Игра «Скажи, какой наш город» (с мячом)




Дети встают в круг, Незнайка в центре круга с мячом. Незнайка бросает мяч ребенку и задает вопрос: «Какой твой город?», ребенок возвращает мяч и отвечает одним словом (красивый, большой, чистый, гостеприимный, любимый и т. д.)

Ребенок:

Петропавловск живет

У вулкана подмышкой,

Хорошо, у соседа

Пока передышка.

Хорошо б растянулась

На тысячу лет!

Потихоньку дымится

Красавец сосед.

Тут же рядом вздыхает

Большой океан.

Шлет он буйные ветры,

И тихий туман,

Он считает приливы,

Как пульс на руке,

И медуз забывает

На черном песке.

Незнайка: Ребята, ваш город очень красивый! И природа красивая! Когда я подлетал к вашему городу, то в бухте увидел три скалы. Интересно, как они называются?

Дети: Эти скалы называются «Три брата».

Незнайка: А вы знаете, почему их так назвали?

Ведущий: Незнайка, сейчас ребята тебе все расскажут и покажут.

 

Сценка «Легенда «Три Брата»

10 слайд. «Стойбище».

Автор (ребенок): Давным-давно на берегу Авачинской бухты было стойбище. И жили в нем три брата. Юноши были красивыми и смелыми.

(Перед экраном стоят 3 мальчика в кухлянках. Чуть подальше двое взрослых держат голубую длинную ткань, изображая спокойную «волну»).

11 слайд. «Шторм на море».

(Звучит музыка шторм моря.)

Автор (ребенок): Однажды к воротам бухты со стороны Тихого океана подошла гигантская волна — цунами. Она могла войти в Авачинскую бухту и смыть стойбище, как это уже не раз бывало.

(Взрослые поднимают ткань выше, изображая большую «волну»).

Автор (ребенок): Братья побежали к воротам бухты, загородили собою вход в нее и остановили волну.

(Мальчики подбегают к «волне» и берутся за руки. Взрослые «волной» накрывают детей, перебрасывая ткань через них).

Автор (ребенок): Так они спасли стойбище от гибели.

(Мальчики поворачиваются спинами, на которых прикреплены картонные изображения скал).

12 слайд. «Три брата».

Автор (ребенок): С тех пор и стоят эти красивые и смелые юноши — скалы Три Брата — на том же самом месте и стерегут вход в Авачинскую бухту.

Ребенок:

Петропавловск-Камчатский – город любимый,

Город мой небольшой, но очень красивый.

Берег бухты Авачинской он занимает.

Три вулкана, как стража, его охраняют.

 

Незнайка: Ребята, а какие достопримечательности города вы знаете? (Ответы детей.) Некоторые достопримечательности вашего города я сфотографировал на свой фотоаппарат, только фотографии получились нечеткие. Помогите мне и отгадайте, что я сфотографировал.

 

Слайд.

Игра «Зашумленные достопримечательности»

(На слайде зашумленная картинка, дети должны угадать, что на ней изображено. Правильно назвав достопримечательность города, появляется картинка отгадка.)

 

§ Домашние вулканы: Корякский, Авачинский, Козельский.

§ Храм Святой Живоначальной Троицы.

§ Парк Победы.

§ Театральная площадь.

§ Театр.

§ ФОК «Звездный».

§ Фонтан.

§ Детский парк.

§ Авачинская бухта.

 

Ведущий: Какую пользу приносит горожанам Авачинская бухта? (Ответы детей.)

- А еще бухта является нашей кормилицей. Из нее добывают много рыбы и морепродуктов. Основная профессия жителей города – это рыбаки. Давайте и мы с вами станем рыбаками и сыграем в игру «Рыболов».

Игра «Рыболов»

В центре зала в обруче лежат магнитные рыбки. Двое участников-«рыболовов» с помощью удочек с магнитными крючками должны «выловить» как можно больше рыбок и положить каждый в свое ведро. Игра проводится несколько раз.

22 слайд. Стела «Город Воинской Славы».

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, чтоПетропавловск-Камчатскийбыл удостоен почетного звания«Город воинской славы»3 ноября 2011 года Указом Президента РФ Дмитрия Медведева № 1458 за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками города в борьбе за свободу и независимость Отечества.

Ребенок:

Встречает солнце русская граница,
Форпост России, богатейший край,
Камчатки всей — прекрасная столица,
Живи века, живи и процветай!

Ребенок:

Здесь живут неповторимые
Он, она, и ты, и я,
И друзья мои любимые,
Это родина моя.
Люди с давних пор заботятся,
Чтоб красив он был собой.
У России на околице —
Петропавловск молодой.

 

Ведущий: Все мы любим наш родной город. Мы желаем всем здесь присутствующим счастья и мира в нашем родном городе.

Незнайка: Ребята, мне очень понравился ваш город. Вы так много про него знаете! А про мой город и его жителей вы можете узнать из книжки Н. Носова «Незнайка и его друзья». До новых встреч!

(Незнайка вручает ребятам книгу Н. Носова «Незнайка и его друзья»).

Список литературы,

использованной для написания сценария:

1. Р. Алдонина. Петропавловск-Камчатский.

2. В. Говоров, А. Матяшов. Я люблю этот город.

3. М. Львов. Высота.

4. Л. Фомченко, Т. Колиенко. Мой город.

 

Ресурсное обеспечение:

1. История образования города Петропавловска-Камчатского. [Электронный ресурс] - URL: https://pkgo.ru/history.html

2. «Мой дом — Петропавловск-Камчатский» (сборник песен) Камчатский сайт, категория: Поэзия Камчатки. [Электронный ресурс] - URL: https://www.kamchatsky-krai.ru/literature/poetry/petropavlovsk.htm

3. Легенда о скалах Три Брата. [Электронный ресурс] - URL: https://www.fotopetropavlovsk.ru/2010/08/29/skaly-tri-brata-legenda/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: