Программный комплекс «Аптека-Урал»
Программный комплекс «Аптека-Урал» — профессиональный и надежный инструмент управления товарными запасами для автоматизации аптечных предприятий любого масштаба. Комплекс основан на инновационных разработках и охватывает все стороны деятельности аптечного предприятия.
Комплексность автоматизации работы с товаром обеспечивается охватом основных сторон деятельности аптеки: товарно-материальный учет (инвентаризация, приход, наличие, расход, движение товара), формирование розничных цен, анализ продаж, автоматическое формирование дефектуры на основе нормирования запасов, учет отпуска медикаментов с первого стола, в том числе по дисконтным картам и т.д.
‑ При внедрении программного комплекса «Аптека-Урал» предприятие значительно повышает свой доход за счет эффективного управления товарными запасами. Снижая товарные запасы и расширяя ассортимент, предприятие может увеличить товарооборот не менее чем на 20-30%.
‑ После установки системы «Аптека-Урал» некоторые реальные предприятия имеют в наличии 5-6 тысяч наименований, практически не имея товарных запасов. Весь поступающий товар уходит на прилавок за счет использования возможностей программного комплекса для ведения грамотной политики учета дефектуры и пополнения запасов.
Бизнес-план аптеки предполагает ряд мероприятий таких, как: организация конкурентоспособного бизнеса; получение лицензии на реализацию медикаментов; поиск поставщиков по оптимальной цене; подбор квалифицированного персонала. Кроме этих основных мероприятий, множество вопросов возникает перед владельцем аптечного бизнеса.
Возможности программного комплекса «Аптека-Урал»
- Гибкий инструмент для ценообразования в соответствии с нормативными документами Российской Федерации и с учётом региональных ограничений торговых надбавок, а также цен Госреестра на ЖНВЛП по каждому поставщику.
- Автоматический ввод сертификатов от поставщиков и электронных накладных для сокращения в несколько раз процесса оприходования товара.
- Персонифицированный учет медикаментов для льготных категорий граждан и его соотнесение со всеми региональными программами по социальному обеспечению населения лекарственными препаратами.
- Поддержка функций рецептурно-производственного отдела.
- Входной контроль качества с проверкой любых данных о браке и фальсификатах на основании данных, предоставляемых Фондом фармацевтической информации.
- Дизайнер отчетов открытой формы позволяет создавать и изменять любые печатные формы документов на месте.
Основные модули
МОДУЛЬ «СКЛАД»
является центральным модулем программного комплекса. Здесь осуществляется создание, обработка и анализ приходных и расходных документов.
Основные возможности
- Приход: ввод накладных от поставщиков в электронном виде или вручную, формирование нескольких цен на каждый товар, с учетом Гос.реестровых цен и ЖНВЛП, которые регулярно обновляются;
- Расход: передача (перемещение) в отделы, филиалы аптек или больничные отделения, отпуск товара сторонним организациям (различные отпускные цены, формируемые в момент прихода), отпуск товара со скидкой, учет различных источников финансирования;
- Инвентаризация: ввод остатков, инвентаризационные ведомости, оформление результатов инвентаризации, корректировка текущих остатков, множество вариантов проведения инвентаризации;
- Отчетность: широкий ряд аналитической отчетности по приходу и расходу, поставщикам и изготовителям; сводные и товарные отчеты; унифицированные формы по ГОСТ, с возможностью редактирования, бухгалтерские отчеты;
- Автоматическая проверка прихода на предмет наличия брака и фальсификата на основании данных Фонда фармацевтической информации, которые своевременно обновляются;
- Автоматический контроль сроков годности товара и отслеживание неликвидов.
- Множество вариантов поиска товара (по цене, по фрагменту названия и т.д.) с возможностью отпуска по штрих-кодам (внутренний и внешний);
- Автоматически заполняющийся лабораторно фасовочный журнал;
- Удобное формирование различных видов дефектуры (вручную или автоматически, на основании рекомендаций модуля «Закуп»)
МОДУЛЬ «КАССА»
предназначен для реализации товаров в розницу с перво го стола.
