Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Вологодская государственная
Молочнохозяйственная академия имени Н.В. Верещагина»
Факультет ветеринарной медицины и биотехнологий
Кафедра ВНБ, хирургии и акушерства
ИСТОРИЯ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫС ОСНОВАМИ ДЕОНТОЛОГИИ
Методические указания
По организации самостоятельной работы
К практическим занятиям для студентов
Факультета ветеринарной медицины и биотехнологий
Вологда – Молочное
УДК 619 (091)
ББК 48р30
И 907
Составитель – доцент кафедры анатомии и физиологии ФГБОУ ВПО ВГМХА им. Н.В. Верещагина, кандидат ветеринарных наук Т.П. Рыжакина
Рецензенты:
Канд. с.-х. наук, доцент кафедры ВНБ, хирургии и акушерства
И.В. Бритвина
Канд. философских наук, доцент кафедры философии и истории
Э.Л. Ковров
Методические указанияпо организации самостоятельной работы и проведению практических занятий для студентов факультета ветеринарной медицины и биотехнологий предназначены для подготовки к практическим занятиям по направлению подготовки «Ветеринария» 36.05.01. разных форм обучения.
Печатается по решению ……..
УДК 619 (091)
ББК 48р30
Рыжакина Т.П., 2016
Содержание
Введение……………………………………………………………...........4
1. Подготовка студента к практическим занятиям………………….5
1.1. Подготовка презентации……………………………………………5
1.1.2. Правила оформления презентации……………………………….6
1.2. Подготовка доклада………………………………………………….8
|
2. Темы и вопросы к практическим занятиям………………….........9
3. Подготовка к зачету по дисциплине……………………………..21
3.1. Примерные вопросы к зачету………………………………………22
4. Список источников информации для использования во время
самостоятельной работы...................................................................... 26
Список литературы…………………………………..............................28
Введение
Вопрос воспитания человека – это, наверное, один из самых сложных вопросов и проходит в разных условиях. На формирование личности влияют родители, семья, и среда, в которой он живет, интернет, образовательные учреждения и т.д. Влияют и дисциплины, изучаемые в учебных заведениях, среди них история занимает существенное место. Именно через историю происходит осознание человеком своего места в жизни, и это содействует развитию в человеке различных качеств. Очень важно воспитать в человеке чувство уважения к другим людям, к их национальным и религиозным чувствам. Наконец, есть еще одна вещь, которая тоже очень важна и связана с историей, - это понимание человеком сегодняшнего дня и своего места в современной жизни.
Ко всему вышесказанному можно добавить, что история как наука весьма увлекательна. Она формирует у человека ощущение глубокого интереса к окружающему миру, помогает понять ценность жизни, ее светлые и теневые стороны. Обладая общими историческими знаниями на пути становления в профессии, будущие специалисты, начинают с ее истории развития.
Знакомство со своей будущей профессией студентами начинается с первого курса изучением истории развития ветеринарной службы. Еще одним важным моментом в подготовке ветеринарных врачей является необходимость изучения и применения этических норм в лечении животных, в отношении с коллегами и т.д.
|
Эти знания студенты получают при изучении предмета «История ветеринарии с основами деонтологии», который относится к обязательным дисциплинам вариативной части Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 36.05.01 Ветеринария (уровень специалист). Индекс по учебному плану – Б1.В.ОД.6.
Цель изучения дисциплины - сформировать у студентов представление о профессии ветеринарного врача, изучить исторические этапы развития ветеринарной профессии с момента возникновения и до настоящих дней, основные этапы накопления и совершенствования ветеринарных знаний ознакомление с основными категориями этики, связь этики с профессиональными обязанностями ветеринарного врача. Учебная дисциплина предусматривает аудиторные занятия: проведение лекций, практических занятий, зачета.
В изучении предмета отводится значительное количество часов на самостоятельную работу, которая включает подготовку докладов на практические (семинарские) занятия с обязательным использованием презентаций, изучение вопросов для самостоятельной работы, подготовку к зачету.
Подготовка студента к практическому занятию
Технология самостоятельной познавательной деятельности заключается в анализе исходной ситуации, определении цели работы; планировании работы, отборе содержания и средств достижения цели работы; исполнении обучающих и учебных операций; организации самоконтроля и коррекции работы по усвоению содержания информации; самоанализе и самооценке результатов обучения.
|
Алгоритм подготовки к практическому занятию следующий.
В первую очередь необходимо выбрать интересующий вопрос, представленный в списке вопросов из изучаемой на этом занятии темы. Вопросы для подготовки презентаций и докладов предложены в разделе «Темы и вопросы для подготовки к практическим занятиям».
Выбрав тему, студент составляет свой план-график подготовки к занятию. Для приобретения широкого видения проблемы студент старается:
- осмыслить ее в общем объеме, познакомиться с материалом по изучаемому вопросу с использованием базового учебного пособия или другой рекомендуемой литературе, выявить основные идеи, раскрывающие данную проблему;
- подготовить план-проспект раскрытия данной проблемы;
- выявить неясные вопросы и подобрать дополнительную литературу для их освещения;
- составить тезисы выступления на отдельных листах для последующего внесения дополнений и подготовить доклад для сообщения на семинаре;
- проанализировать собранный материал для дополнительной информации по вопросам семинара;
- готовясь к выступлению на семинаре, по возможности, проконсультироваться с преподавателем.
Для подготовки презентации необходимо обработать собранную информацию.
Подготовка презентации
Электронная презентация (от лат. рraesento - представление) - это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления. Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов.
Цель презентации - донести до целевой аудитории полноценную информацию по изучаемому вопросу в удобной для слушателей форме.
Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций, необходимо соблюдать правила ее оформления. Например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической – яркость и насыщенность цвета. для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде. Оптимальный объем – наблюдения показывают, что наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 20 слайдов. Зрительный ряд из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемой темы.
Разнообразие форм – разные люди в силу своих индивидуальных особенностей воспринимают наиболее хорошо информацию, представленную разными способами. Кто-то лучше воспринимает фотографии, кто-то схемы или таблицы и.т.д.
Для подготовки презентации рекомендуется использовать программу Microsoft Power Point, которая наиболее подходит для создания презентаций. Лучше сохранять оформленную презентацию в версии Power Point 97-2003.
Последовательность подготовки презентации:
1. Четко сформулировать цель презентации исходя из названия темы, представленной для обсуждения. Постараться составить задачи для решения поставленной цели.
2. Определить каков будет формат презентации с учетом живого выступления, но не более чем на 10 минут.
3. Отобрать всю содержательную часть для презентации и выстроить логическую цепочку материала.
4. Определить ключевые моменты в содержании текста и выделить их.
5.Определить виды визуализации (картинки, фотографии, схемы) для отображения их на слайдах в соответствии с логикой, целью и спецификой материала.
6. Подобрать дизайн и форматировать слайды (количество картинок и текста, их расположение, цвет и размер).
7. Проверить визуальное восприятие презентации. К видам визуализации относятся иллюстрации, фотографии, схемы, диаграммы, таблицы.