Общие требования к содержанию курсовой работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РАЗРАБОТКЕ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ТРЕТЬЕГО КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЕРВИС»

Часть 1. Содержание курсовой работы


Общие положения

Курсовая работа – это самостоятельная разработка конкретного процесса оказания услуг как темы небольшого объема с элементами анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки проектирования, умение работать со специальной литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.

Курсовая работа предусмотрена учебным планом и программой изучения дисциплины. Темы курсовых работ, требования к их структуре и содержанию определяются выпускающей кафедрой.

Курсовая работа является учебным документом, в котором излагаются исчерпывающие сведения о выполненной работе.

Общими требованиями к курсовой работе студентов является:

- четкость построения;

- полнота и логическая последовательность изложения материала;

- краткость и точность формулировок;

- конкретность изложения результатов работы.

Курсовая работа должна быть написана на основе тщательно проработанных научных, технических и нормативных источников, собранного и обработанного конкретного материала.

Выбор темы

Тематика курсовых работ с указанием научных руководителей по каждой теме разрабатывается кафедрой. Выбор темы осуществляется студентами самостоятельно. Одобряется самостоятельное предложение студентом темы курсовой работы с соответствующим обоснованием целесообразности ее разработки.

При выборе темы курсовой работы студент должен руководствоваться собственным интересом с учетом будущей профессиональной деятельности.

 

Выполнение курсовой работы

1. Работа начинается с подбора необходимой информации и литературы по избранной теме. Научный руководитель рекомендует студенту основные направления поиска соответствующих материалов для работы.

На предварительную проработку технической, научной и нормативной информации отводится 2-3 недели.

2. Следующим этапом является составление рабочего плана курсовой работы. План должен отражать основную идею работы, раскрывать ее содержание и характер, в нём должны быть выделены наиболее актуальные вопросы.

3. После составления рабочего плана и оформления задания от научного руководителя студент приступает к детальному изучению технической информации и литературы, а также подбору дополнительных материалов по теме.

Поиск информации – это самостоятельная работа студента, успех которой зависит от его инициативности и умения пользоваться каталогами, библиографическими справочниками, Интернет и т.п. При подборе литературы рекомендуется обращаться к библиографу.

В процессе поиска студенту рекомендуется создавать собственную картотеку. На каждый источник открывается отдельная библиографическая карточка, в которой последовательно указываются: автор, название публикации, название издательства, год издания. На обороте библиографической карточки полезно помещать аннотацию, отражающую краткое содержание источника информации.

Детальное изучение студентом источников информации заключается в их конспектировании и систематизации. Характер конспектов определяется возможностью использования данного материала в будущей курсовой работе. Это могут быть выписки, цитаты, краткое изложение содержания источника или характеристика фактического материала.

Работа по поиску информационных материалов и литературы предполагает систематические консультации с научным руководителем, обсуждение проработанного материала. После того, как тщательно изучена и проработана собранная по теме литература, возможны некоторые изменения первоначального варианта плана курсовой работы.

4. Одним из наиболее ответственных и трудных этапов при подготовке курсовой работы является сбор и обработка фактического материала. Этот этап работы выполняется студентом самостоятельно в соответствии с индивидуальным заданием и отражает специфику разрабатываемой темы курсовой работы.

Общие требования к содержанию курсовой работы

Во введении должна быть показана цель и актуальность курсовой работы, указаны задачи, которые ставит перед собой студент при ее написании.

Первый вариант введения, в схематической форме, полезно написать в самом начале работы. Это поможет организовать процесс и сделает его более целеустремленным.

При написании введения необходимо учитывать следующие рекомендации:

- актуальными признаются темы, решающие конкретные запросы населения в сфере услуг. Рекомендуется отметить, в какой степени проектируемые процессы рассмотрены в научной и технической литературе. Если изучаемая проблема рассмотрена недостаточно, необходимо указать, какие вопросы в ней решены не полностью, а каким уделено особое внимание;

- целью работы согласно выбранной теме является формулировка запроса сервисного обслуживания, исследование условий реализации этого запроса, а также направлений и способов его удовлетворения. Цель работы должна вытекать из обоснования актуальности темы;

- задачи исследования – это теоретические и практические результаты, определяющие план и процесс оказания сервисных услуг, которые должны быть получены в ходе выполнения работы. Они определяют структуру и содержание (план) работы;

- объект исследования – это, например, микрорайон шаговой доступности, не обеспеченный или не вполне обеспеченный некоторой сервисной услугой.

Допускается рассмотрение отдельных поселений (района, поселка, города) или иных объектов (существующего гипермаркета, гостиницы, аэропорта и т.п.)

- объектом исследования могут стать теоретические концепции проектирования сервисной деятельности, сервисного обслуживания, различных видов современных и перспективных услуг и т.п.

В последующих разделах рассматриваются основные вопросы курсовой работы. Все части работы должны быть связаны между собой, дополнять и углублять одна другую. Поэтому особое внимание нужно обращать на логические переходы от одного параграфа к другому и внутри параграфа от вопроса к вопросу.

В заключении следует сделать общие выводы и кратко изложить результаты работы и свои предложения.

После заключения следует представить список использованной литературы и приложения.

 

Материал располагается в следующей последовательности:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

4. Основная часть - текстовое изложение курсовой работы (по разделам или частям).

5. Заключение

6. Список использованных источников.

7. Приложения и графические материалы

Введение должно кратко характеризовать состояние сервисной проблемы, которой посвящена работа, а также цель и задачи работы.

В этом разделе дается обоснование необходимости и экономической целесообразности проектирования сервисных услуг в данном месте. Изучаются перспективы развития и экономическая характеристика района (микрорайона) или объекта, анализ потребителей, концепция ценообразования, наличие ресурсов, конкурентный анализ основных игроков рынка.

Экономическое обоснование позво­ляет правильно выбрать тип предприятия, обосновать уникальные достоинства планируемой услуги и планируемые объемы продаж, срок окупаемости предприятия.

В заключение раздела следует четко сформулировать, в чем заключаются новизна и актуальность работы.

 

В основной части приводят данные, отражающие все результаты работы. Основная часть состоит из пояснительной записки с расчетами и графических матери­алов в виде схем и/или чертежей.

Если работа предполагает новое строительство, пояснительная записка может включать общую часть, описание генерального плана участка, архитек­турно-строительную, технологическую, инженерно-техническую, электротехническую и др. части.

В общей части перечисляются положения, на основа­нии которых разрабатывается проект оказания услуг.

В описании генерального плана участка отмечается рельеф участка, характер окружающих строений, прилегающих улиц, магистралей, ориентация по сто­ронам горизонта, размещение здания на участке по отношению к красным линиям.

Архитектурно-строительная часть включает: объемно-планировочное решение (конфигу­рация, этажность и размеры здания, размещение торговых, про­изводственных, складских и прочих помещений по этажам зда­ния); отделочные работы (фасад, цоколь, наружные стены, на­ружные и тамбурные двери, окна, а также отделка внутренних помещений предприятия); описание принятого конструктивного решения; основные материалы и т.д.

B технологической части разрабатываются сле­дующие вопросы:

- мощность, вместимость и режим работы проектируемого предприятия;

- ассортимент оказываемых услуг;

- численность производственных и офисных работников;

- не­обходимые технологические расчеты: сырья, полуфабрикатов, оборудования для производственных цехов, помещений для обслуживания потребителей; вспомогательных, складских и офисных помещений;

- спецификация торгового, информационного, механического, холодильного, теплового и механического оборудования предприятия, определяются площади помещений.

В инженерно-технической части проекта указываются требования к системам отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, тепловом узле, котельной и др. Указывается общая установленная мощность технологических токоприемни­ков.

Графический материал разрабатывается соответственно пояснительной записке. Например:

- схема генерального плана с экспликацией строений на участке;

- архитектурно-строительная часть (поэтажные планы предприятия);

- технологическая часть (планы с расстановкой и спецификацией технологического оборудования).

 

Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам выполненной работы;

- оценку полноты решения поставленных задач;

- разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов;

- оценку его технико-экономической эффективности;

- народнохозяйственную, научную, социальную ценность результатов работы.

К заключительной части работы целесообразно приложить задание на проектирование, в котором следует указать:

- тип и наименование предприятия;

- объем и источник инвестиций;

- климатический район применения проекта;

- особые условия строительства или реконструкции;

- район, пункт и площадка строительства (реконструкции);

- режим работы предприятия;

- предполагаемые источники снабжения предприятия сырьем, водой, теплом, газом, электроэнергией;

- основные технологические процессы и оборудование;

- мощность производства;

- состав, назначение, вместимость или производственная площадь и мощность основных подразделений (отделов, цехов);

- основные требования к архитектурно-планировочному и конструктивному решению здания или помещения.

