Временное правительство»




Государство Киевская Русь.

Образование государства. Восточные славянские племена обратились к варягам (к скандинавским норманнам) с просьбой отправить к ним князя. В ответ трое братьев Рюрик, Синеус и Трувор приехали на Русь, и начали княжение: Рюрик в Новгороде, Синеус – в Белоозерске, Трувор – в Изборске. Вскоре двое братьев умерли, и Рюрик стал единоличным правителем. Рюрик скончался в 879 г., из-за малолетства наследника Игоря правление перешло к его родственнику Олегу. В его правление произошло значительное событие для начала истории Киевской Руси. Олег в 882 г. со своим войском занял Киев, и именно с этого времени в письменных источниках появляется название Киевской Руси как государства.

У Олега и последующих князей основные задачи были: освобождение от власти Хазарского каганата, продолжение объединения восточнославянских племен, защита от внешних врагов, установление взаимовыгодных торговых отношений с Византией. Политика объединения славянских племен Олегу дала возможность расширить границы государства на севере до озера Ладога, а на юге до нижнего течения Днепра. Войска князя в 907 г. напали на Константинополь и получили большой выкуп у византийцев.

Во время своего княжения Игорь (912-945) начинает войну против кочевых печенегов. Из-за невыполнения договора Константинополем Игорь в 40 гг. 10 в. дважды совершает поход на Византию. В первом походе русские терпят поражение, а во втором, Византия без войны подписывает договор и выплачивает выкуп.

Игорь в 945 г. погиб в столкновении с племенами древлян, и его супруга княгиня Ольга правила Киевом до достижения сына Святослава совершеннолетия, поддерживая престиж государства не посредством завоевательных войн, а правильной дипломатической политикой. Ольга в 50 гг. 10 в. приняла христианство, но ее сын отказался делать это. В 22 летнем возрасте (в964 г.) князь Святослав взял правление в свои руки и начал поход на Восток.

Святослав, разбив основные силы хазар, захватил их столицу город Итиль. Похже Святослав вел войны против Болгарии, кочевых печенегов и Византии.

Борьба за трон между наследниками Святослава продолжалась с 972 по 980 гг., и победителем оказался Владимир. Сначала он подавил мятеж славянских племен, затем приказал построить новые крепости по линии границы Киевского княжества. После этого князь начал поход против болгар, живущих в бассейне Дуная. Однако, в истории России имя Владимира осталось не как завоевателя, а как правителя, крестившего Киевскую Русь в 988 г.

Кочевые племена кипчаков в середине 11 в. занимали земли от Яика (река Урал) до Дуная, некоторые из них вошли в военные союзы. Их первые походы начались в 60-е года, а в 90-е годы кипчаки начали новые наступления на Русь. Князь Владимир Мономах (1113-1125 гг.) впервые победил войска двух половецких ханов. Лишь в годы его правления сражения перенеслись на территорию, где жили половцы. Однако успех продлился недолго, после смерти Мономаха половцы вновь перешли к наступлению. А Киевская Русь вступила в период политической раздробленности.

«Русская правда». Во время правления Ярослава (сына князя Владимира) был составлен первый письменный сборник законов, его преемники дополняли его новыми законами и статьями.

В «Русскую правду» включены законы по гражданским и уголовным делам.

Медресе Тилла-кори.

Медресе Тилля-Кари (узб. Tillа Qori madrasasi — Позолоченное медресе) — культовое, духовно-просветительское и образовательное сооружение XVII века в Самарканде на площади Регистан. Является самым поздним строением на площади и вместе с медресе Улугбекаи медресе Шердор образует целостный архитектурный ансамбль. В 2001 году в числе других достопримечательностей Самарканда внесено в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Медресе Шердор было построено самаркандским зодчим Абдуллой Джаббаром в 1619-1635/36 годах по приказу удельного правителя (хакима) Самарканда Ялангтуша Бахадура, происходившего из узбекского рода алчин. Его декоративное оформление было выполнено мастером Мухаммадом Аббасом.

Местом для строительства медресе была выбрана восточная часть площади Регистан. Для этого до основания была разобрана сильно обветшавшая ханака Улугбека, построенная в 1424 году. Ханака дала богатый строительный материал для медресе Шердор, что было подтверждено археологическими раскопками, проведёнными в 1956 году советским археологом С. Н. Юреневым.

Медресе Шердор было построено в приёме «кош»с медресе Улугбека, изящные пропорции которого были положены в основу проекта. По замыслу архитектора главные фасады двух медресе должны были стать зеркальным отражением друг друга. Однако автор не учёл, что за двести лет, прошедших с момента строительства медресе Улугбека, уровень площади Регистан поднялся на два метра. В результате пропорции медресе Шердор получились более приземистыми, чем у оригинала.

