по физической культуре для 11 класса




План-конспект

 

Задачи урока:

1. Изучение групповых индивидуальных групповых действий

2. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара

3. Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча

4. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

 

Дата проведения:?????.12.2014г.

Место проведения: спортивный зал №2

Время проведения:????????????

Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, свисток.

 

Части урока и их содержание Дозирование упражнений Организационно-методические замечания
Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.     Строевые упражнения на месте. Перестроение из одной шеренги в две и три. Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному: За направляющим в обход налево шагом марш — 1) на носках, руки в сторону; 2) на пятках, руки на поясе; 3) в приседе, руки на коленях; 4) прыжками в приседе, руки на коленях 5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения кистями вперёд; б) — вращения кистями назад; 6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в локтевом суставе вперёд; б) — вращения в локтевом суставе назад; 7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) — вращения в плечевом суставе вперёд; б) — вращения в плечевом суставе назад; 8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п Равномерный бег: -перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; -бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 0 ; на 180 0и бег спиной вперед; -бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.   Ходьба, с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Основная часть Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1.В парах: а) — броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) — броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места;     2) Упражнение в парах: Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. 3) Учитель удерживает мяч возле сетки, учащиеся поточно в колонну по одному выпрыгивают, отталкиваясь от гимнастического моста, и наносят удар по мячу. Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча. 1. В парах. И.п. Сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням. Выполняется передача мяча над головой – и сразу отталкивание мяча внизу между ног к товарищу.     2. В тройках. И.п. Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока – он выполняет верхнюю передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную передачу первому.   3) В парах. Игроки также располагаются в парах напротив друг друга. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на нижний прием, другой, сидя на стуле выполняет нижний прием мяча и отбивание обратно набрасывающему. Второй наброс принимает приподнявшись и сделав шаг вперед и т.д.     4) Индивидуальное выполнение: передача мяча сверху в стену и верхний прием. 5) Индивидуальное выполнение: стоя в малом круге (можно в обруче) верхняя передача над головой и нижний прием (чередовать).   Двухсторонняя учебно-тренировочная игра. Заключительная часть 1.Построение 2.Игра на внимание «Класс»   3. Подведение итогов урока   4. Домашнее задание.     5. Организованный уход из зала     12 мин 1 мин 1 мин 1 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 2 мин 1 мин 30 мин 15 мин 6-7 раз 15 мин 6-7 раз 6-7 раз 5-6 раз 1 мин 1 мин 3 мин 30 с 1 мин   30 с   1 мин     Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание: на осанку. Активизация внимания учащихся.   Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе.   Выдерживать дистанцию.     Имитация вращения скакалки. Амплитуда движений широкая. Имитация движения барабанщика. Имитация движения приёма пищи.   Плечи вперёд не наклонять.     Туловище держим прямо.   Удерживаем руки вперёд в стороны.     Опорную и маховую ногу не сгибать.   Самоконтроль учащихся за дыханием. Выдерживать дистанцию. Начинать движение только после команды учителя.   Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног. 1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.   Не подбрасывать мяч высоко. Принимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча. Находясь в стойке, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой передачи. Переместиться туда на прием. Задолго то того, как мяч достигнет вас, поднимите руки над головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены.   Правая нога чуть впереди левой. Держа руки разведенными, начинайте быстро передвигаться к мячу. Будьте готовы к контакту с мячом.Соедините кисти, полностью вытянув руки вперед и вниз. Сведите локти вместе создав тем самым прочную, крепкую платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей.     Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).   Активизировать внимание учащихся. Анализ положительных моментов. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)-2х10 раз. Обратить внимание: на дисциплину  

 

 

Конспект составила Колесникович М. Н.

 

Оценка за конспект _____________________

Оценка за проведение ___________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: