Правила оформления презентации




 

Слайды – это визуальная подача информации, которая должна содержать минимум текста, максимум изображений, несущих смысловую нагрузку. Слайды должны выглядеть наглядно и просто, обязательно содержать рисунки или фотографии. Текстовое содержание презентации должно быть краткое, нести основную идею предоставляемой информации.При подготовке слайдов в обязательном порядке должны соблюдаться принятые правила орфографии, пунктуации, сокращений и правила оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.)

1. На первом слайде обязательно должна быть представлена следующая информация: название вуза, факультета, дисциплины, темы доклада, фамилия и инициалы выступающего студента, группа, год. На последующих слайдах представляется информация по изучаемой теме. Раскрываемый в презентации вопрос должен заканчиваться итоговым слайдом, на котором следует поместить основные выводы доклада. Предпоследний слайд включает список использованных источников, оформленных по стандарту организации СТО ВГМХА 01-2008. Последний слайд содержит следующую информацию: «Спасибо за внимание» или «Благодарю за внимание».

2. Важно соблюдать количество слайдов в презентации, их должно быть не более 20. При необходимости показать значительный наглядный материал допускается больше.

3. Ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде, что обеспечит наибольшую эффективность восприятия информации. На одном слайде не размещать слишком большой объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

4. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана, лучше выделить ее ярче для включения ассоциативной зрительной памяти. Информацию лучше располагать горизонтально, а не вертикально. Желательно присутствие на странице разнотипной информации (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга.

5. Единое стилевое оформление. Стиль включает: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др. Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части.

6. Не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов. Три цвета включают: один для фона, один для заголовков, один для текста. Текст должен быть хорошо виден, поэтому для фона и текста используйте контрастные цвета. Для фона предпочтительны холодные пастельные тона.Чаще всего пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет. Не желательно использовать как фон какой-либо активный рисунок или фотографии.

7. Не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 типов шрифта. Размер шрифта: 28–54 пункта (заголовок), 22–36 пунктов (обычный текст). Межстрочный интервал – не менее одинарного. Тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем. Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

8. Текст желательно форматировать по ширине. Ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить. Нужно избегать сплошного текста. Лучше использовать нумерованные и маркированные списки, но не нужно использовать уровень вложения в списках глубже двух. Не нужно переносить. Лучше разместить короткие тезисы, даты, имена, термины. Идеально, если на слайде только заголовок, картинка и подпись к ней. Текст слайда не должен слово в слово повторять текст, который докладчик произносит вслух.

9. Возможно использование анимационных эффектов. Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории. Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательные такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д.

10. Желательно использовать в презентации наглядный материал. Иллюстрация - представление реально существующего зрительного ряда. Образы в отличие от иллюстраций - метафора. Их назначение вызвать эмоцию и создать отношение к ней, воздействовать на аудиторию. С помощью хорошо продуманных и представляемых образов, информация может надолго остаться в памяти человека. Диаграмма–визуализация количественных и качественных связей. Их используют для убедительной демонстрации данных, для пространственного мышления в дополнение к логическому. Таблица – конкретный, наглядный и точный показ данных. Ее основное назначение – структурировать информацию, что порой облегчает восприятие данных аудиторией.

11. Каждое изображение должно нести смысл. Рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде. Лучше помещать картинки левее текста: мы читаем слева-на-право, так что смотрим вначале на левую сторону слайда. Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.

12. Звуковые и визуальные эффекты не должны отвлекать внимание от основной (важной) информации.

 

Подготовка доклада

 

Для ответа по теме доклада подготовьте отдельно текст и презентацию со слайдами.Доклад - один из видов монологической речи, публичное, развёрнутое, официальное сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Доклад - это развернутое устное сообщение на какую-либо тему, сделанное публично. Он является разновидностью самостоятельной научной работы студента, часто применяется на семинарах.

Тема доклада должна быть согласованна с преподавателем и соответствовать теме учебного занятия. Материалы при его подготовке, должны соответствовать научно-методическим требованиям вуза и быть указаны в докладе. Необходимо соблюдать регламент, оговоренный при получении задания. Иллюстрации должны быть достаточными, но не чрезмерными.

