Спортивное мероприятие для семей, посещающих группы «Растем вместе»
Авторы:
Социальный педагог
М.Н.Ушалова
Педагог - психолог
В.А. Путинцева
г. Минусинск 2020 г.
«Папа мой герой»
спортивное мероприятие
Цель:
Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, создать у детей радостное, праздничное настроение.
Задачи:
- развивать двигательные умения: координацию движений, ловкость, быстроту, меткость у детей;
- создать радостную, эмоциональную атмосферу в зале;
- воспитывать любовь к близким людям, к семье, уважение к папе.
Оборудование:
- 4 коробка спичек;
- 3 флажка разного цвета;
- конструктор разного цвета;
- 2 корзины;
- Кубики мягкие по 10 штук на команду;
- мягкие снежки;
- мячики разноцветные из сухого бассейна 10 шт;
- лента для разделения зала;
- стойки для обозначения границ;
- медали;
- музыкальное сопровождение.
Целевая аудитория: Семьи с детьми, посещающие занятия групп «Растем вместе».
Продолжительность: 40-60 мин
Место проведения: актовый залКГБУ СО центр семьи «Минусинский».
Жюри: Толмашова О.Г., заведующий отделением социальной помощи семье и детям, 2 выбираются из присутствующих в зале.
Ход мероприятия:
Семьи входят в актовый зал под военный марш и садятся на стулья.
Ведущий 1:
Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы отмечаем праздник «День защитника Отечества». Вся страна поздравляет в этот день наших дедушек и пап – защитников Отечества и семейного очага, праздник сильных, смелых и благородных мужчин. А еще мы поздравляем наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны.
Ведущий 2:
Для начала нам нужно разделиться на команды. Попросим наших деток помочь нам в этом. Из волшебного мешочка нужно вытянуть карточку красного или зеленого цвета. Таким образом, вы с вами разделились на две команды. Прошу команды занять свои места согласно цвету карточки возле линии заданного цвета. (Команды занимают свои места)
Проведение конкурсов
1 задание «Представление команд»
Команды представляются: название команды, девиз. (1 балл)
2 задание «Разминка» - викторина для пап
(Вопросы задаются командам поочерёдно, даётся время на обдумывание в команде, за каждый правильный ответ – 1 балл)
1. Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
2. Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги?
(они всегда вместе, щит – защищает, копьё – поражает)
3.Как называется ребёнок-подросток, изучающий морское дело? (юнга)
1. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты)
2. Исход битвы в нашу пользу. (победа)
3. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок)
1. Большой морской начальник. (адмирал)
2. Военный корабль. (крейсер)
3. За нее и «помереть совсем не страшно…» (Родина)
1. «Тяжело в учении…». (легко в бою)
2. «Кто с мечом на русскую землю придет…». (тот от меча и погибнет)
3. «И снова бой!.........» (Покой нам только снится…)
Ведущий: Для проведения следующего конкурса в помощь нашим папам мы приглашаем наших деток.
3 задание «Собери патроны»
На полу раскладывается конструктор вперемешку: красный, желтый, синий, зеленый. На противоположной стороне ставятся ведра.
Задача: папа берет на руки ребенка, добегает до «патронов», ребенок хватает его и папа бежит с ребенком на руках до ведра. Бросают туда патрон и возвращаются к команде, передавая эстафету следующим игрокам.
Условие: переносить «патроны» по одной детали.
Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. (1 балл)
Задание «Отдай честь»
Папы становятся в ряд. Одной рукой необходимо отдавать честь, а другую руку — вытянуть и поднять большой палец вверх. Под счет ведущего руки нужно поменять. Делать это нужно быстро, не сбиваться. Кто сбился, тот выбывает из конкурса. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков. (1 балл)
5 задание «Башня»
Задача командам: построить башенку из кубиков, поставить их друг на друга. По очереди каждый из участников команды берет на руки своего ребенка, добегает до кубиков, берут один и ставят его в башню. Желательно выполнять задание быстро и чтобы башня не упала. После возвращаются и передают эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая построит башню выше и быстрее. Если башня упала, то начинают строить заново, пока все кубики не закончатся. (1 балл)
задание «Пронеси погоны»
Игра на скорость и ловкость. Каждой команде выдается по два спичечных коробка. Каждый участник на своих плечах должен пронести эти «погоны» до определенного места и вернуться назад, передать их следующему игроку. При этом спичечные коробки не должны упасть. Так погоны носят до последнего игрока. Побеждают те, кто справится первыми. (1 балл)
7 задание «Снайпер»
Командам выдаются снежки из бумаги и пустая корзина. Каждый участник должен кинуть снежок в корзину и попасть с расстояния. Побеждает команда, у которой большее количество попаданий. (1 балл)