Материалы к обучению: Учебный курс по техническому обслуживанию средств производства.
Введение.
Субкодекс по техническому обслуживанию средств производства (№12.11) является частью Кодекса по Авиационному производству (Кодекс№12). Статьи, относящиеся сейчас к Субкодексу по техническому обслуживанию средств производства, были вынесены в отдельный Субкодекс относительно недавно. На данный момент Субкодекс включает в себя один раздел, название которого совпадает с названием Субкодекса Раздел по техническому обслуживанию средств производства) и 4 статьи:
· Статья о выполнении покрасочных работ (12.11.01.01);
· Статья о техническом обслуживании и ремонте производственного оборудования (12.11.01.02);
· Статья об организации технического обслуживания (ТО) и ремонта транспортных средств (ТС) и спецтехники (СТ) (12.11.01.03);
· Статья о ведении материально-производственного запаса материалов, необходимых для ТО и ремонта ТС (12.11.01.04);
· Статья о выполнении логотипных работ (12.11.01.05).
Исполнение процессов данного Субкодекса обеспечивает предприятие Domodedovo Airport Handling (DAH).
Выполнение покрасочных работ.
Вход процесса: ТС, для которого необходимо провести покрасочные работы;
Получив Заявку от Заказчика, Диспетчер ставит время и дату и расписывается о приёме ТС/СТ, после чего он вносит в нее номер соответствующего ей Наряд-заказа и передаёт Заявку исполнителю.
Фаза исполнения:
· Постановка ТС на подготовительный участок;
· Покраска ТС. Покраской ТС занимается Маляр, он выбирает нужную краску, размешивает и наносит ее, после чего машина остается сушиться. Время сушки зависит от температуры в помещении либо установленной в камере. Срекднее время сушки – 4часа.
|
После покраски производится фиксация окончания работ и выдача покрасочных работ, при которых проводится осмотр качества работ, проставляется дата, время и нужные подписи.
Выход процесса: ТС/СТ, для которого проведены покрасочные работы.
Техническое обслуживание и ремонт производственного оборудования.
Вход процесса: Заявка в Хозяйственный SD (Servise Desk) на проведение ТО оборудования (в случае выполнения работ по Графику планового и предупредительного ремонта ППР) либо ремонта оборудования (в случае аварийного/внепланового ремонта.
При возникновении необходимости проведения ТО и ремонта производственного оборудования (ПО) производится назначение Ответственного за проведение работ.
Прежде всего, происходит организация производства (комплекс организационных мероприятий, направленных на обеспечение возможности проведения ТО и ремонта оборудования).
В нее входит:
· Обеспечение персонала необходимыми средствами индивидуально защиты;
· Обеспечение персонала необходимой технической документацией.
Ответственность за организацию работ возлагается на Координатора работ. В случае проведение работ с повышенной опасностью оформляется Наряд-допуск на производство работ с повышенной опасностью.
Ремонт По производится в соответствии с приоритетом ремонта оборудования.
4 вида срочности:
1. Критичная. Когда неисправность оборудования останавливает критически важные процессы и обходной путь недоступен. Время отклика – 30 мин., Время устранения – 4 часа.
2. Срочная. Когда неисправность оборудования останавливает функциональность критически важных процессов, и обходной путь возможен. Время отклика – 2 часа, время устранения – 12 ч.
|
3. Средняя. Когда неисправность оборудования вызывает ошибку, которая уменьшает функциональности, и обходной путь невозможен, но не запрещается использование оборудования по назначению. Время отклика – 8 часов, время устранения – 2 суток.
4. Низкая. Когда неисправность оборудования вызывает ошибку, которая уменьшает функциональность, но обходной путь возможен. Время отклика – 24 ч., время устранения – 3 суток.
Регулярное ТО производится в соответствии с графиком ППР, но при уровне срочности Критичная и Высокая работы по графику ППР откладываются.
Выполнение работ производится в соответствии с Технологическими картами, разработанными процессными технологами.
Если поломка произошла в гарантийный период, то организуется внешний ремонт.
Оборудование хранится и ремонтируется в специально отведенных для этого помещениях, кроме оборудования, которое не подлежит перемещению. (например, орнитологическое оборудование).
Выход процесса: Исправное производственное оборудование.
Организация ТО и ремонта ТС и СТ.
Транспортное средство - автомобили общего назначения, прицепы и полуприцепы, специализированный подвижной состав, подвижной состав ТО и обеспечения полетов ВС, самоходные машины и механизмы.
Периодичность ТО для спецтехники определяется в соответствии с достижением значения пробега/наработки с последнего ТО, равного интервалу, установленного изготовителями и отраслевыми документами.
|
После оформления Заявки на ТО и ремонта ТС/СТ/Оборудования производится первичная диагностика ТС и его прием в СРТ.
При приеме обращают внимание на:
· Наличие повреждений ЛКП;
· Повреждение деталей экстерьера и аксессуаров, предусмотренных конструкцией или необходимых для эксплуатации ТС;
· Наличие загрязнений, мешающих осмотру и выполнению работ по ТО и ремонту или эксплуатации ТС.
Заказчик оформляет Заявку на ТО и ремонт при выявлении неисправности или согласно Графику ППР.
После прием ТС проводятся необходимые работы, после чего наступает выдача ТС из СРТ.При выдаче ТС осматривается по той же схеме, что и при приеме, а так же проверяется соответствие выполненных работ работам, указанным в Заявке, и наличие повреждений по вине исполнителя. Если выявляются несоответствия, они устраняются по дополнительному согласованию.
Выход процесса: ТС/СТ, для которого проведено ТО и/или ремонт.