Работа студента над докладом-презентацией включает отработку умения самостоятельно обобщать материал и делать выводы в заключение, умения ориентироваться в материале и отвечать на дополнительные вопросы слушателей, отработку навыков ораторства, умения проводить диспут.

Докладчики должны знать и уметь: сообщать новую информацию; использовать технические средства; хорошо ориентироваться в теме всего семинарского занятия; дискутировать и быстро отвечать на заданные вопросы; четко выполнять установленный регламент (не более 10 минут); иметь представление о композиционной структуре доклада и др.

Структура выступления. Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать: название, сообщение основной идеи, современную оценку предмета изложения, краткое перечисление рассматриваемых вопросов, живую интересную форму изложения, акцентирование внимания на важных моментах, оригинальность подхода. Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части – представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудио-визуальных и визуальных материалов. Заключение – ясное, четкое обобщение и краткие выводы, которых всегда ждут слушатели.

После создания презентации, ее оформления по всем требованиям, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

2. Темы и вопросы к практическим занятиям

Тема: Введение в предмет. Посещение музея «История ветеринарии Вологодской области»

 

На первом занятии студенты знакомятся с разделами изучаемой дисциплины, этапами ее развития. Оговариваются требования, предъявляемые к обучающимся в период освоения материала, проводится знакомство с основной и дополнительной литературой.

Знакомство с изучаемым предметом заканчивается посещением музея «История ветеринарии Вологодской области».

На базе факультета располагается уникальный музей, в котором представленонаследие ветеринарной службы Вологодской области, собран большой спектр экспозиционных материалов: ветеринарных инструментов, лабораторное оборудования и т. д. По каждому району области представлена информация по развитию ветеринарной службы с фотографиями. Большое внимание в экспозиционном материале уделено лучшим ветеринарным специалистам области, освещена их биография и заслуги.

Сохраняемые и приобретаемые вновь музейные экспонаты помогают прививать любовь к будущей профессии, сохранять ее традиции, помогает увидеть трудности, которые преодолевала ветеринарная служба, ощутить гордость принадлежности к выбранной профессии.

 

Тема: Литературные источники и известные ученые Древнего мира и Средних веков, связанные с развитием в обществе медицины и ветеринарии

 

Вопросы семинарского занятия:

1. Культура врачевания и лекарствоведение в Древнем Китае

2. Книга «Хуан-ди Нейцзин».

3. Аюрвед «Знание жизни».

4. Веды. Гимны Ригведы и Атхарведы.

5. Священное писание Авеста.

6. Моисей Маймонид и его «Молитва врача».

7. Кодекс законов Хамурапии.

8. Папирус Смита.

9. Папирус Эберса.

10. Александрийская медицинская школа – Герофил и Эразистрат.

11. Асклепий в греческой мифологии.

12. Гиппократ – биография, труды.

13. Аристотель – биография, труды.

Гален – биография, труды.

14. Описание крупных эпизоотии в Европе Средних веков.

15. Джордано Руффо — биография, труды о лечении лошадей.

16. Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм (Парацельс) – биография, труды.

17. Борьба с эпизоотиями в Средние века. Книга Джираламо Фракастро «О заразе и заразных заболеваниях».

18. «Мандат о чесотке овец» Филиппа I (Франция).

19. Противоэпизоотических мероприятия в Средние века. Вклад Климента Лансиана.

20. Труд Аль-Фараби «Канон медицины».

21. Таджикский врач Ибн Сина (Авиценна) - биография, труды, вклад в развитие медицины.

22. Леонардо да Винча - биография, труды.

23. Андрей Везалий - биография, труды.

24. Габриэль Фаллопий - биография, труды.

25. Бартоломео Эустахио - биография, труды.

Тема: Формирование ветеринарной службы, ветеринарное образование в Древней Руси и России 15-17 века

 

Вопросы семинарского занятия:

1. Развитие сельского хозяйства в Древней Руси и востребованность в развитие ветеринарии.