В приложения включают материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены:

- чертежно-графические материалы;

- промежуточные математические доказательства, формулы и расчёты;

- таблицы цифровых данных;

- описания оборудования и аппаратов, изделий и товаров и т.п.;

- инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения работы;

- иллюстрации вспомогательного характера.

Оценка курсовой работы

Каждая курсовая работа с учетом ее содержания оценивается по пятибалльной системе.

Высшая оценка «отлично» ставится за глубокую разработку темы на основе проектирования инновационных услуг, широкого круга источников информации; если проявлено критическое отношение к использованному материалу, самостоятельность суждений, правильны расчеты и выводы и нет существенных недостатков в изложении и графических материалах.

Оценка «хорошо» ставится при нарушении одного из вышеизложенных требований, например, в случае ошибок в анализах или расчетах, выводах, но при условии достаточно полной, глубокой и самостоятельной проработки темы, а также соблюдении всех других требований (глубина, широта информации и т.д.).

Оценка «удовлетворительно» ставится за работу, текст и цифровые данные которой свидетельствуют о том, что студент добросовестно ознакомился и проработал основные источники, без привлечения которых работа вообще не могла бы быть выполнена, и содержание темы, хотя и по ограниченным источникам, раскрыл в основном правильно.

Работа, которую руководитель признал неудовлетворительной, возвращается для переработки с учетом высказанных в отзыве замечаний. Неудовлетворительной может быть признана работа, состоящая в компиляции общедоступной информации.

Курсовая работа должна быть написана в сроки, устанавливаемые кафедрой.

Несвоевременное представление курсовой работы на кафедру приравнивается к неявке на экзамен, поэтому студент, не сдавший без уважительных причин в срок курсовую работу, получает неудовлетворительную оценку, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче экзамена по данной дисциплине.

Темы курсовых работ

1. Проектирование процесса оказания ________________________________

вид услуги

на примере ________________________________________________________

тип, наименование предприятия

2. Проектирование процесса оказания ________________________________

вид услуги

на примере ________________________________________________________

обозначение и наименование территории

3. Проектирование процесса оказания _________________________________

вид услуги

на примере ________________________________________________________

обозначение и наименование действующего объекта

 

Примечания:

I. Вид услуги выбирается на основе фактических данных или потребностей населения, научной и технической литературы, иных оснований (например, перспектив развития территории).

Пример: возможные виды услуг в торговле

1. Прием предварительных заказов на товары

2. Дегустация видов продовольственных товаров

3. Показы мод

4. Раскрой тканей и сметка раскроенных изделий

5. Пошив штор

6. Мелкая переделка швейных изделий

7. Гравировка изделий

8. Комплектование подарочных наборов

9. Доставка крупногабаритных товаров

10. Растяжка головных уборов

11. Фото- и видео услуги

12. Заточка ножей, ножниц

13. Мелкий ремонт технически сложных товаров

14. Наполнение воздухом надувных резиновых игрушек

15. Помол кофе

16. Хранение личных вещей

17. Заказ такси

18. Комната матери и ребенка

19. Оказание покупателям первой медицинской помощи

20. Консультации художника-модельера

21. Консультация косметолога

22. Консультация диетолога в продовольственных магазинах

II. Тип проектируемого предприятия выбирается на основе анализа и с учетом требований нормативной документации.

Основные типы магазинов продовольственных магазинов: супермаркет, гастроном, дискаунтный, близлежащий, специализированный (овощи-фрукты, хлебный, молочный, кондитерский, мясо, рыба, табак и т.п.).

Основные типы магазинов непродовольственных магазинов: универмаг, специализированный (по товарному профилю - одежда, обувь, стройматериалы, игрушки, подарки и т.п.), специализированный(по торговой марке -Reebok, Panasonic,Lancome, Levi’s и т.п.).

Основные типы предприятий общественного питания: ресторан, столовая, кафе, кафе специализированное (молодежное, детское, кондитерская, мороженое, молочные и пр.), закусочная общего типа, закусочные специализированные (шашлычные, котлетные, сосисочные, пельменные, блинные, пирожковые, пончиковые, чебуречные, чайные и пр.), бары (винный, молочный, гриль и пр.), пивной бар, буфет, кафетерий, комплексное предприятие, магазины кулинарии.

 

III. Территория для реализации выбранной услуги или спектра услуг выбирается на основе фактического анализа. Рекомендуется принимать хорошо известные или достаточно изученные зоны, например по месту проживания.

Пример. Расположение торговых предприятий в районе улицы...

Условные обозначения:

1. Дом, в котором я живу

1.а. Продовольственный магазин «Гастроном»

2. Магазин «Овощи»

3,4. Жилой дом

5. Непродовольственный магазин «Бытовая техника»

6. Остановка автобуса

7,8,9. Киоски.

 

План выбранного участка можно найти в Интернет (карта Волгограда), в т.ч. посредством поиска на сервере «Карты Google»:

Волгоградский кооперативный институт

IV. Допускается выбор действующего предприятия (объект) с целью его модернизации, расширения, технического перевооружения или реконструкции.

Список литературы, рекомендуемой для написания курсовой работы

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова; М.: Аспект-Пресс, 2007. – 319 с.

2. Аманжалова Д.А., Багдасарян В.Э., Горлов В.Н. и др. Введение в специальность: История сервиса: Учебное пособие / Д.А. Аманжалова, Э.Багдасарян, В.Н. Горлов и др. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. - 384 с.

3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятий сферы услуг): Учебное пособие для вузов / Г. И. Хотинская, Т. В. Харитонова. - М.: Дело и Сервис, 2004. – 274 с.

4. Андрианов Д.Е. Особенности подготовки специалистов информационного направления в сфере сервиса и услуг /Д.Е.Андрианов // Образование в области сервиса и туризма: /Под общей ред. д. и. н., проф. А.А.Федулина, д. с. н., проф. Т.Н. Ананьевой. - М.:,2008. - 111-112 с.

5. Андросов С. П. Технические средства предприятий сервиса: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 230700 "Сервис" / С. П. Андросов; Федер. агентство по образованию, Ом. гос. ин-т сервиса, Каф. Общепроф. дисциплин Омск: ОГИС, 2004. – 227 с.

6. Архипов В.А. Социальное целеполагание как элемент механизма социализации профессионального работника сферы сервиса / В.А. Архипов // Сервис plus.- №2.- С.60-64.

7. Архипов В.В. Гостинично-ресторанный сервис: Особенности культуры и традиций питания народов мира: Учеб. Пособие / В.В.Архипов, Е.И.Иванникова.- Авто К.: Атика, 2005.- 216с.

8. Бабкин Н.И. Психологические и педагогические основы сервиса: В 2-х ч.: Учеб. пособие / Н.И.Бабкин.- М.: МГУС, 2005.- 142с.

9. Бабурин В.А.; Корнейчук Б.В. Маркетинг в сфере сервиса, СПб.: СПбГИСЭ, 2001. – 395 с.

10. Балаева О.Н. Управление организации сферы услуг: учебное пособие / О.Н. Балаева, М.Д. Предводителева; Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. дом Гос. Ун-та – Высшей школы экономики, 2010. – 155 с.

11. Балакина Ю.Ю. Человек и его потребности (Сервисология): учеб. пособие / Ю.Ю. Балакина. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 285 с.

12. Балалова Е. И. Сервисная деятельность: учет, экономический анализ и контроль: Учебное пособие/Е.И. Балалова, О.В. Каурова. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2006.- 288с.

13. Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007. – 288 с.

14. Бескоровайный В. В. Технические средства предприятий сервиса: Учеб. пособие для студентов высш. проф. образования, обучающихся по специальности 230700 "Сервис" / В. В. Бескоровайный, Л. В. Ларина; Под общ. ред. В. В. Бескоровайного М.: Academia, 2003. – 304 с.

15. Болгов И.В., Агарков А.П.,Инфраструктура предприятий сервиса.Учебник. - М.: "Академия", 2008. - 288с.

16. Бринк И.Ю. Ресурсосбережение и проблемы развития образования в области сервиса /И.Ю. Бринк, Прокопенко Н.Н.//Образование в области сервиса и туризма:/Под общей ред.д.и.н. проф.А.А.Федулина, д.с.н.проф. Т.Н. Ананьевой. -М.: Академия, 2008. - 102-104 с.

17. Быков В.В. Моделирование системы технического сервиса: монография /В. В. Быков, А.С. Назаренко, Н.К. Юрков; Минобразования РФ, МГУЛ - М.: Изд-во МГУЛ, 2004. – 292 с.

18.Велединский В.Г. Сервисная деятельность: учебник / В.Г. Велединский. – М.: КНОРУС, 2010. – 176 с.

19. Велединский В.Г. Социокультурный сервис. - Спб.: Питер, 2004. – 277 с.

20. Веселовский М.Я. Страховой сервис: Учебное пособие. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. - 288 с. - (Серия "Глобальный сервис").

21. Власова Т.И. Туризм и сервис без науки не эффективны /Т.И. Власова, Байков Е.А. //Образование в области сервиса и туризма:/Под общей ред.д.и.н. проф.А.А.Федулина, д.с.н.проф. Т.Н. Ананьевой. -М.:,2008. - 75-79 с.

22. Гладилин Ю.А. Техника и технологии сферы сервиса: Учеб.пособие.- СПб.: СПБГУСЭ, 2006.- 147 с.

23. Гойхман О.Я. К вопросу формирования термингологии сферы сервиса /О.Я. Гойхман //Теоретические и прикладные проблемы сервиса. Гл.ред.А.А. Федулин, № 1(22)/, 2007. - 26-29 с.

24. Головин С.Ф. Технический сервис транспортных машин и оборудования.: Учеб.пособие. - М.:Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 288 с.

25. Горовиц Ж. Сервис-стратегия: управление, ориентированное на потребителя: пер. 2-го англ. изд. — М.: Дело и Сервис, 2007. — 288 с

26. Грибов В.Д. Экономика предприятия сервиса: Учеб. пособие/В.Д.Грибов, А.Л. Леонов.- М.: КНОРУС, 2006.- 280с.

27. Гущин В.В., Пахомов В.Д., Приходько Е.П. Сервисное право: Учебное пособие / под ред. Проф. Ю.П. Свириденко. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2002.- 360 с.

28. Данилин В.Я. Проектирование предприятия сервиса компьютерной и микропроцессорной техники: Учеб. пособие/В.Я.Данилин.- Волгоград: МГУс, 2006.- 36с.

29. Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом: Метод.пособие/ Сост. С.А. Спирина, С.В. Уфимцев, - Волгоград: ГОУВПО МГУс, 2006 - 187 с.

30. Ермаков А.С. Экспертиза и диагностика объектов и систем сервиса: Лабораторный практикум/А.С.Ермаков.- М.: МГУс, 2006.- 113с.

31. Ерохина Л.И. Предприятия в сфере сервиса. Управление прогнозируемыми процессами. Теория и практика. Учебное пособие. М.: МПСИ, 2005, - 248 с.

32. Ерохина Л.И. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса: Учеб. сервиса:Учеб.пособие/Л.И.Ерохина, Е.В.Башмачникова.- Тольятти: ТГИС, 2003.- 220с.

33. Иванов В.В., Волов А.Б. Сервисные инновации. //Гостиничное дело. - М.: Изд.Дом "Панорама" № 7/2005.- 16-21 с.

34. Индустрия сервиса в XXI веке: Мат-лы Межд.науч.конфер. «Химия природных соединений. Проблема XXI века».- М.: МГУс, 2003.- 64с.

35. Исаев Г.Н. Концептуальная модель развития качества информационного сервиса/Г.Н.Исаев//Теорет. и прикл. пробл. сервиса.- 2006.- №3.- С. 25-30.

36. Камилина Л. Сервис класса люкс. Розовая книга менеджера/Л.Камилина,М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.- 254с.

37. Карнаухова В.К. Сервисная деятельность: Учеб. пособие/В.К.Карнаухова, Т.А.Краковская; Под общ. ред.Ю.М.Краковского.- М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов, 2006.- 256с.

38. Каурова О.В., Малолетко А.Н. Особенности управленческого учета в сфере сервиса.Формирование и развитие сферы услуг.//Сервис. -М.:№4 т.2., 2008. - 98с.

39. Корнеев Н.В., Емелина И.А. Технология гостиничного сервиса: Учеб.пособие: Рекомендовано УМО., 2008. - 400 с.

40. Краковский Ю.М., Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность.Уч.пособие. - М.: ИКЦ "МарТ", 2008. – 254с.

41. Крутик А. Б. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 100103 "Социально-культурный сервис и туризм" / А. Б. Крутик, М. В. Решетова М: Академия, 2007. – 224 с.

42.Кукушкин В.С. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 368 с.

43.Кулибанова В.В. Маркетинг сервисных услуг. – СПб.: Вектор, 2006. – 192 с.

44.Лойко О.Т. Сервисная деятельность (1-е изд.) Учеб.пособие. - М.: ООО Издательский центр "Академия", 2008. – 352с.

45. Мазаева Н.П. Менеджмент организаций в сфере сервиса: Учеб. пособие/Н.П.Мазаева, Н.Г.Лебедева.- М.: МГУс, 2001.- 85с.

46.Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 510 с.

47.Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Евразия, 1999. – 318 с.

48. Матушевская Е.Г., Заднепровская Е.Л. Роль сервиса в обеспечении конкурентоспособности ресторана/Формирование и развитие сферы услуг/Сервис PLUS.-М.:№ 4/, 2007. – с. 4.

49.Меликян О.М. Поведение потребителей: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

50. Морозов Н.С., Морозова М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме.Учебник. - 4-е изд., стер. -М.: "Академия", 2009. - 288 с.

51. Морозова Л.С. Формирование сервисной экономики как фактор социально-эконмического развития регионального рынка труда. -М.: МГУс, 2006. - 200 с.

52. Научный сервис в сети Интернет: многоядерный компьютерный мир. 15 лет РФФИ: труды Всероссийской научной конференции, г. Новороссийск, 24-29 сентября, 2007. г. Москва: Изд-во Московского ун-та, 2007.

53. Научный сервис в сети Интернет: технологии параллельного программирования: тр. Всероссийской научной конф., Новороссийск, 18-23 сент. 2006 г. Москва: Изд-во Московского ун-та, 2006

54. Нестеров А.В.Сервис и услуги: комплексный подход. - М.: ГУ ВШЭ., 2007. - 150 с.

55. Николашин В.М. Сервис на транспорте: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений/В.М. Николошин, Зудилин Н.А., Синицина А.С., и др. Под ред.В.М. Николошин - 2-е изд.,испр. -М.: Академия, 2006. - 272 с.

56. Новые формы и методы подготовки специалистов для сферы сервиса: Материалы Междунар. науч.-метод. конф., 26-29 мая 2003 г. / [Ред. совет: пред.-Посеренин С.П. и др.] М.: МГУС, 2003. – 292 с.

57.Орлов С.В. Человек и его потребности: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 160 с.

58. Осокина И.В.Теоретико-методологические основы образовательного сервиса: Учеб. пособие/И.В.Осокина, Цветлюк Л.С.- М.: МГУс, 2005.- 116с.

59. Пашковская Т.И. Обоснование системного подхода в современной профессионально-графической подготовке специалиста сервиса /Т.И.Пашковская //Теоретич.и прикл.проблемы сервиса. Гл.ред. М.Н.Буткевич, №3(28)/,2008.- 42-45 с.

60. Пашковская Т.И. Педагогические условия и принципы современной профессиональнографической подготовки специалиста сервиса: Монография/Т.И.Пашковская.- М.: МГУс, 2003.- 166с.

61. Пашковская Т.И. Теоретические основы развития способностей к творческой деятельности у будущих специалистов сервиса /Т.И.Пашковская, Н.М. Савенко //Теоретич.и прикл.проблемы сервиса. №3(28)/,2008.- 46-49 с.

62. Пашковская Т.И., Молотова В.Н. Дизайн и реклама на предприятиях сервиса: Учеб.пособие. -М.: МГУс, 2006. - 100с.

63. Пашковский И.Э. Курсовое проектирование по технологическим процессам в сервисе: Учеб.пособие. -М.: РГУТиС, 2007. - 122 с.

64. Петрова Г.В.Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере сервиса. -М.: Изд.центр "Академия", 2008. - 320 с.

65. Проблемы образования в сфере сервиса. Полувековой опыт подготовки Специалистов МТИ-ГАСБУ-МГУс: Мат-лы межд. научно-практич. конфер. М.: МГУс, 2002.- 109с.

66. Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса: Сб. трудов Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 23 марта 2006 г. - 112 с.

67. Проблемы практического маркетинга и рекламы в сфере сервиса: Мат-лы Всерос.научно-практич.конфер., 15 марта, 2007./Под ред.Н.А.Платоновой.-М.: МГУС, 2007.- 230с.

68. Проблемы реабилитации в социальной работе и сервисе: Тематич.сборник /Отв. ред.В.А.Сигида.- М.: МГУс, 2001.- 181с.

69. Проблемы теории и практики современного сервиса: Мат-лы Межд. науч- практич. конфер.- М.: МГУс, 2005.- 304с.

70. Прогрессивные технологии и научные исследования в области сервиса и дизайна: Сборник науч.трудов/Под ред.И.Э.Пашковского.- М.: МГУс, 2006.- 75с.

71.Романович Ж.А., Калачев С.Л. Сервисная деятельность: учебник. – М.: «Дашков и К», 2005. – 284 с.

72. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А.Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. Уч. Пособие. М: ЗАО Издательский дом "ПИТЕР", 2008. - 480с.

73. Семин О.А., Сайдашева В.А., Панюкова В.В. Сервис в торговле: учебное пособие: в 3 кн. Кн.1: Маркетинг и управление качеством торговых услуг.- 2-е изд. М.: Дело и Сервис, 2006. - 215 стр.

74. Система управления качеством подготовки специалистов для сферы сервиса: Проблемы, опыт, перспективы развития: Сборник тезисов докл.научно- методического семинара.- Тольятти: Изд-во ТГУс, 2006.- 208с.

75. Солонкина О.В., Рамендик Д.М.Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме. ООО Издательский центр "Академия", 2008. - 224с.

76. Состояние и перспективы развития образования в области сервиса: Мат-лы научно-метод. конфер./Под ред.Л.А.Каплина, В.К.Романович.- М.: МГУс, 2005. - 197с.

77.Слиньков В.Н. Первоклассный сервис. Стратегия, тактика, оценка. Практические рекомендации. – К.: КНТ, 2008. – 272 с.

78.Станкин М.И. Психология управления. Учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез» совместно с ООО «Журнал «Управление персоналом». – 2003. – 280 с.

79.Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум: учебное пособие / кол. авторов; под ред. Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2010. – 424 с.

80.Теория, практика и перспективы развития современного сервиса: Мат-лы Межвуз. научно-практич. конфер.- Волгоград: МГУс, 2006.- 469с.

81. Техника и технология сервиса: Сборник науч. трудов / Под ред. Н.А.Феоктистова, В.К.Душина.- М.: МГУс, 2001.- 129с.

82. Ткалич А.И. Консалтинговый сервис: Учебное пособие. - М: Альфа -М, 2007. - 207 с.

83. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме. Учеб.пособие: -М.: "Академия", 2008. - 416с.

84. Тулинов А.Б. Стратегия развития промышленного сервиса в России /А.Б. Тулинов, А.Б.Гончаров, А.А.Корнеев //Теоретич. и прикл. проблемы сервиса. №3(28)/,2008.- 50-54 с.

85.Удальцова М.В. Сервисология. Человек и его потребности: учебное пособие / М.В. Удальцова, Е.В. Наумова. – М.: Издательство «Омега – Л», 2011. – 105 с.

86. Федцов В. Г. Культура сервиса: Учеб.-практ.пособие /Академия русских предпринимателей: Институт русского предпринимательства. М.: ПРИОР, 2010. – 288 с.

87. Фокина О.А. Гуманитарная компетентность будущих специалистов сервиса/О.А.Фокина// Высш. образование сегодня.-, 2007.- №4.- С. 51-52.

88. Хотинская Г.И. Налогообложение в сфере сервиса: Учеб. пособие /Г.И.Хотинская.- М.: МГУс, 2006.- 100с.

89. Черников В.Г. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. Рыбинск: РГАИТА, 2006. - 138 С.

90. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество/Пер.с англ.;Дж. Шоул.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.- 338с.

91. Эдмунд Лолер, Сервис по-королевски. Уроки ресторанного дела от Чарли Троттера: пер. с англ., Москва: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 232c.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: