Предмет Музыка.
Класс 2
Тема. Простые песенные формы Ф. Шуберт Вальс. Марш.
Ю. Антонов «Родные места» - исполнение.
Цель урока: | сформировать представление о простых песенных формах | ||||||||||
Задачи урока: | |||||||||||
Образовательные | знакомство с творчеством Ф.Шуберта; дать представления о понятиях «рефрен» и «эпизод»; | ||||||||||
Развивающие | развитие умений определять форму музыкального произведения и отображать ее с помощью графических средств; развитие навыков пения и ритмического слуха, игры на шумовых инструментах, творческого воображения учащихся; | ||||||||||
Воспитательные | формирование музыкальной культуры через слушание и исполнение музыки. | ||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||
Предметные | Слушание музыки: определять характер музыкального произведения, отдельные элементы музыкального языка - темп, характер, тембр. Вокальное пение: грамотно и выразительно исполнять песни в соответствии с их образным строем и содержанием; - соблюдать при пении певческую установку. | ||||||||||
Метапредметные | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;- оценивать качество и уровень собственной деятельности. Познавательные:устойчивое представление о содержании, форме музыкальных произведений различных жанров. | ||||||||||
Личностные | Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину: - положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к музыкально-практической деятельности; - восприятие музыкального произведения; - определение основного настроения и характера; - формирование уважительного отношения к культуре разных народов; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - развитие навыков сотрудничества. | ||||||||||
Тип урока | Урок «открытия» нового знаний | ||||||||||
Методы | проблемно - поисковый, игровой, наглядный, творческий. | ||||||||||
Оборудование | Компьютер, экран, презентация, наглядность, портрет | ||||||||||
Музыкальный материал | Ю. Антонов «Родные места» https://www.youtube.com/watch?v=06JOnM6jYLU Ф. Шуберт Вальс. https://www.youtube.com/watch?v=6b1AG5j1S3E Марш. Видео https://www.youtube.com/watch?v=J7XDtzfA_Gw | ||||||||||
Ход урока
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Задание. Соединить название формы с правильным определением.
Сегодня нам предстоит разобраться в построении музыкальных произведений
Открытие нового знания. Просмотр видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=06JOnM6jYLU Ф. |
Знакомство с жизнью и творчеством Франца Шуберта
Шуберт Франц Петер
Шуберт Ф.
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Композитор Франц Шуберт родился 31 января 1797 года.
При жизни он не стремился к славе. Хоть произведения австрийца и раздавались из всех салонов Вены, Шуберт жил крайне скудно. Как-то раз сочинитель вывесил свой сюртук на балконе с вывернутыми наизнанку карманами. Этот жест был адресован кредиторам и означал, что взять с Шуберта больше нечего. Познав сладость славы лишь мимолетно, Франц умер в 31-летнем возрасте. Но спустя столетия этот музыкальный гений стал признанным не только у себя на родине, но и во всем мире: творческое наследие Шуберта необъятно, он сочинил около тысячи произведений: песен, вальсов, сонат, серенад и прочих композиций. Франц Петер Шуберт родился в Австрии, неподалеку от живописного города Вены. Одаренный мальчик рос в обычной небогатой семье. Будущий маэстро рано проявил любовь к нотам, ведь в его доме постоянно «лилась» музыка: Шуберт-старший обожал по-любительски играть на скрипке и виолончели, а брат Франца увлекался фортепиано и клавиром. Франц-младший был окружен восхитительным миром мелодий, так как радушное семейство Шубертов часто принимало гостей, устраивая музыкальные вечера. Заметив талант своего сына, который в семилетнем возрасте музицировал на фортепиано без изучения нот, родители определили Франца в церковно-приходскую школу Лихтенталя, где мальчик пытался освоить игру на органе, и вокальное искусству, которое он освоил на славу.
|
Когда будущему композитору исполнилось 11 лет, он был принят хористом в придворную капеллу, находившуюся в Вене, а также зачислен в школу с пансионом Конвикт. В учебном заведении Шуберт ревностно постигал музыкальные азы.
Когда звонкий мальчишеский голос Шуберта стал ломаться, молодой композитор был вынужден покинуть Конвикт. Отец Франца мечтал, чтобы тот поступил в учительскую семинарию и пошел по его стопам. Шуберт не смог противостоять воле своего родителя, поэтому после окончания учебы стал работать в школе, где преподавал азбуку младшим классам. Однако человеку, чья жизнь заключалась в страсти к музыке, благородный учительский труд был не по душе. Поэтому между уроками, которые вызывали у Франца одно лишь презрение, он садился за стол и сочинял произведения, а также изучал труды Моцарта, Бетховена и Глюка.
К 20 годам Шуберт стал автором по крайней мере пяти симфоний, семи сонат и трехсот песен. Музыка не оставляла мысли Шуберта ни на минуту: талантливый сочинитель просыпался даже посреди ночи, чтобы успеть записать мелодию, звучавшую во сне.