2. Народная ветеринария в Древней Руси: коновалы, использование лекарственных средств.

3. Эпизоотии в Древней Руси: летописи об инфекционных болезнях людей и животных, о падеже животных; древние термины, характеризующие заразные болезни (моровое поветрие, моровая напасть, ветреная нечисть, лихое поветрие, заповетрие).

4. Элементы военной ветеринарии: лечение ран у животных, распространение и пути борьбы с заразными болезнями.

5. Развитие животноводства в Русском централизованном государстве: производство продуктов питания и сырья для кустарной промышленности.

6. Конюшенный приказ – история возникновения, выполняемые функции.

7. Аптекарский приказ - история возникновения, выполняемые функции.

8. Медицинская канцелярия - история возникновения, выполняемые функции.

9. Народная ветеринария: назначение конских мастеров. Первый опыт диагностики заразных и незаразных болезней животных. Лечение заболеваний холки, ран, ушибов, отеков, кровопускание, прижигание; конские аптек.

10. Опустошительные эпизоотии XV-XVII вв. и пути заноса в Россию инфекционных болезней.

11. Борьба с эпизоотиями: меры профилактики заразных болезней, правительственные указы о противоэпизоотических мероприятиях. Указ боярина Бориса Годунова об охране государственных границ от заноса эпидемий и эпизоотий.

12. Борьба с сибирской язвой животных, чумой рогатого скота в Древней Руси и России.

13. Важные аспекты зоогигиены и санитарии в «Домострое» священника Селиверста.

14. «Соборное уложение» царя Алексея Михайловича.

15. Указ «О чистоте Москвы», указы о торговле мясом и т.д., их значение в борьбе с заразными болезнями.

16. Привлечение в страну иностранных коновалов, Хорошевские конюшни.

17. Диагностика и лечение болезней животных: «лековые конюшни», «конская аптека», лечебные мероприятия.

18. Борьба с эпизоотиями: распространение чумы и повального воспаления крупного рогатого скота, сибирской язвы, оспы овец, бешенства.

19. Открытия Геснер Конрад, повлиявшие на развитие науки в мире и России.

20. Открытия Реди Франческо, повлиявшие на развитие науки в мире и России.

21. Открытия Сваммердам Ян, повлиявшие на развитие науки в мире и России.

22. Открытия Антони ван Ле́венгука, повлиявшие на развитие науки в мире и России.

23. Открытия Уильяма Гарвея, повлиявшие на развитие науки в мире и России.

 

Тема: Развитие ветеринарии в 18 - 19 и начале 20 века

Вопросы семинарского занятия:

2. Указы Правительствующего сената по вопросам борьбы с эпизоотиями.

3. Реформы Петра I, влияющие на развитие ветеринарного дела в России.

4. Российская академия наук, история образования, вклад ученых в развитие биологических и медицинских наук.

5. Биография и вклад И. С. Андреевского в подготовке фундаментальных руководств и учебников по ветеринарии и животноводству.

6. Ветеринарное образование: подготовка преподавателей для скотоврачебных училищ за границей. Открытие кафедры «Скотолечения» в Московском, Дерптском, Виленском, Харьковском университетах.

7. И. Д. Книгин, Я. К. Кайданов, А. И. Яновский, П. И. Лукин, Г. М. Прозоров - биогафия, труды.

8. Скотоврачебные училища при Санкт-Петербургской медико-хирургической академии; ученые этого училища. Московское ветеринарное училище; ветеринарная школа Харьковского университета; школа простых ветеринаров в Варшаве; ветеринарное училище в Дерпте.

9. Открытие ветеринарных лечебных учреждений; частные ветеринарные лечебницы

10. Учреждение должностей ветеринарных врачей в губерниях; установление званий «ветеринар», «ветеринарный помощник» и «магистр ветеринарных наук»

11. Особый ветеринарный комитет об улучшении ветеринарной части в России и о мерах к прекращению скотских падежей в империи.

