Знакомство с жизнью и творчеством Франца Шуберта




Предмет Музыка.

Класс 2

Тема. Простые песенные формы Ф. Шуберт Вальс. Марш.

Ю. Антонов «Родные места» - исполнение.

Цель урока: сформировать представление о простых песенных формах
Задачи урока:
Образовательные знакомство с творчеством Ф.Шуберта; дать представления о понятиях «рефрен» и «эпизод»;
Развивающие развитие умений определять форму музыкального произведения и отображать ее с помощью графических средств; развитие навыков пения и ритмического слуха, игры на шумовых инструментах, творческого воображения учащихся;
Воспитательные формирование музыкальной культуры через слушание и исполнение музыки.
Планируемые результаты
Предметные Слушание музыки: определять характер музыкального произведения, отдельные элементы музыкального языка - темп, характер, тембр. Вокальное пение: грамотно и выразительно исполнять песни в соответствии с их образным строем и содержанием; - соблюдать при пении певческую установку.
Метапредметные Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу;- оценивать качество и уровень собственной деятельности. Познавательные:устойчивое представление о содержании, форме музыкальных произведений различных жанров.
Личностные Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину: - положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к музыкально-практической деятельности; - восприятие музыкального произведения; - определение основного настроения и характера; - формирование уважительного отношения к культуре разных народов; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - развитие навыков сотрудничества.
Тип урока Урок «открытия» нового знаний
Методы проблемно - поисковый, игровой, наглядный, творческий.
 
Оборудование Компьютер, экран, презентация, наглядность, портрет
Музыкальный материал Ю. Антонов «Родные места» https://www.youtube.com/watch?v=06JOnM6jYLU Ф. Шуберт Вальс. https://www.youtube.com/watch?v=6b1AG5j1S3E Марш. Видео https://www.youtube.com/watch?v=J7XDtzfA_Gw
Ход урока Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Задание. Соединить название формы с правильным определением.
Одночастная форма в музыке звучит одна музыкальная мысль, характер не меняется А
Вариации музыка в которой основная тема постоянно изменяется А, А1, А2, А3,А4, А5
Двухчастная форма в музыке звучит две музыкальные темы А В
Трехчастная форма в музыке третья часть повторяет первую, а вторая имеет иной характер А В А
Музыкальная форма строение музыкального произведения

Сегодня нам предстоит разобраться в построении музыкальных произведений

Открытие нового знания. Просмотр видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=06JOnM6jYLU Ф.

Знакомство с жизнью и творчеством Франца Шуберта

 

Шуберт Франц Петер

Шуберт Ф.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Композитор Франц Шуберт родился 31 января 1797 года.

При жизни он не стремился к славе. Хоть произведения австрийца и раздавались из всех салонов Вены, Шуберт жил крайне скудно. Как-то раз сочинитель вывесил свой сюртук на балконе с вывернутыми наизнанку карманами. Этот жест был адресован кредиторам и означал, что взять с Шуберта больше нечего. Познав сладость славы лишь мимолетно, Франц умер в 31-летнем возрасте. Но спустя столетия этот музыкальный гений стал признанным не только у себя на родине, но и во всем мире: творческое наследие Шуберта необъятно, он сочинил около тысячи произведений: песен, вальсов, сонат, серенад и прочих композиций. Франц Петер Шуберт родился в Австрии, неподалеку от живописного города Вены. Одаренный мальчик рос в обычной небогатой семье. Будущий маэстро рано проявил любовь к нотам, ведь в его доме постоянно «лилась» музыка: Шуберт-старший обожал по-любительски играть на скрипке и виолончели, а брат Франца увлекался фортепиано и клавиром. Франц-младший был окружен восхитительным миром мелодий, так как радушное семейство Шубертов часто принимало гостей, устраивая музыкальные вечера. Заметив талант своего сына, который в семилетнем возрасте музицировал на фортепиано без изучения нот, родители определили Франца в церковно-приходскую школу Лихтенталя, где мальчик пытался освоить игру на органе, и вокальное искусству, которое он освоил на славу.

Когда будущему композитору исполнилось 11 лет, он был принят хористом в придворную капеллу, находившуюся в Вене, а также зачислен в школу с пансионом Конвикт. В учебном заведении Шуберт ревностно постигал музыкальные азы.

Когда звонкий мальчишеский голос Шуберта стал ломаться, молодой композитор был вынужден покинуть Конвикт. Отец Франца мечтал, чтобы тот поступил в учительскую семинарию и пошел по его стопам. Шуберт не смог противостоять воле своего родителя, поэтому после окончания учебы стал работать в школе, где преподавал азбуку младшим классам. Однако человеку, чья жизнь заключалась в страсти к музыке, благородный учительский труд был не по душе. Поэтому между уроками, которые вызывали у Франца одно лишь презрение, он садился за стол и сочинял произведения, а также изучал труды Моцарта, Бетховена и Глюка.

К 20 годам Шуберт стал автором по крайней мере пяти симфоний, семи сонат и трехсот песен. Музыка не оставляла мысли Шуберта ни на минуту: талантливый сочинитель просыпался даже посреди ночи, чтобы успеть записать мелодию, звучавшую во сне.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: