Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Владимирской области
«ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫИ ИСКУССТВА»
Отчёт по учебной практике
специальность 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам)
вид – «Театральное творчество»
очной формы обучения
Студента группы 1НХТ-ТТ об
Ярко Тимофея Игоревича
___________________ / Я.Т. Игоревич
(подпись)
Руководитель практики:
Мария Александровна Куликова,
преподаватель театральных дисциплин ГБПОУ ВО «ВОККИ»
___________________ / М.А. Куликова
(подпись)
Владимир, 2020-2021 учебный год
Содержание отчёта
1.Титульный лист-1
3.Отметка о прохождении практической подготовки-3
4.Отзыв руководителя-4
5.Аттестационный лист-5
6.Дневник практической подготовки-6
7.Сценарий спектакля-8
8.Описание роли в спектакле-14
9.Фотоматериалы-17
Отметка о прохождении практической подготовки
Отзыв руководителя
Ярко Тимофея Игоревича
Студента 1-го курса специальности 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам) вид-,,Театральное творчество,, очной формы обучения ГБПОУ ВО «ВОККИ», прошедший учебную практику в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Владимирской области «Владимирский областной колледж культуры и искусства».
Руководитель практики от учреждения: Мария Александровна Куликова, преподаватель театральных дисциплин ГБПОУ ВО «ВОККИ»
Сроки прохождения учебной практики: с 25.05.2021- 01.06.2021
Посещал практику без пропусков
Перечень работ, в которых студент непосредственно принимала участие во время практики: подготовка этюдов, заданные по сценарию, поиск музыки, отработка выбранных этюдов, подготовка и оборудование сцены, проектирование и подготовка костюмов, работа со светом, работа с проектром и с футажами.
Качество выполненной студентом работы: студент, выполнял всю работу качественно, относилась ответственно к предоставленной работе. Быстро запоминала информацию и легко ориентировалась в изменениях.
Степень выполнения программы практики: полностью освоил программу
Замеченные недостатки в теоретической подготовке, отзывающиеся на практической работе: отсутствуют
Оценка практики: зачтено
Дата
М.П. _____________/М.А. Куликова
(подпись)
Аттестационный лист
Все документы заполняются в печатном виде на листах формата А-4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14. Исключение составляют подписи руководителя и обучающихся.
Структура отчёта по практике:
· титульный лист отчёта; – готовит обучающийся
· содержание отчёта; – готовит обучающийся
· отметка о прохождении практической подготовки; – даётся заведующим ОПП
· отзыв руководителя; – готовит руководитель практики
· аттестационный лист; – готовит руководитель практики
· дневник практической подготовки; – готовит обучающийся, руководитель заполняет в нём 2 последние столбца
· сценарий спектакля; – готовит обучающийся
· описание роли в спектакля; – готовит обучающийся
· фотоматериалы. – готовит обучающийся
Дневник практической подготовки
студента группы 1НХТ-ТТ об
Ярко Тимофея Игоревича
Дата | Вид работы | Краткое описание выполненной работы | Анализ, рекомендации, замечания и оценка выполненной работы | Подпись руководителя практической подготовки |
25.05.2021 | Практический | Разбор сцены из спектакля,,Умка” Яковлева Юрия Яковлевича. Проработка номера посредством психофизических тренировок. | ||
26.05.2021 | Практический | Разбор сцены из спектакля,,Умка” Яковлева Юрия Яковлевича. Проработка номера посредством психофизических тренировок. | ||
27.05.2021 | Практический | Разбор финальной сцены,,Умка” Яковлева Юрия Яковлевича. Подготовка этюдов | ||
28.05.2021 | Практический | Отработка проблемных сцен,,Умка” Яковлева Юрия Яковлевича | ||
29.05.2021 | Практический | Корректировка пластических этюдов | ||
31.05.2021 | Практический | Подготовка документов по практике |
М.П.
___________________ / М.А. Куликова
(подпись)
Сценарий спектакля «Умка учится летать»
Мама: Ты знаешь, как построить хорошую берлогу? Я научу тебя. Тебе это пригодится. Нужно вырыть когтями небольшую ямку и улечься в нее поудобнее. Над тобой будет свистеть ветер, а хлопья снега будут сыпаться тебе на плечи. Но ты лежи и не шевелись. Под снегом скроется спина, лапы, голова. Не беспокойся, не задохнешься: от теплого дыхания в снегу появится отдушина. Снег плотно засыплет тебя. Ты отлежишь бока, и у тебя затекут лапы. Терпи, терпи, пока над тобой не вырастет огромный снежный сугроб. Тогда начинай ворочаться. Ворочайся что есть сил. Боками обминай снежные стены. Потом встань на все четыре лапы и выгни спину: подними повыше потолок. Если ты не поленишься, у тебя будет хорошая берлога. Просторная и теплая, как наша.
Северные ветра: (игриво) Как на-а-аша!
(Белая медведица учила маленького медвежонка Умку, а он лежал на боку ее теплого мехового живота и нетерпеливо дрыгал задними ногами, будто ехал на велосипеде)
Мама: Пора спать.
Умка: (зрителю и северным ветрам, недовольно) А Умка ничего не ответил, он не хотел спать.
(Медведица стала причесывать пушистую шкурку Умки когтистой лапой.)
Умка: Расскажи про рыбу.
Мама: Хорошо. В далеком теплом море, где нет льдин, живет печальная рыба-солнце. Она большая, круглая и плавает только прямо.
И не может увернуться от зубов рыбы-акулы. Потому и печальная.
(Умка внимательно слушал и сосал лапу, и наблюдал за северными ветрами, разыгрывающими это представление для него)
Умка: Как жалко, что солнце - рыба и что его съела акула. Сидим в потемках.
Мама: Наше солнце не рыба. Оно плаваем в небе, в голубом верхнем море. Там нет акул. Там птицы.
Умка: (задумчиво) Когда же оно приплывет?
Мама: Спи. Когда ты проснешься, будет солнце и будет светло.
(Умка вздохнул, поворчал, поворочался и уснул.)
(Северные ветра своей магией создают для медвежонка красочный сон, наполненный играми, догонялками, как бы подстрекая его скорее вырваться из берлоги и познавать мир)
(Умка проснулся оттого, что у него зачесался нос.)
Умка: Что это?
Мама: Солнце.
Умка: Припл ы ло?
Мама: Взошло!
Умка: Оно голубое и…
Северные ветра: (с азартом) с рыбьим хвостом?
Мама: (поучительно) Оно красное. (Северным ветрам) И никакого хвоста у него нет.
(Умка не поверил, что солнце красное и без хвоста. Он принялся копать выход из берлоги, чтобы посмотреть, какое солнце.)
(И вдруг Умка отскочил: яркое красное солнце ударило его ослепительным лучом. Медвежонок зажмурился. А когда снова приоткрыл глаза, ему стало весело и щекотно. И он чихнул.)
Северные ветра: (Умке) солнце - веселая, ослепительная рыба, которая плавает по верхнему морю и которой не страшна зубастая акула.
(Умка бегал по снегу, падал, катался кубарем, и ему было очень весело. Он подошел к морю, опустил лапу в воду и лизнул ее. Лапа оказалась соленой.)
Умка: Я хочу летать.
Мама: А ты попробуй. Может, у тебя и получится.
Умка: Но я же не умею.
(Большая Медведица ласково потрепала сынка за ухо и показала на гагар, сидящих на скале)
Мама: Смотри, как летают птицы. У них это получается. А я пойду рыбу ловить.
(Маленький Умка остался один и стал наблюдать за гагарами. Гагары сидели. Гагары кричали. Гагары летали над медвежонком. А он провожал их грустным взглядом, задрав к небу свою остроносую мордочку.)
Умка: Наверно, можно взлететь… с разбегу.
(Он быстро-быстро засеменил лапами по снегу, но вместо того чтобы взлететь, перекувыркнулся столько раз, что у него даже голова закружилась.)
Умка: Нет, что-то не то.
(Умка встал, отряхнулся от снега и заковылял к той самой скале, на которой гагары шумели.)
Умка: Попробую лучше со скалы взлететь, как эти самые гагары. Со скалы-то каждый полетит!
(Расхрабрился Умка)
(Умка закрыл от страха глаза, замахал лапами и — прыгнул. Умка угодил прямо в сугроб и не очень ушибся. Выбрался он из сугроба и ворчит)
Умка: С этой скалы можно полететь… только на землю!.. А я хочу — в небо! (пауза) Эти птицы, видно, потому летают, что у них есть крылья. Подожду, когда у меня вырастут. А пока пойду поучусь у мамы рыбу ловить.
(Умка догнал маму)
Умка: Интересно, верхнее море тоже соленое?
(Потом медвежонок увидел над скалами дым, очень удивился и спросил белую медведицу)
Умка: Что там?
Мама: (с опаской) Люди.
Умка: А кто такие люди?
(Медведица почесала за ухом)
Мама: Люди - это такие медведи, которые все время ходят на задних лапах и могут снять с себя шкуру.
Умка: (с восторгом) И я хочу!
Мама: (пытаясь скрыть свой страх) Ничего хорошего в людях нет. (успокаивающе) От них пахнет дымом. И они не могут подстеречь нерпу и уложить ее ударом лапы.
Умка: А я могу? - поинтересовался Умка.
Мама: Попробуй. Видишь, среди льдов круглое окошко в море. Сядь у этого окошка и жди. Когда нерпа выглянет, ударь ее лапой.
(Медвежонок добрался до полыньи и залег у ее края. Он старался не дышать.)
Северные ветра: Пусть нерпа думает, что он не Умка, а снежный сугроб и что у сугроба нет ни когтей, ни зубов. А нерпа-то не появлялась!
(Вместо нее пришла большая медведица.)
Мама: Ничего ты не умеешь делать. Даже нерпы поймать не можешь!
Северные ветра: (в защиту Умки) Здесь нет нерпы!
Умка: Да, здесь нет нерпы.
Мама: Есть нерпа. Но она видит тебя. Закрой лапой нос.
Умка: Нос? Лапой?
Северные ветра: Нос лапой, нос лапой! (дразнят Умку)
Умка: (Северным ветрам) Тихо! (маме) Зачем?
Мама: Ты весь белый, и снег белый, и лед белый. И все вокруг белое. И только твой нос черный. Он тебя выдает. Закрой его лапой.
Умка: А медведи, которые ходят на задних лапах и снимают шкуру, тоже прикрывают носы лапой?
(Медведица отрицательно помотала головой)
Умка: А в море они не водятся?
Мама: Они утонут в море. Их мех не покрыт жиром, сразу обледенеет, станет тяжелым. Они водятся на берегу возле дыма.
(Медведица уходит)
Северные ветра: Однажды Умка улизнул от большой медведицы и, прячась за скалы, отправился в сторону дыма, чтобы повидать странных медведей. Он шел долго, пока не очутился на снежной полянке с темными островками земли.
(Появляется Мальчик. Умка его изучает, ведет себя очень настороженно, как и человеческий детеныш. Они узнают друг друга в процессе игр. Они играют в догонялки, в процессе которых двуногий медведь сбрасывает сначала шубку, потом сапоги, а потом шапку)
Умка: Хорошая шкура. Только где же хвост?
Умка: (в ужасе) Двуногий медведь сбросил голову. Но голова оказалась...
пустой: без носа, без пасти, без зубов, без глаз.
Северные ветра: (устрашающе) Только большие плоские уши болтались по сторонам, и у каждого уха - тоненький хвостик.
Умка: Все это было очень интересно и любопытно.
(двуногий медвежонок снова вернулся к Умке, чтобы продолжить игры. Они бегали по поляне, кувыркались, а потом Умка решил научить друга плавать, но тот отказался. В таком случае Умка решил показать мальчику свои навыки и так заигрался в воде, что когда вынырнул – мальчика уже не было рядом. Не было и его запаха)
(Умка вернулся к маме)
Мама: Пора, Умка, перебираться на льдину. Мы поплывем с тобой по всем северным морям.
Умка: А двуногие медведи плавают на льдинах?
Мама: Плавают. Только самые смелые.
Умка: Акула меня не съест?
Мама: Ты же не печальная рыба-солнце. Ты же белый медведь! И потом, еще ни одна акула не заплывала в наше холодное море.
Северные ветра (ехидно): но это не точно!
Мать и сын подошли к воде. Оглянулись на родные места.
И поплыли. Впереди - медведица, за ней - Умка. Они плыли долго по холодному морю. В теплых шкурах, смазанных салом, им было тепло. Вдалеке показалось белое поле льдов.
Умка с матерью, как все белые медведи, стали жить на льдинах.
Они охотились, ловили рыбу. А льды всё плыли и плыли, унося их дальше от родного берега...
...Пришла зима. Веселая рыба-солнце уплыла куда-то по верхнему морю. И опять стало надолго темно. В полярной ночи не видно ни Умки, ни медведицы. Зато в небе загорелись яркие северные звезды.
Появились два звездных ковшика. Большой ковшик - Большая Медведица, маленький - Малая.
И когда двуногий медвежонок - мальчик, живущий на берегу, - выходит на улицу, он отыскивает глазами маленький ковшик и вспоминает Умку. Ему кажется, что это Умка шагает по высокому небу, а рядом с ним идет мать Большая Медведица