12. Распространение инфекционных болезней в России; роль Медицинской коллегии Министерства полиции и Медицинского департамента МВД в борьбе с эпизоотиями.

13. В. И. Всеволодов - биография, труды.

14. Правительственные документы по вопросам борьбы с эпизоотиями, карантинная служба на границах России.

15. Достижения русских ученых по изучению инфекционных болезней.

16. И. И. Мечников - биография, труды.

17. Страхование животных: акционерное общество «Страхование сельскохозяйственных животных»; ветеринарные специалисты этого общества.

18. Ветеринарная периодическая печать: журналы, записки, труды, монографии, журналы министерств; первые ветеринарные журналы.

19. Военная ветеринария: комплектование русской армии ветеринарными лекарями; положение о правах и обязанностях военного ветеринарного лекаря, роль ветеринарных работников русской армии в период русско-французской войны.

17. Ветеринарная служба: правительственная, земская, городская, государственного конезаводства; управление ветеринарным делом; видные деятели земской ветеринарии (В. Ф. Нагорский, Ф. А. Березов, Н. А. Шадрин, М. И. Романович, А. Р. Евграфов, С. Н. Павлушков); лечебная работа в земских учреждениях.

18. Ветеринарное образование: ветеринарное отделение Санкт-Петербургской медико-хирургической академии; Варшавский ветеринарный институт; Юрьевский ветеринарный институт; Харьковский ветеринарный институт; Казанский ветеринарный институт; среднее ветеринарное образование (Тобольская, Омская, Томская, Архангельская ветеринарно-фельдшерские школы; Вологодская и Томская ветфельдшерские школы).

19. Общества ветеринарных врачей и их значение: С.-Петербургское, Московское, Казанское, Одесское, Варшавское, Орловское, Харьковское, Уссурийское, Курское, Ставропольское, Северное, Уральское, Кубанское, Тамбовское.

20. Съезды ветеринарных врачей: съезд земских ветврачей Вятской губернии; Первый Всероссийский съезд ветврачей в С.-Петербурге; Второй Всероссийский съезд ветврачей в Москве; Третий Всероссийский съезд ветврачей в Харькове.

21. Борьба с эпизоотиями: чума крупного рогатого скота и меры борьбы; перипневмония крупного рогатого скота, сап лошадей, сибирская язва и средства борьбы с ними.

22. Образование и развитие ветеринарных научно-педагогических школ: ветеринарных микробиологов, эпизоотологов и патологов; ветеринарной санитарии и дезинфекции; анатомов и эмбриологов; физиологов; патологоанатомов; клиницистов и терапевтов; мясоведения.

23. Роль передовых деятелей ветеринарии: И. И. Равич, Н. П. Пештич, В. Ф. Нагорский, А. А. Раевский, С. С. Евсеенко, М. А. Игнатьев, И. М. Садовский, Н. Н. Мари, К. К. Гаппих, С. И. Драчинский, К. Г. Боль.

24. Военная ветеринария 19 – начало 20-го веков: окружные ветеринары, полковые ветеринарные врачи, ветеринарный отдел при Главном военно-медицинском управлении; Ветеринарное управление армии; ветеринарные учреждения в период Русско-Турецкой войны.

25. Роль Луи́ Пасте́ра в развитии микробиологии других стран.

26. Роль К.В. Рентгена в развитии диагностических исследований.

27. Н. Ф. Гамалея – биография, труды.

28. История борьбы с сибирской язвой. Вклад ученых Г.С. Скадовского и Л.С. Ценковского.

29. И. М. Се́ченов - биография, труды.

30. Н. И. Пирого́в - биография, труды.

31. Ветеринарно-санитарное дело в России 18-19 века.

32. Литература по ветеринарии: книги по вопросам ветеринарии и животноводства; сельские журналы о ветеринарии; медицинские лечебники. Переводная литература по ветеринарии.

33. Военная ветеринария: русская кавалерия и штат коновалов. Руководство «Провиантские регулы».

 

Тема: Развитие ветеринарии в 20 – 21 веке

 

Вопросы семинарского занятия:

 

Ветеринария в советской России в 1917-1920 гг.:

1. Создание Советской ветеринарной службы: Военно-ветеринарное управление Рабоче-крестьянской рабочей Красной армии; Центральный ветотдел Наркомзема РСФСР.

2. Ветеринарные учреждения: Петроградская ветеринарно-бактериологическая лаборатория МВД; государственный институт экспериментальной ветеринарии; Московский, Архангельский, Витебский НИВИ; создание практических ветеринарных учреждений.

3. Ведение ветеринарно-санитарного надзора: сеть ветеринарно-санитарных пунктов на железнодорожных станциях, пристанях.

4. Всероссийские ветеринарные съезды и совещания: совещание ветработников, Всероссийский делегатский съезд ветработников.

5. Военная ветеринария: ветеринария в период Гражданской войны.

6. Организационная структура ветеринарного дела: Центральное ветеринарное управление Наркомзема РСФСР; формирование гражданских ветеринарных учреждений.

7. Ветеринарное образование: улучшение работы институтов, учебный план подготовки ветеринарных врачей; первая сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка.

8. Научные ветеринарные школы: эпизоотологов, гельминтологов, протозоологов, микробиологов, патологов по болезням свиней, по болезням птиц, ветсанэкспертов, зоогигиенистов, гельминтологов, ветеринарных фармакологов и дезинфекционистов, патологоанатомов, анатомов и гистологов, физиологов, патофизиологов.

9. Периодическая ветеринарная печать.

Ветеринария в СССР во второй половине 20-х и в 30-е годы 20 в.

1. Комитет по ветеринарным делам при Совете труда и обороны: задачи Комитета; роль Комитета в объединении управления ветеринарным делом в стране.

  1. Экономическое значение ветеринарии для народного хозяйства.
  2. Борьба с болезнями животных: ликвидация чумы рогатого скота в Закавказье; борьба с перипневмонией рогатого скота, сапом лошадей; сибирской язвой; ящуром; и другими болезнями.
  3. Противоэпизоотическое общество «Ветэпо».
  4. Ветеринарно-санитарное дело: пищевая ветеринарная инспекция; транспортная ветеринарная инспекция; ОПВК на мясокомбинатах; мясоконтрольные станции.
  5. Всесоюзные и республиканские ветеринарные съезды и конференции.
  6. История создания Международного противоэпизоотического бюро, его значение в борьбе с эпизоотиями.
  7. Репрессия ветеринарных врачей.

Ветеринария в СССР в годы Великой Отечественной войны:

1. Военно-ветеринарная служба Красной армии: обслуживание лошадей в Красной армии; обеспечение личного состава армии продовольствием; охрана личного состава от болезней, общих для человека и животных; структура военно-ветеринарной службы.

2. Охрана животноводства от заразных болезней: распространение заразных болезней во время войны; противоэпизоотическая работа войсковых ветеринарных учреждений; профилактика чесотки лошадей.

3. Участие ветеринарных работников в борьбе с немецкими оккупантами

4. Служба собак в годы Великой Отечественной войны.

Ветеринария периода послевоенного восстановления и развития СССР (1945-1952):

1. Постановления правительства СССР по вопросам ветеринарии.

2. Организационная структура ветеринарной службы: создание новых органов управления сельским хозяйством и ветеринарией; государственная ветеринарная сеть.

3. Ветеринарный устав СССР, его основное содержание.

4. Ветеринарные научные учреждения.

Ветеринария в СССР в 1953-1991 гг.

1. Управление ветеринарным делом: реформирование органов управления ветеринарной службы, выселение их в сельскую местность; ветеринарная служба территориальных колхозно-совхозных производственных управлений.

2. Ветеринарный контроль в рыбоводстве.

3. Ветеринарная секция ВАСХНИЛ.

4. Развитие ветеринарных лабораторий.

5. Международные связи ветеринарии: международные ветеринарные конгрессы; работа ветеринарных специалистов СССР в МЭБ.

6. Пограничный ветеринарный контроль: правовое регулирование госветконтроля; система ветеринарных учреждений на государственной границе.

7. Ветеринарное образование в профессиональных учреждениях.

8. Ветеринарные периодические издания.

9. Формирование ветеринарного предпринимательства: разрешение платных ветеринарных услуг, индивидуальная трудовая деятельность ветеринарных специалистов; ветеринарные кооперативы.

Ветеринария с 1991 гг. по наше время

1. Министерство сельского хозяйства РФ. Департамент ветеринарии.

2. Россельхознадзор: структура, обязанности.

3. Закон Российской Федерации «О ветеринарии» с изменениями.

4. Автоматизация рабочего места ветеринарного специалиста. Электронные программы для ветеринарных структур.

5. Проблемы лабораторной диагностики болезней животных в современных условиях.

6. Развитие ветеринарной фармации в современных условиях.

7. Лицензирование ветеринарной деятельности в России.

8. Реформы Российской академии сельскохозяйственных наук.

9. Изменения в ветеринарном образовании в связи с присоединением России реализации Болонского процесса.

10. Вступление России во Всемирную торговую организацию, изменения в ветеринарии.

11. Развитие крупных ветеринарных клиник по лечению мелких домашних животных.

12. Современная ветеринарно-санитарная служба в России, ее значение.

13. Эпизоотическая ситуация в современном мире и России.

14. Ветеринарная служба на предприятиях аграрного комплекса.

Крупные ученые и организованные ими научные школы в советской России

1. П.Ф.Климов - биография, труды.

2. А.И. Акаевский - биография, труды.

3. И.П.Павлов - биография, труды.

4. С.Н. Вышелесский - биография, труды.

5. К.И. Скрябин - биография, труды.

6. Г. А. Илизаров - биография, труды.

7. микробиологов – профессора П.Н. Андреева, Н.А. Михина-биография, труды

8. Кравков, Николай Павлович-биография, труды

9. Романовский, Дмитрий Леонидович-биография, труды

10. И. И. Иванов - биография, труды

11. Д. И. Ивановский - биография, труды

12. А. О. Ковале́вский - биография, труды

13. В. П. Урбан - биография, труды

Развитие ветеринарии в Вологодской области

 

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Развитие ветеринарии в Бабушкинском районе.

2. Развитие ветеринарии в Вологодском районе.

3. Развитие ветеринарии в Никольском районе.

4. Развитие ветеринарии в Велико-Устюгском районе.

5. Развитие ветеринарии в Нюксенском районе.

6. Развитие ветеринарии в Тотемской районе.

7. Развитие ветеринарии в Сокольском Районе.

8. Развитие ветеринарии в Сямженском районе.

9. Развитие ветеринарии в Верховажском районе.

10. Развитие ветеринарии в Харовском районе.

11. Развитие ветеринарии в Междуреченском районе.

12. Развитие ветеринарии в Грязовецком районе.

13. Развитие ветеринарии в Шекснинском районе.

14. Развитие ветеринарии в Череповецком районе.

15. Развитие ветеринарии в Кирилловском районе.

16. Развитие ветеринарии в Белозерском районе.

17. Развитие ветеринарии в Бабаевском районе.

18. Развитие ветеринарии в Чагодощенском районе.

19. Развитие ветеринарии в Вожегодском районе.

20. Развитие ветеринарии в Вытегорском районе.

21. Развитие ветеринарии в Кичменско-Городецком районе.

22. Развитие ветеринарии в Устюженском районе.

23. Развитие ветеринарии в Кадуйском районе.

24. Развитие ветеринарии в Вашкинском районе.

25. Развитие ветеринарии в Тарногский район.

26. Развитие ветеринарии в Усть-Кубенском районе.

 

Примечание: Темы по развитию ветеринарии в Вологодской области не обязательны к подготовке. Для подготовки к докладу и оформлению презентации используйте данные музея ветеринарии Вологодской области.