После постройки медресе было названо именем заказчика Ялангтуша Бахадура, но это название не прижилось в народе. Современное название – Шердор – оно получило по мозаичному узору на тимпане его парадного портала. Мастер декора изобразил сцену охоты на джейрана фантастического зверя из семейства кошачьих, напоминающего тигра, но с гривой льва, в лучах восходящего солнечного лика. Название переводят как «имеющее львов» или «имеющее тигров». Сюжет, изображённый на портале медресе, со временем стал одним из национальных символов Республики Узбекистан.

На протяжении почти трёх веков медресе Шердор было достаточно известным в исламском мире образовательным учреждением, хотя по престижу они и уступало как столичным образовательным учреждениям, так и медресе Улугбека. Несмотря на внушительные размеры, в медресе единовременно могли учиться чуть более сорока человек. Среди самых известных его выпускников можно назвать известного татарского богослова, шейха суфийского братства Накшбанди, философа и историка Шигабутдина Марджани.

На протяжении своего существования медресе Шердор пережило несколько землетрясений, самые разрушительные из которых произошли в начале и в конце XIX века. Здание выстояло, но всё же было значительно повреждено: сильно деформировался свод его главного портала, во многих местах обвалилась облицовка, покосились минареты. В начале 20-х годов XX века постановлением органов Советской власти преподавание в медресе было прекращено. Здание было национализировано и в 1924 году в нём начались реставрационные работы. Были отремонтированы худжры, восстановлена обвалившаяся часть кирпичного свода портальной арки, укреплена резная мозаика тимпана главного портала, разобран и заново переложен его деформировавшийся свод, переложены купола и своды худжр, восстановлена облицовка фасадов медресе. В конце 50-х годов XX века на территории медресе были проведены археологические изыскания, после чего начался новый этап реставрации. В 1960-1962 годах были отремонтированы минареты медресе, а в 1962 году по проекту художника В. Н. Горохова и архитектора А. И. Фрейтаг была восстановлена мозаика тимпана над аркой главного портала.

 

3. Мухаммад РизоОгахи. Мухаммад Риза ОгахиЭрниязбекоглы - один из выдающихся поэтов в узбекской классической литературе. Он родился в 1224 году хиджры (1809 г. х. л.) в кишлаке Кыят, в 8 километрах от города Хивы.

Рано лишившись отца, Мухаммад Риза воспитывался у дяди по матери МунисаШирмухаммадАвазоглы, который обучал его грамоте. В дальнейшем он учится в одном из медресе столицы ханства Хивы, где прилагает все усилия к изучению арабского и персидского языков. Он со всем пылом отдается чтению книг и приобретению знаний.

В 1244 году хиджры (1828 г. х. л.) умер и его дядя Мунис. Конечно, безвременная смерть дяди явилась для Мухаммада Ризы тяжелым испытанием. Со смертью родителей и дяди он лишился материальной поддержки.

Однако ему не пришлось испытывать бедствия, т. к. по распоряжению Аллакулихана он был назначен на должность мираба, которую занимал его покойный дядя.

Это дало Мухаммаду Ризе большие возможности для встреч и знакомств с различными слоями тогдашнего общества. Он тщательно изучает жизнь и быт ученых, поэтов, ремесленников, дехкан и по мере возможности помогает им. Эти знакомства расширили кругозор поэта и дали огромный материал для его будущего творчества.

В свободное от работы время молодой поэт встречается с представителями науки, поэтами, музыкантами и хафизами и участвует в их научно-литературных кружках.

В этих литературных беседах принимали 'участие современники Огахи - поэты Камил, Раким, Назим, Раджи.

Трудно сказать, с какого времени началось творчество Огахи, т. к. по этому вопросу мы не имеем никаких исторических данных, но с достоверностью знаем, что свою творческую деятельность он начинает с составления баязов, в которые включает свои газели и мухам-масы.

В возрасте 52 - 55 лет Огахи составляет диван "Амулет влюбленных", куда он включает стихи из своих сборников-баязов, подвергая тщательной редакции свои первые произведения.

Однажды во время разъездов по мирабским делам Огахи упал с лошади и сломал ногу. Это заставило поэта отказаться от разъездов. Огахи теперь безвыездно находился в своем кишлаке Кыяте и занимался литературной работой.

Творческое наследие Огахи исключительно богатое. Им написано пять исторических произведений и около двадцати переводов на узбекский язык с персидского. Помимо того им составлено несколько баязов и диван.

В стихотворении "Сделала болезнь" описываются физические страдания поэта и его обиды и недовольство современной жизнью.

 

Временное правительство»

правительство, сформированное до проведения выборов в законодательный государственный орган, которое должно передать свои полномочия новому правительству победившей на выборах партии или коалиции. В России — орган власти, сформированный после Февральской революции 1917 г. и осуществлявший полномочия со 2 (15) марта до 25 октября (7 ноября) 1917 г. В него входило 4 состава, последний из них возглавлял эсер А. Ф. Керенский. Свергнуто в ходе Октябрьского переворота большевиков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: