ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АДАПТАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ ВОСПИТАННИКОВ
В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 117общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273- ФЗ, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155), Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 117 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара.
1.2. Настоящее Положение регулирует процесс адаптации детей в МАДОУ «Детский сад № 117»(далее – ДОУ).
1.3. Адаптация – процесс активного приспособления ребёнка к условиям социальной среды ДОУ.
1.4. Участниками процесса адаптации ребёнка в ДОУ являются воспитанники, их родители (законные представители), воспитатели, педагог-психолог, младшие воспитатели, директор ДОУ, старший воспитатель, медицинская сестра.
1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
Цель и задачи адаптационного периода
Цель:формирование готовности ребёнка раннего дошкольного возраста к вхождению в социум дошкольного учреждения, дальнейшему освоению культуры.
Задачи:
· создатьусловий для эмоционального комфорта каждого воспитанника в группе детского сада;
|
· обеспечить условия для физического и психического здоровья детей;
· формировать представления ребёнка о социальном мире, о себе в нём;
· установить доверительные отношения между семьёй и ДОУ;
· повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста;
· способствовать соблюдению единых требований к режиму дня в семье и детском саду.
Схема адаптации ребенка к условиям ДОУ
3.1. Первичный прием детей в ДОУ осуществляют медицинский работник, воспитатель группы. При приеме воспитанника уточняются сведения по анамнезу жизни, состоянию здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка.
3.2. Адаптация проходит в зависимости от индивидуальных особенностей и поведения ребенка по следующей схеме:
- перваянеделя пребывания – 2-3 часа в день;
- вторая неделя – ребенок находится в ДОУ до дневного сна;
- с третьей недели ребенка начинают оставлять на дневной сон и забирают сразу после полдника;
- далее ребенка оставляют в ДОУ на целый день.
Данная схема корректируется воспитателем и педагогом-психологом в зависимости от течения адаптации ребенка, его возможной болезни в период адаптации, которая увеличивает длительность протекания адаптации.
Организация деятельности педагога-психолога в адаптационный период
4.1. Педагог-психолог осуществляет диагностику возможных уровней адаптации ребёнка и составляет прогноз вероятной степени адаптации.
4.2. Педагог-психолог проводит беседы, консультации для родителей (законных представителей) и педагогов по проблеме адаптации и преодолению трудностей адаптации.
|
4.3. Педагог-психолог координирует деятельность воспитателей и родителей (законных представителей) в адаптационный период.
4.4. Совместно с медицинским работником, воспитателем определяет окончание процесса адаптации у каждого воспитанника.
Организация деятельности воспитателей в адаптационный период
5.1. Собрание родителей (законных представителей)вновь поступающих воспитанников проводится до поступления ребёнка в детский сад. На собрании директор ДОУ, педагогические работники знакомят родителей (законных представителей)с характерными особенностями адаптационного периода, режимом дня в данной возрастной группе.
5.2. Воспитатель фиксирует наблюдения за поведением каждого воспитанника в листе адаптации (Приложение 1), проводит анализ течения адаптации совместно с педагогом-психологом и медицинским работником.
5.3. Воспитатель организует воспитательно-образовательную работу в группе, сохраняя привычные для ребенка способы кормления (докармливания), укладывания спать, игры с собственными игрушками.
5.4. В период адаптации воспитатель обеспечивает ребенку:
- тепловой комфорт;
- питьевой режим;
- оптимальную двигательную активность;
- контроль состояния носоглотки;
- эмоциональный комфорт (использование функциональной музыки – при укладывании спать, подъеме и других режимных моментах, рисовании).
5.5. Воспитатель оформляет наглядную информацию, индивидуальные памятки для родителей по теме: «Особенности адаптационного периода».