Ветеринарные научно-исследовательские учреждения и общества

 

1. ФГБНУ Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной ветеринарии им. Я.Р. Коваленко (ВИЭВ).

2. ФГБНУ Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной вирусологии и микробиологии Российской академии сельскохозяйственных наук (ВНИИВВиМ).

3. ФГБНУ Всероссийский научно-исследовательский институт ветеринарной санитарии, гигиены и экологии Россельхозакадемии (ВНИИВСГЭ).

4. ФГБНУ Всероссийский научно-исследовательский институт гельминтологии им. К.И. Скрябина (ВИГИС).

5. ФГБНУ Всероссийский научно-исследовательский ветеринарный институт патологии, фармакологии и терапии Россельхозакадемии (ВНИВИПФиТ).

6. ФГБНУ Всероссийский научно-исследовательский и технологический институт биологической промышленности (ВНИТИБП).

7. ФГБНУ Северо-Кавказский зональный научно-исследовательский ветеринарный институт (СКЗНИВИ).

8. ФГБНУ Научно-исследовательский ветеринарный институт Нечерноземной зоны Российской Федерации (НИВИ НЗ России).

9. ФГБНУ Прикаспийский зональный научно-исследовательский ветеринарный институт (ПЗНИВИ).

10. ФГБНУ Краснодарский научно-исследовательский ветеринарный институт (Краснодарский НИВИ).

11. ФГБНУ Дальневосточный зональный научно-исследовательский ветеринарный институт (ДальЗНИВИ).

12. Научно-внедренческий центр «Агроветзащита».

13. Компания «Бионит».

14. ФГБНУ Всероссийский научно-исследовательский ветеринарный институт птицеводства (ВНИВИП Россельхозакадемии).

15. ФГБУ «Центр ветеринарии».

16. Институт Ветеринарной биологии.

17. Анестезиологическое ветеринарное общество «Институт развития ветеринарной интенсивной терапии, анестезиологии и реаниматологии – ВИТАР».

18. Хирургическое и кардиологическое ветеринарные общества.

 

Тема: Введение в этику и деонтологию. Этические требования к ветеринарному врачу

Вопросы семинарского занятия:

1. Этика - понятие, проблемы.

2. Мораль и нравственность - понятие, проблемы.

3. Этические категории - общая характеристика.

4. Справедливость, совесть.

5. Человеколюбия, милосердия, почтительность.

6. Трудолюбие и ответственность.

7. Идея долга, моральной ответственности, их взаимосвязь.

8. Добро, благо и зло.

9. Достоинство и честь.

10. Порядочность в поступках человека.

11. Деликатность, такт, хорошие манеры.

12. Понятие поведение, культура поведения.

13. Этический кодекс российского ветеринарного врача.

14. Врач среди специалистов ветеринарной медицины. Коллегиальность в работе врача.

15. Психологический климат в коллективе и пути его оптимизации. О психологии общения.

16. Конфликты в коллективе и пути их решения.

17. Критика и отношение к ней врача ветеринарной медицины.

18. Врач среди животноводов.

19. Взаимоотношения между врачом и руководителем службы ветеринарной медицины.

20. Врач как руководитель службы ветеринарной медицины.

21. Требования к руководителю. Стиль работы руководителя. Авторитет руководителя.

22. Любовь к профессии. Рабочее место врача ветеринарной медицины.

23. Понятие «биоэтика»

24. Задачи биоэтики.

25. Основные проблемы биоэтики.

26. Биотехнологии.

27. Этический комитет как институт биоэтики

28. Этика научных исследований в ветеринарии.

 

Тема: Этическое отношение к животным. Законы о животных в мире и России

 

Вопросы семинарского занятия:

 

1. Основные научные проблемы ветеринарной медицины. Особенности и пути интенсификации науки.

2. Особенности этики научных работников.

3. Любовь к профессии. Джеймс Хериотт. Любимые животные.

4. Одомашнивание животных. Международный день домашних животных.

5. Уголовная, административная и гражданская ответственность владельцев животных.

6. Правила содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах России



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: