Заключительный этап (4 минуты)




План-конспект занятия по внеурочной деятельности

 

Возраст обучающихся: 9-10 лет (3 класс)

Составитель: Егорова Анна Николаевна и Рыжова Валерия Владимировна

 

Санкт – Петербург

Тема занятия: «Тренировка зрительной памяти. Логические задачи. Составить слова»

Класс: 3

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель занятия: способствовать развитию зрительной памяти, развивать умения решать логические задачи и составлять слова.

Задачи:

1. Развивать умения решать логические задачи;

2. Развивать познавательные психические процессы: зрительную память, внимание, воображение, мышление;

3. Способствовать развитию у учащихся самостоятельной мыслительной деятельности;

4. Формировать развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в группе;

5. Развивать умения обобщать и делать выводы.

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

1. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные УУД:

1. Учиться высказывать своё предположение (версию).

2. Проговаривать последовательность действий.

3. Учиться работать по предложенному учителем плану.

4. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

1. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

3. Перерабатывать полученную информацию.

4. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

1. Донести свою позицию до других.

2. Слушать и понимать речь других.

3. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Форма: занятие в игровой форме «Своя игра»

Методы: беседа, иллюстрация, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: презентация; раздаточный материал; кружочки зеленого, желтого и красного цвета.

Место проведения: кабинет

Этапы занятия:

1. Организационный момент (3 минуты)

2. Мотивация на работу (3 минуты)

4. Основная часть (35 минут)

5. Заключительная часть (4 минуты)

У- деятельность учителя, Д - деятельность детей

 

 

Ход занятия

Организационный момент (3 минуты)

Приветствие:

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Анна Николаевна, а меня Валерия Владимировна, сегодня занятие у вас проведем мы. Для работы вам понадобятся только пеналы, остальное со стола можно убрать.

У: Для того чтобы определить в какой группе вы сегодня будете работать, мы сыграем в игру, которая называется «Атомы и молекулы». Правила этой игры таковы: каждый из вас является атомом, вы перемещаетесь по всему пространству класса, но главное условие: вы не должны сталкиваться между собой. В любой момент времени я скажу: «Объединяемся в группы по 3(4,5 и т.д.) человек», таким образом, мы образуем молекулу.

Д: (играют в игру, разделяются на 2-3 команды, что зависит от кол-ва учеников)

У: А теперь получившимися группами рассаживайтесь по местам.

Д: (рассаживаются)

У: Теперь каждой группе необходимо выбрать название и капитана.

Д: (выбирают название и капитана)

На доске написаны названия команд и ведется подсчет очков.

 

Мотивационно-целевой этап (3 минуты)

У: Чтобы узнать, чем мы сегодня займемся, вам необходимо разгадать шифр. Каждый знак, цифра обозначают определенную букву, вам нужно из данных знаков составить слова или словосочетания. Они помогут определить тему сегодняшнего занятия (зашифрованы слова «логика» и «зрительная память»).

Дети работают в парах или тройках. Шифр и задание будут выданы (раздаточный материал), получившиеся слова учащиеся записывают под шифром.

 

У: Какие слова или словосочетания у вас получились?

Д: Логика и зрительная память.

У: Правильно, как вы думаете, что мы будем развивать на занятии?

Д: Мы будем развивать зрительную память и логическое мышление.

У: Молодцы.

 

Основной этап (35 минут)

У: Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Своя игра». Кто-нибудь уже играл в нее и может быть знает правила?

Д: Нет

У: Тогда мы вам сейчас расскажем.
На экран выводится «поле» с заданиями, которые соответствуют разным тематикам (они указаны в левой стороне таблицы).
Каждое задание имеет свое количество очков от 100 до 500, они расположены от самого простого до самого сложного. Каждая команда по очереди выбирает свою ячейку с вопросом. Помните, одну и ту же ячейку дважды выбирать НЕЛЬЗЯ. На обсуждение команде будет даваться некоторое кол-во времени, если в течение этого времени команда не сможет дать ответ, то право ответа переходит к другой команде. Очки получает только та команда, которая дала правильный ответ. Победу по окончании победу одержит та команда, которая сможет набрать большее количество очков.

У: А сейчас капитаны команд с помощью жребия определяют последовательность права выбора ячейки.

Д: (вытягивают жребий)

У: В нашей таблице есть графа с названием «Разминка», давайте с нее и начнем. После заданий, касающихся разминки, можно переходить на ячейки с другими названиями.

Разминка:

100: Найдите лишнюю фигуру.
Ответ: круг

200: Найдите сердце (работа с раздаточным материалом)

300: Догадайтесь: Что за число вместо знака вопроса?
Ответ: 18

400: Два отца, два сына нашли три апельсина и разделили их. Каждому досталось по целому апельсину. Как такое может быть?
Ответ: Это дед, отец и сын.

500: Скажите ответ.
Ответ: 300, т. к 15+15=30, 10+10=20, 4+4=8, 15*5*4=300.

Физкультминутка:

А теперь, ребята, встали.

Руки вверх мы все подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Зрительная память:

100: Запомните солнце, на это у вас есть 5 сек. Найдите его на следующей картинке.
Ответ: Солнце расположено в правом верхнем углу.

200: Запомни увиденное изображение и зарисуй как можно точнее.

(Рисовать учащиеся будут на выданных листках. Если задание выполнено полностью верно – 200 очков, если половина и больше – 100 очков. Проверять данное задание будет учитель.)

300: Найди 10 отличий

400: Запомни всё, что изображено на картинках за 30 сек. Восстановите это по памяти.

Ответ: сапоги, утка, мяч, самолет, кекс, очки, молоток, кастрюля, дом, бусы.

(Предполагается устный ответ учащихся)

500: Мальчик пошел в магазин и купил 100 граммов перца, 2 литра сока, 1,5 килограмма масла, 600 граммов конфет. Сколько муки должен купить мальчик, чтобы общий вес продуктов равнялся пяти килограмм?
Ответ: 5кг - (100гр + 1.5кг + 600гр) = 2, 8кг.

Логические задачи:

100: Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?
Ответ: Полиция не тушит пожары.

200: Собака была привязана к десятиметровой верёвке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось?
Ответ: Верёвка была ни к чему не привязана.

300: Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке?
Ответ: Отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой.

Физкультминутка для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

400: Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
Ответ: Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.

500: Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше, чем у остальных монет. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету?
Ответ: 1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если они равны, то фальшивка находится в третьей кучке. 2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются любые 2 монеты. Если они равны, то фальшивка – оставшаяся монета.

Слово:

100: Найдите общую ассоциацию.
Ответ: Молоко

200: А Р Б У З У В О Я З У Б К Е К С Л Ь Т О К И С Е Л Ь П Я С Л О Н Ю З И М А Р О
Ответ: Арбуз, зуб, кекс, ток, кисель, слон, юз, зима.

300: Найдите слова в соответствии с той рамкой, которая есть у букв.
Ответ: Гитара, дирижёр, пюпитр, пианино.

400: Запомните слова за 15 сек. и произнесите их наоборот без картинки.
Ответ: Лимон, школа, полка, перо, роза, сено, зуб.

500: Отгадайте ребусы.
Ответ: ромб, задача, угол, отрезок.

Заключительный этап (4 минуты)

У: Наше занятие подходит к концу, давайте подведем итоги сегодняшней игры (подсчет баллов каждой команды).

У: Победителем становится команда «…» (поздравление и вручение медалей)

У: Вы все - большие молодцы! Ребята из команд «….», «…», не расстраивайтесь и помните, что главное не победа, а участие.

У: А сейчас давайте оценим наше занятие: На столах лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета, те ребята, которые считают, что
1) они сегодня всё поняли и занятие было для них полезно – поднимите зеленый кружок,
2) те у кого возникли какие-либо трудности – поднимите желтый кружок,
3) те кто совсем ничего не понял и считает, что занятие для него было бесполезно – поднимите красный кружок.

Д: (поднимают кружочки)

У: Замечательно! Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за занятие, до свидания!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: