Итог занятия. Выставка работ детей.




Ход урока.

 

Организационный момент.

Учитель: Приготовились к занятию. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь друг другу.

Вступительная беседа. Послушайте стихотворение.

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом

Разгадав ребус, вы узнаете, о чём же мы сегодня будем с вами беседовать.

Ученик: Семья.

 

Учитель: О чём мы будем говорить на занятии?

 

Ученик: О наших семьях.

 

Учитель: Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила радостно и счастливо.

 

Учитель: Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

(Ответы детей)

 

Учитель: В словаре С. И.Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе. А как вы думаете, родственники – это кто?

 

Ученик: Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.

(На доске нарисовано солнышко,по мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА, Я)

 

Учитель: Что у нас получилось? Семья – солнышко.

 

Учитель:

Сейчас мы послушаем стихи, которые вы подготовили о семье.(дети читаю наизусть короткие стихи о семье)

 

Беседа «Моя семья. Отношения в семье»

Учитель: Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка - ваша семья. Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?

 

А сейчас мы попробуем сложить пословицы о семье и объяснить, что они обозначают.

 

1. Вся семья вместе, так и душа на месте.

2. Добрая семья прибавит разума-ума.

3. Т Семейный горшок всегда кипит,

 

Подберите слова, характеризующие вашу семью. Начните предложение так: Моя семья (какая?)

 

Учитель: А есть ли в вашем доме праздник? Назовите самые любимые праздники в вашей семье?

 

Ученик: Новый Год, Дни рождения, Пасха, 8 марта, 23 февраля.

 

Учитель: Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год. Как вы готовитесь к нему, расскажите. (ответы учеников)

 

Учитель:

Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам ваших родных. Всё-всё, что есть в доме и у тебя самого, - все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги, заработанные вашими родителями, твоими близкими. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас? (ответы детей)

\ Физминутка «Кто живёт у нас в квартире».

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

 

Учитель: Ребята, как вы помогаете своим самым близким людям? (ответы детей)

 

Учитель: Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме. Ваша помощь так необходима родным, ведь они так редко отдыхают. Если ваши близкие отдыхают, больны или работают, то вы как должны себя вести (ответы детей)

 

Учитель: Верно, никогда не перебивайте в разговоре взрослых, не грубите, будьте внимательны к ним. Если вдруг случилось, что вы огорчили чем-то родных, то, как вы поступаете?(ответы детей)

 

 

Учитель: Правильно. Ваши мамы, папы, бабушки, дедушки – вся ваша семья очень любят вас, и вы должны помнить это, стараться быть ласковыми и добрыми со своими близкими и со всеми окружающими.

К нашему уроку вы принесли фотографии из семейных архивов. На них мы

видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, как вы любите проводить время вместе со своей семьей.

 

Творческая работа. Рисуночный тест «Моя семья»

Учитель: Недаром говориться в пословице «Вся семья вместе, так и душа на месте». Вы сами рассказали как хорошо, радостно на душе когда все дома, рядом с вами. У вас на столах вагончики. Нарисуйте, пожалуйста, всю вашу семью, такой, какой вы её себе представляете. А потом мы составим большой состав из наших вагончиков.

(Дети рисуют)

 

Итог занятия. Выставка работ детей.

Учитель: Посмотрите, какой получился замечательный поезд с рисунками ваших семей. Видно, что вы рисовали их с любовью. Ваши глаза светятся счастьем, когда вы говорите о самых близких, самых родных, самых верных, самых любимых людях для вас. Пусть ваши близкие будут всегда вместе с вами, где бы вы не оказались.

Учитель: Подведем итог нашего занятия.

Продолжите высказывание: Я хочу, чтобы моя семья…..

Учитель: Занятие я хочу закончить строчками одного стихотворения.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: