подготовка этюдов    
28.05.2021 Практический Отработка проблемных сцен,,Умка” Яковлева Юрия Яковлевича      
29.05.2021 Практический Корректировка пластических этюдов      
31.05.2021 Практический Подготовка документов по практике      

 

 

М.П.

___________________ / М.А. Куликова

(подпись)


Сценарий спектакля «Умка учится летать»

Мама: Ты знаешь, как построить хорошую берлогу? Я научу тебя. Тебе это пригодится. Нужно вырыть когтями небольшую ямку и улечься в нее поудобнее. Над тобой будет свистеть ветер, а хлопья снега будут сыпаться тебе на плечи. Но ты лежи и не шевелись. Под снегом скроется спина, лапы, голова. Не беспокойся, не задохнешься: от теплого дыхания в снегу появится отдушина. Снег плотно засыплет тебя. Ты отлежишь бока, и у тебя затекут лапы. Терпи, терпи, пока над тобой не вырастет огромный снежный сугроб. Тогда начинай ворочаться. Ворочайся что есть сил. Боками обминай снежные стены. Потом встань на все четыре лапы и выгни спину: подними повыше потолок. Если ты не поленишься, у тебя будет хорошая берлога. Просторная и теплая, как наша.

Северные ветра: (игриво) Как на-а-аша!

(Белая медведица учила маленького медвежонка Умку, а он лежал на боку ее теплого мехового живота и нетерпеливо дрыгал задними ногами, будто ехал на велосипеде)

Мама: Пора спать.

Умка: (зрителю и северным ветрам, недовольно) А Умка ничего не ответил, он не хотел спать.

(Медведица стала причесывать пушистую шкурку Умки когтистой лапой.)

Умка: Расскажи про рыбу.

Мама: Хорошо. В далеком теплом море, где нет льдин, живет печальная рыба-солнце. Она большая, круглая и плавает только прямо.

И не может увернуться от зубов рыбы-акулы. Потому и печальная.

(Умка внимательно слушал и сосал лапу, и наблюдал за северными ветрами, разыгрывающими это представление для него)

Умка: Как жалко, что солнце - рыба и что его съела акула. Сидим в потемках.

Мама: Наше солнце не рыба. Оно плаваем в небе, в голубом верхнем море. Там нет акул. Там птицы.

Умка: (задумчиво) Когда же оно приплывет?

Мама: Спи. Когда ты проснешься, будет солнце и будет светло.

(Умка вздохнул, поворчал, поворочался и уснул.)

(Северные ветра своей магией создают для медвежонка красочный сон, наполненный играми, догонялками, как бы подстрекая его скорее вырваться из берлоги и познавать мир)

(Умка проснулся оттого, что у него зачесался нос.)

Умка: Что это?

Мама: Солнце.

Умка: Припл ы ло?

Мама: Взошло!

Умка: Оно голубое и…

Северные ветра: (с азартом) с рыбьим хвостом?

Мама: (поучительно) Оно красное. (Северным ветрам) И никакого хвоста у него нет.

(Умка не поверил, что солнце красное и без хвоста. Он принялся копать выход из берлоги, чтобы посмотреть, какое солнце.)

(И вдруг Умка отскочил: яркое красное солнце ударило его ослепительным лучом. Медвежонок зажмурился. А когда снова приоткрыл глаза, ему стало весело и щекотно. И он чихнул.)

Северные ветра: (Умке) солнце - веселая, ослепительная рыба, которая плавает по верхнему морю и которой не страшна зубастая акула.

(Умка бегал по снегу, падал, катался кубарем, и ему было очень весело. Он подошел к морю, опустил лапу в воду и лизнул ее. Лапа оказалась соленой.)

Умка: Я хочу летать.
Мама: А ты попробуй. Может, у тебя и получится.
Умка: Но я же не умею.
(Большая Медведица ласково потрепала сынка за ухо и показала на гагар, сидящих на скале)
Мама: Смотри, как летают птицы. У них это получается. А я пойду рыбу ловить.

(Маленький Умка ос­тался один и стал наблюдать за гагарами. Гагары си­дели. Гагары кричали. Гагары летали над медвежон­ком. А он провожал их грустным взглядом, задрав к небу свою остроносую мордочку.)
Умка: Наверно, можно взлететь… с разбегу.

(Он быстро-быстро засеменил лапами по снегу, но вместо того чтобы взлететь, перекувыркнулся столько раз, что у него даже голова закружилась.)
Умка: Нет, что-то не то.

(Умка встал, отрях­нулся от снега и заковылял к той самой скале, на ко­торой гагары шумели.)

Умка: Попробую лучше со скалы взлететь, как эти самые гагары. Со скалы-то каждый полетит!

(Расхрабрил­ся Умка)
(Умка закрыл от страха глаза, замахал лапами и — прыгнул. Умка угодил прямо в су­гроб и не очень ушибся. Выбрался он из сугроба и ворчит)

Умка: С этой скалы можно полететь… только на зем­лю!.. А я хочу — в небо! (пауза) Эти птицы, видно, потому летают, что у них есть крылья. Подожду, когда у меня вырастут. А по­ка пойду поучусь у мамы рыбу ловить.

(Умка догнал маму)

Умка: Интересно, верхнее море тоже соленое?

(Потом медвежонок увидел над скалами дым, очень удивился и спросил белую медведицу)

Умка: Что там?

Мама: (с опаской) Люди.

Умка: А кто такие люди?

(Медведица почесала за ухом)

Мама: Люди - это такие медведи, которые все время ходят на задних лапах и могут снять с себя шкуру.

Умка: (с восторгом) И я хочу!

Мама: (пытаясь скрыть свой страх) Ничего хорошего в людях нет. (успокаивающе) От них пахнет дымом. И они не могут подстеречь нерпу и уложить ее ударом лапы.

Умка: А я могу? - поинтересовался Умка.

Мама: Попробуй. Видишь, среди льдов круглое окошко в море. Сядь у этого окошка и жди. Когда нерпа выглянет, ударь ее лапой.

(Медвежонок добрался до полыньи и залег у ее края. Он старался не дышать.)

Северные ветра: Пусть нерпа думает, что он не Умка, а снежный сугроб и что у сугроба нет ни когтей, ни зубов. А нерпа-то не появлялась!

(Вместо нее пришла большая медведица.)

Мама: Ничего ты не умеешь делать. Даже нерпы поймать не можешь!

Северные ветра: (в защиту Умки) Здесь нет нерпы!

Умка: Да, здесь нет нерпы.

Мама: Есть нерпа. Но она видит тебя. Закрой лапой нос.

Умка: Нос? Лапой?

Северные ветра: Нос лапой, нос лапой! (дразнят Умку)

Умка: (Северным ветрам) Тихо! (маме) Зачем?

Мама: Ты весь белый, и снег белый, и лед белый. И все вокруг белое. И только твой нос черный. Он тебя выдает. Закрой его лапой.

Умка: А медведи, которые ходят на задних лапах и снимают шкуру, тоже прикрывают носы лапой?

(Медведица отрицательно помотала головой)

Умка: А в море они не водятся?

Мама: Они утонут в море. Их мех не покрыт жиром, сразу обледенеет, станет тяжелым. Они водятся на берегу возле дыма.

(Медведица уходит)

Северные ветра: Однажды Умка улизнул от большой медведицы и, прячась за скалы, отправился в сторону дыма, чтобы повидать странных медведей. Он шел долго, пока не очутился на снежной полянке с темными островками земли.

(Появляется Мальчик. Умка его изучает, ведет себя очень настороженно, как и человеческий детеныш. Они узнают друг друга в процессе игр. Они играют в догонялки, в процессе которых двуногий медведь сбрасывает сначала шубку, потом сапоги, а потом шапку)

Умка: Хорошая шкура. Только где же хвост?

Умка: (в ужасе) Двуногий медведь сбросил голову. Но голова оказалась...

пустой: без носа, без пасти, без зубов, без глаз.

Северные ветра: (устрашающе) Только большие плоские уши болтались по сторонам, и у каждого уха - тоненький хвостик.

Умка: Все это было очень интересно и любопытно.

(двуногий медвежонок снова вернулся к Умке, чтобы продолжить игры. Они бегали по поляне, кувыркались, а потом Умка решил научить друга плавать, но тот отказался. В таком случае Умка решил показать мальчику свои навыки и так заигрался в воде, что когда вынырнул – мальчика уже не было рядом. Не было и его запаха)

(Умка вернулся к маме)

Мама: Пора, Умка, перебираться на льдину. Мы поплывем с тобой по всем северным морям.

Умка: А двуногие медведи плавают на льдинах?

Мама: Плавают. Только самые смелые.

Умка: Акула меня не съест?

Мама: Ты же не печальная рыба-солнце. Ты же белый медведь! И потом, еще ни одна акула не заплывала в наше холодное море.

Северные ветра (ехидно): но это не точно!

 

Мать и сын подошли к воде. Оглянулись на родные места.

И поплыли. Впереди - медведица, за ней - Умка. Они плыли долго по холодному морю. В теплых шкурах, смазанных салом, им было тепло. Вдалеке показалось белое поле льдов.

Умка с матерью, как все белые медведи, стали жить на льдинах.

Они охотились, ловили рыбу. А льды всё плыли и плыли, унося их дальше от родного берега...

...Пришла зима. Веселая рыба-солнце уплыла куда-то по верхнему морю. И опять стало надолго темно. В полярной ночи не видно ни Умки, ни медведицы. Зато в небе загорелись яркие северные звезды.

Появились два звездных ковшика. Большой ковшик - Большая Медведица, маленький - Малая.

И когда двуногий медвежонок - мальчик, живущий на берегу, - выходит на улицу, он отыскивает глазами маленький ковшик и вспоминает Умку. Ему кажется, что это Умка шагает по высокому небу, а рядом с ним идет мать Большая Медведица

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: