Дети встают в круг, Незнайка в центре круга с мячом. Незнайка бросает мяч ребенку и задает вопрос: «Какой твой город?», ребенок возвращает мяч и отвечает одним словом (красивый, большой, чистый, гостеприимный, любимый и т. д.)
Ребенок:
Петропавловск живет
У вулкана подмышкой,
Хорошо, у соседа
Пока передышка.
Хорошо б растянулась
На тысячу лет!
Потихоньку дымится
Красавец сосед.
Тут же рядом вздыхает
Большой океан.
Шлет он буйные ветры,
И тихий туман,
Он считает приливы,
Как пульс на руке,
И медуз забывает
На черном песке.
Незнайка: Ребята, ваш город очень красивый! И природа красивая! Когда я подлетал к вашему городу, то в бухте увидел три скалы. Интересно, как они называются?
Дети: Эти скалы называются «Три брата».
Незнайка: А вы знаете, почему их так назвали?
Ведущий: Незнайка, сейчас ребята тебе все расскажут и покажут.
Сценка «Легенда «Три Брата»
10 слайд. «Стойбище».
Автор (ребенок): Давным-давно на берегу Авачинской бухты было стойбище. И жили в нем три брата. Юноши были красивыми и смелыми.
(Перед экраном стоят 3 мальчика в кухлянках. Чуть подальше двое взрослых держат голубую длинную ткань, изображая спокойную «волну»).
11 слайд. «Шторм на море».
(Звучит музыка шторм моря.)
Автор (ребенок): Однажды к воротам бухты со стороны Тихого океана подошла гигантская волна — цунами. Она могла войти в Авачинскую бухту и смыть стойбище, как это уже не раз бывало.
(Взрослые поднимают ткань выше, изображая большую «волну»).
Автор (ребенок): Братья побежали к воротам бухты, загородили собою вход в нее и остановили волну.
(Мальчики подбегают к «волне» и берутся за руки. Взрослые «волной» накрывают детей, перебрасывая ткань через них).
|
Автор (ребенок): Так они спасли стойбище от гибели.
(Мальчики поворачиваются спинами, на которых прикреплены картонные изображения скал).
12 слайд. «Три брата».
Автор (ребенок): С тех пор и стоят эти красивые и смелые юноши — скалы Три Брата — на том же самом месте и стерегут вход в Авачинскую бухту.
Ребенок:
Петропавловск-Камчатский – город любимый,
Город мой небольшой, но очень красивый.
Берег бухты Авачинской он занимает.
Три вулкана, как стража, его охраняют.
Незнайка: Ребята, а какие достопримечательности города вы знаете? (Ответы детей.) Некоторые достопримечательности вашего города я сфотографировал на свой фотоаппарат, только фотографии получились нечеткие. Помогите мне и отгадайте, что я сфотографировал.
Слайд.
Игра «Зашумленные достопримечательности»
(На слайде зашумленная картинка, дети должны угадать, что на ней изображено. Правильно назвав достопримечательность города, появляется картинка отгадка.)
§ Домашние вулканы: Корякский, Авачинский, Козельский.
§ Храм Святой Живоначальной Троицы.
§ Парк Победы.
§ Театральная площадь.
§ Театр.
§ ФОК «Звездный».
§ Фонтан.
§ Детский парк.
§ Авачинская бухта.
Ведущий: Какую пользу приносит горожанам Авачинская бухта? (Ответы детей.)
- А еще бухта является нашей кормилицей. Из нее добывают много рыбы и морепродуктов. Основная профессия жителей города – это рыбаки. Давайте и мы с вами станем рыбаками и сыграем в игру «Рыболов».
Игра «Рыболов»
В центре зала в обруче лежат магнитные рыбки. Двое участников-«рыболовов» с помощью удочек с магнитными крючками должны «выловить» как можно больше рыбок и положить каждый в свое ведро. Игра проводится несколько раз.
|
22 слайд. Стела «Город Воинской Славы».
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, чтоПетропавловск-Камчатскийбыл удостоен почетного звания«Город воинской славы»3 ноября 2011 года Указом Президента РФ Дмитрия Медведева № 1458 за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества.
Ребенок:
Встречает солнце русская граница,
Форпост России, богатейший край,
Камчатки всей — прекрасная столица,
Живи века, живи и процветай!
Ребенок:
Здесь живут неповторимые
Он, она, и ты, и я,
И друзья мои любимые,
Это родина моя.
Люди с давних пор заботятся,
Чтоб красив он был собой.
У России на околице —
Петропавловск молодой.
Ведущий: Все мы любим наш родной город. Мы желаем всем здесь присутствующим счастья и мира в нашем родном городе.
Незнайка: Ребята, мне очень понравился ваш город. Вы так много про него знаете! А про мой город и его жителей вы можете узнать из книжки Н. Носова «Незнайка и его друзья». До новых встреч!
(Незнайка вручает ребятам книгу Н. Носова «Незнайка и его друзья»).
Список литературы,
использованной для написания сценария:
1. Р. Алдонина. Петропавловск-Камчатский.
2. В. Говоров, А. Матяшов. Я люблю этот город.
3. М. Львов. Высота.
4. Л. Фомченко, Т. Колиенко. Мой город.
Ресурсное обеспечение:
1. История образования города Петропавловска-Камчатского. [Электронный ресурс] - URL: https://pkgo.ru/history.html
2. «Мой дом — Петропавловск-Камчатский» (сборник песен) Камчатский сайт, категория: Поэзия Камчатки. [Электронный ресурс] - URL: https://www.kamchatsky-krai.ru/literature/poetry/petropavlovsk.htm
3. Легенда о скалах Три Брата. [Электронный ресурс] - URL: https://www.fotopetropavlovsk.ru/2010/08/29/skaly-tri-brata-legenda/