Практическая работа № 1. Тема: Разработка идеи создания нового товара




Практическая работа № 1

Тема: Разработка идеи создания нового товара

Цель урока – получить знания о классификационных признаках товара; научиться определять уровень создания товара; приобрести способности к анализу рыночных ситуаций.

Задание 1

1. Вы являетесь «разработчиком» товаров, поэтому разрабатываете и присваиваете товару конкретное марочное имя (знак (?) в таблице 1 замените на конкретное марочное имя).

2. Опишите товар с помощью трехуровневой модели, представленной на рисунке 1, используя таблицу 2 и методические рекомендации к выполнению задания.

Таблица 1

Варианты задания

Исследуемый товар Разработанное марочное название
Безалкогольный напиток (?) Summer
Диван (?) Мечта
Алкогольный напиток (?) Ночь в Париже
Микроволновая печь (?) Hot
Колбаса (?) Cеверная
Компьютер (?) Zen
Конфеты (?) Black and White
Автомобиль (?) Wave
Духи (?) Секрет
Кафельная плитка (?) Надежда

 

 

Методические рекомендации

 

Товар – сердцевина всего комплекса маркетинга. Если товар не в состоянии удовлетворить потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты и усилия, связанные с использованием маркетинга, не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке. Поэтому в центре внимания любого предприятия, производящего товары или услуги, постоянно находятся вопросы, связанные с товаром.

Товар – явление сложное, многоаспектное, он представляет собой совокупность многих свойств, среди которых главные – потребительские свойства, то есть способность товара удовлетворять потребности того, кто его приобретает.

Общепринятое определение: товар – продукт труда, произведенный для обмена, который находится на рынке или может быть туда доставлен – остается справедливым и в маркетинге, но для маркетолога важна не роль товара в его обмене на деньги, а возможность его использовать, потреблять. Маркетологи смотрят на товар с позиций потребителя, для которого наиболее важны даже не технические характеристики товара, а «главное – чтобы костюмчик сидел».

Говоря о товаре, потребители представляют себе осязаемый объект с физическими свойствами. Но часто они приписывают товару и неосязаемые качества. Например, широко известны такие выражения, как: «люди покупают не лекарства, а здоровье», «на фабрике мы делаем косметику – в магазине мы продаем красоту и надежду». Во многих случаях для потребителей больший интерес представляют не функциональные свойства товара, а то, какие чувства вызывает обладание им (престиж, гордость, причастность к передовому образу жизни, ощущение молодости), то, что человек ожидает от товара.

Таким образом, товар состоит из неосязаемых достоинств, равно как и из осязаемых характеристик. В итоге товар означает совокупность свойств и достоинств, призванных удовлетворить потребности потребителей.

Товар – это всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товаром могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи.

Потребитель оценивает товар, сопоставляя приносимую им пользу и затраты на его приобретение. Полезность товара, с точки зрения потребителя, заключается в его способности решать определенные проблемы.

Чтобы учесть все особенности восприятия товара потребителями, маркетологи рассматривают его на трех уровнях (рис.1):

1) товар по замыслу;

2) товар в реальном исполнении (осязаемый товар);

3) товар с подкреплением.

 
 

 


Рис. Три уровня товара

Основополагающим является первый уровень: задача разработчиков

состоит в грамотном определении основной ценности, желаемого потребителем достоинства товара, акцентировании внимания на потребностях, которые он удовлетворяет, а не на его технико-эксплуатационных характеристиках. Товар по замыслу – сердцевина понятия товара в целом.

На втором уровне компании должны превращать желаемые достоинства товара в его свойства. Товар в реальном исполнении может обладать пятью характеристиками: уровнем качества, набором свойств, дизайном, марочным названием, специфической упаковкой.

Третий уровень товара – послепродажный сервис. Подкрепление товара – это то, чем фирмы дополнительно снабдили свою продукцию в виде услуг, рекламы, консультаций для клиентов, особенностей поставки и др.

Вашей задачей на этом этапе выполнения контрольной работы является разработка трехуровневой модели товара. Подробно опишите ваш товар на каждом уровне, воспользуйтесь для этого макетом табл. 2.

Таблица 2

Трехуровневый анализ товара

 

Уровень товара Характеристики товара
1. Товар по замыслу Рубашка с нано-частицами. Состав рубашки позволяет изменять её цвет, оттенок, а также позволит оперативно устранять пятна (самостоятельно, по типу химической реакции). Помимо этого, частицы, в зависимости от температуры человека, будут регулировать плотность, вентиляцию изделия.
2. Товар в реальном исполнении Рубашки будут создаваться из тех материалов, которые больше всего подходят именно для этого элемента одежды. Если конкретно, то это 100% хлопок с синтезом нано-частиц. Этим определяется уровень качества. Набор свойств выглядит следующим образом: - Цвет и возможность его изменения - Оперативное устранение пятен - Установление оптимальной температуры тела Что касается дизайна: рисунка, как такового нет – рубашка будет однотонной или двутонной. Это объясняется трудностью создания такого дизайна, который бы хорошо сочетался со всеми цветами. Это рубашка будет иметь 2 типа: 1-й – классическая строгая рубашка. Пуговицы заменены на внутреннюю молнию современного типа, снаружи лишь виден её узор – альтернатива пуговицам. Пуговиц на рукавах тоже нет. Их заменяет встроенный в манжеты ремень-пояс, который подберет оптимальную ширину в соответствии с физическими параметрами человека и современными правилами ношения одежды.
3. Товар с подкреплением Покупателям будет предложена услуга по обучению эксплуатации данного товара. Также будет организован ремонт изделия, в случае его повреждения в ходе эксплуатации. Покупателям можно предложить на выбор различные заменяемые элементы – воротник, замена молнии на иные современные виды застёжек, разработка дизайна (ограничивает спектр цветов) а также уход за изделием – обработка нано-частицами (вследствие длительного пользования частицы могут начать работать хуже. Их обновление позволит продлить срок использования товара с прежней эффективностью.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: