Диагностико-аналитическая деятельность психолога.
Планы практических занятий
Тема: Психодиагностическое исследование, обследование и анализ психодиагностических результатов в работе психолога образования (6ч).
План
1. Аналитический отчет по результатам индивидуального и группового психодиагностического обследования.
2. Компьютерные технологии диагностико –аналитической деятельности педагога-психолога.
Понятие компьютерной диагностики. Достоинства и недостатки применения компьютерного тестирования в психологической диагностике. Требования, предъявляемые к компьютерным тестам. Компьютерные технологии используемые в современной психодиагностике
Список литературы:
1. Ануфриев А. Ф. Психологический диагноз. - М.: "Ось-89", 2006. - 192 с.
3. Гусев А.Н. Школьная психодиагностика» Руководство по использованию психодиагностических методик психологами образовательных учреждений 2008
4. Дубровина И.В. Практическая психология образования: учеб. для студ. высш. и сред. спец. учеб. завед.. – М.: Сфера, 2000г.
5. Колмогорова Л.С.. Диагностика психологической культуры школьников: Практическое пособие для школьных психологов. – М.: Владос, 2002.
6. Крылов А.А.. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии.
Тема: Диагностико –аналитическая деятельность педагога-психолога на ступени ДО (4 ч.)План
1. Основные цели, задачи, принципы психологической диагностики развития детей дошкольного возраста.
2. Диагностика основных трудностей раннего и дошкольного развития детей.
3. Диагностический минимум психолога ДОУ.
Список литературы:
1. Дубровина И.В. Практическая психология образования: учеб. для студ. высш. и сред. спец. учеб. завед.. – М.: Сфера, 2000г.
|
2. Гамезо М.В. и др. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития / Гамезо М.В., Герасимова B.C., Орлова Л.М. - М., 2008.
3. Лаврова Г.Н. Методы диагностики и коррекции детей дошкольного и млад-шего школьного возраста: Учебное пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 90 с. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т. В. Лаврентьевой. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004 - 144 с
4. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст.-СПб.: Речь, 2005.-384с.
5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: Пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. завед.-2-е изд., стереотип.- М.: Академия,2000.-304с.
6. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. - М.,2008.- 253с.
7. Широкова Г. А.Справочник дошкольного психолога/Серия «Спра-вочники». — Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 384 с.
Тема: Диагностико –аналитическая деятельность педагога-психолога на ступени НОО
План
1. Основные цели, задачи, принципы психологической диагностики детей младшего школьного возраста.
2. Диагностика основных трудностей младшего школьного возраста.
3. Диагностический минимум психолога НОО.
Список литературы:
1. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. - М.: «Совершенство»,-1998. -352с.
2. Гусев А.Н. Школьная психодиагностика. Руководство по использованию психодиагностических методик психологами образовательных учреждений. 2008.- 259с.
|
3. Дубровина И.В. Практическая психология образования: учеб. для студ. высш. и сред. спец. учеб. завед.. – М.: Сфера, 2000г.
4. Истратова О.Н. Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы. Феникс. 2008.- 448с.
5. Психологическая диагностика: учебное пособие/ под ред. Акимовой М.К., Гуревича. СПб.: Питер, 2003.
6. Салмина Н.Г., Филимонова О.Г. Психологическая диагностика развития младшего школьника. - М., МГППУ, 2006. - 210 с.
Тема: Диагностико –аналитическая деятельность педагога-психолога на ступени основного и среднего ОО
План
1. Основные цели, задачи, принципы психологической диагностики подростков и старшеклассников.
2. Диагностика основных трудностей подросткового и раннего юношеского возраста.
3. Диагностический минимум психолога средней школы.
Список литературы:
4. Битянова М.Р. «Организация психологической работы в школе».- М.: «Совершенство»,1998.-298с.
5. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М.. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2001.
6. Дубровина И.В. Практическая психология образования: учеб. для студ. высш. и сред. спец. учеб. завед.. – М.: Сфера, 2000г.
7. Психологическая диагностика: учебное пособие/ под ред. Акимовой М.К., Гуревича. СПб.: Питер, 2003.
8. Справочник практического психолога. Психодиагностика/под общ. ред. С.Т. Посоховой. -М.: АСТ; СПб.: Сова.-2005.-671с.
9. Колмогорова Л.С.. Диагностика психологической культуры школьников: Практическое пособие для школьных психологов. – М.: Владос, 2002.
10. Истратова О.Н. Эксакусто Т.В. Справочник психолога средней школы. Феникс. 2010.- 510с.
Тема: Диагностико –аналитическая деятельность педагога-психолога при введении ФГОС (6 ч)
|
План
1. Теоретико-методологические основы психологического сопровождения участников ОП при введении ФГОС.
2. Цели, задачи, приоритетные и перспективные направления психологического сопровождения основных участников ОП при введении ФГОС.
3. Схема реализации психологического сопровождения участников образовательного процесса при введении ФГОС.
4. Роль и содержание диагностико-аналитической деятельности педагога психолога при введении ФГОС НОО.
Список литературы:
1. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования /Под. ред. Н.Ю. Синягиной, С.Г. Косарецкого //Школьный психолог.- 2004.- №1.- с.10-14.
2. Основная образовательная программа начального общего образования ttp://mon.gov.ru; www.standart.edu.ru; https://isiorao.ru.
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/(Асмолов А.Г., Г.В.Бурменская, И.А.Володарскаяи др.); под ред. А.Г. Асмолова – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.-152 с.
4. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования. Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. - 64 с.
5. Столярова С.С. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС Учебно-методическое пособие для общеобразовательных школ. — 153 с.