Основные возможности:
- Множество вариантов поиска товара (по цене, по фрагменту названия и т.д.) с возможностью отпуска по штрих-кодам (внутренний и внешний);
-Назначение места хранения (ящики, полки) для каждого товара обеспечивает подсказку продавцу для более быстрого обслуживания клиентов;
- Отпуск заказа с различными вариантами скидок (фиксированная, накопительная, бонусная, призовая покупка);
- Гибкие возможности по распаковке товара: количество отпускаемого товара может быть только натуральным числом, для отпуска части упаковки производится разделение на составляющие натуральные единицы (штуки, блистеры и т.п.);
- Отчетность: печать товарных чеков, копий чеков, актов возврата;
- Настройка состава колонок в главном окне в соответствии с размером экрана и пожеланиями продавца;
- Работа с бронированием существующего товара или под заказ;
- Просмотр наличия другого отдела аптеки или удаленного пункта осуществляется нажатием одной кнопки (для аптечных предприятий с несколькими подразделениями, филиалами);
- Автоматическое отслеживание сроков годности и наличия неликвидного товара;
- Возврат товара из текущей или закрытой смены со всеми сопроводительными документами;
- Возможность настроить отображение сопутствующего товара и его описания;
МОДУЛЬ «ЖУРНАЛ ПРИЕМОЧНОГО КОНТРОЛЯ»
предназначен для автоматического поиска брака и фальсификатов в приходе.
МОДУЛЬ «КОНФИГУРАТОР»
осуществляет настройку конфигурации ПК «Аптека-Урал».
Дополнительные модулии проекты
Возможности программного комплекса «Аптека-Урал» не ограничиваются данными модулями и функциями. Здесь указаны только основные. Также существуют дополнительные модули и проекты, например:
- Модуль «Закуп» анализирует текущие темпы продаж через первый стол, товарные остатки и автоматически составляет рекомендации по формированию заказа товара;
- Модуль «Расчеты с контрагентами» ведет учет дебиторской и кредиторской задолженности c контрагентами, выгружаемой прямо из ПК «Аптека-Урал», либо подключаемой самостоятельно.
- Модуль «Производство» отвечает за работу рецептурно-производственного отдела, автоматически списывая с аптечного склада компоненты и ставя на учет в отделениях готовые лекарственные формы.
- Модуль «Льготные рецепты» предназначен для работы с льготными рецептами, широко распространенными в Тюменской области. Фармацевт вносит в программу информацию по рецепту и отпускает товар с указанной скидкой в 50% или 100%. В конце периода отчетности информация, систематизированная модулем, отправляется в ТФОМС.
- Модуль «Межофисный обмен» дает оперативную информационную связь между объектами одной сети, что позволяет отслеживать наличие препаратов в отделениях и по необходимости перемещать товар. Так же, этот модуль -дает возможность наблюдать и анализировать работу всей сети из любого места предприятия.
- Проект «Единая Фармацевтическая Справка» — справочный портал globalfarm.ru, позволяющий пользователям, не выходя из дома, найти актуальную информацию о наличии и стоимости лекарств и изделий медицинского назначения в аптеках своего города. А так же получить адреса и контакты интересующих аптек и медицинских учреждений. Аптечные предприятия могут размещать свои позиции автоматически из базы «Аптека-Урал» через модуль «Фармсправка»
- Модуль «Фармсправка» позволяет осуществлять подготовку отчетов по Мониторингу цен для Росздравнадзора, а так же осуществлять выгрузку в справочные системы.
Также, с учетом пожеланий наших клиентов, комплекс постоянно совершенствуется и дополняется, в каждой новой версии расширяется функционал, который помогает повысить скорость работы, обработки документов и улучшить качество обслуживания покупателей при розничном отпуске товара.
Программный комплекс «Аптека-Урал» поддерживает работу с различным торговым оборудованием:
- фискальный регистратор
- чековый принтер
- принтер штрих-кодов
- сканер штрих-кодов
- денежный ящики
- дисплей покупателя
- PIN-клавиатура
Так же имеется возможность подключать терминал Сбербанка России.