Использование данного условия максимизации прибыли одинаково пригодно для всех типов рыночных структур.




K-интенсивность капитала

Переменные издержки VC-издержки, величина которых изменяется с изменением объема производства

TC=FC+VC

(Сумма постоянных и переменных издержек составляет общие издержки определенный объем выпуска)

 

1.График потсоянных издержек.

 

В краткосрочном периоде для принятия управленческих решений

Средние постоянные издержки AFC= FC\Q

Средние переменные издержки AVC= VC\Q

Средние общие издержки ATC (AC) = TC\Q =(FC+VC)\Q = FC\Q + VC\Q = AFC+AVC

Предельные издержки характеризуют изменение общих издержек обусловленное производством дополнительной единицей продукции MC= dTC\dQ= TC2-TC1\Q2-Q1

2.График средних постоянных издержек.

 

В долгосрочном периоде все издержки являются переменными. Фирма может изменять объем выпуска, то мы можем для каждого изменения объема выпуска построить свой лучший вариант, т.е свою кривую АТС и найди для нее объем в которой АТС минимально. График,который будет огибать снизу

Очертания графика долгосрочных средних издержек LATC отражаются эффекты масштаба производства.

Концепции прибыли. Методы нахождения объема производства, обеспечивающего максимум прибыли.

Доход, получаемый фирмой от продажи услуг и товаров называется выручкой от реализации или общим, совокупным доходом (ТR)= P*Q

Доход, получаемый от единицы продукции называется средним доходом и рассчитывается по формуле AR= TR\Q=P*Q\Q=P

Предельный доход-доход от продажи ждополнительных товаров MR= dTR\dQ= TR2-TR1\Q2-Q1

Предельный доход может быть рассчитан как первое производное общего дохода по объему производства MR=(TR)`

Общий доход достигает максимума, когда предельный доход равен нулю.

Взаимосвязь предельного дохода цены товаров и эластичности спроса по цене описывается формулой MR=P (1 + 1\EДp)

Когда спрос имеет единичную эластичность предельный доход равен нулю.

В общем виде прибыль это разница между общим доходов и общими издержками.

Бух.прибыль= TR- явными издержками

TR-общий доход.

Экономический смысл: бух. прибыль характеризует прибыль предприятия до вычета затрат, связанных с использованием собственных ресурсов фирмы.

Экономическая прибыль = TR- (явные издержки+ неявные издержки) –это все экономические издержки).

Экономическая прибыль равно TR= явные – неявные.

Когда общий доход равен общим затратам, рассчитанным как затраты отвергнутых возможностей для всех видов ресурсов фирма, получает нормальную прибыль. Иначе говоря, нормальная прибыль имеет место, когда экономическая прибыль равно нулю.

Количественно нормальная прибыль соотвествует величине неявных издержек. В теоритическом плане сичтается, что получение нормлаьной прибыли-это обязательное условие удержания фирмы в данной сфере деятельности.

 

 

Экономическая прибыль всегда меньше бухгалтерской прибыли. (на величину неявных издержек).

Критерий эффективности это возможность получения эконом. А не бухгалтерской прибыли

Для нахождения объема производства обеспечивающего максимум прибыли могут быть использованы два метода:

Метод сравнения общего дохода TR и общих издержек TC

TR и TC могут соотноситься между собой следующим образом:

1. TR<Tc-фирма убыточна

2. TR=TC-фирма самоокупаемая или безубыточна

3. TR>TC- фирма прибыльна.

 

При каком-то конкретном значении объема выпуска фирма имеет максимальную прибыль.

3.График зоны убыточного,безубыточного и прибыльного обема выпуска.

 

2. метод сравнения предельных издержек MC и предельного дохода MR:

В соответствии с этим методом прибыль достигает максимума, при таком объеме выпуска, при котором предельный доход равен предельным издержкам, т.е. MR=MC.

Использование данного условия максимизации прибыли одинаково пригодно для всех типов рыночных структур.

 

 

ТЕМА 7. Типы рыночных структур: «Совершенная и несовершенная конкуренция».

1. Основные черты совершенной конкуренции. Условие максимизации прибыли фирмы совершенного конкурента.

Для описания характера взаимодействия фирм друг с другом на рынке используется понятие рыночной структуры. В зависимости от особенностей структуры рынка в виде экономических моделей выделяются рынок совершенный и рынок несовершенной конкуренции.

На рынке совершенной конкуренции продавцы и покупатели не могут влиять на цену товара.

На рынке несовершенной конкуренции либо продавцы, либо покупатели могут влиять на цену товара.

Основными моделями несовершенно конкурентного рынка являются:

1.рынок чистой монополии-один

2.рынок олигополии-несколько

3. рынок монополистической конкуренции.- много

Функционирование рынка совершенной конкуренции опирается на ряд допущений таких как большое количество продавцов и покупателей, однородность (стандартизированность продукции), совершенная информированность рынка, свобода входа и выхода.

Однородность продукции означает, что у потребителя нет объективных предпочтений, ему безразлично у какого продавца покупать товар. Полная информированность рынка означает возможность мгновенно реагировать на все изменения на рынке. Эта возможность обеспечивает проявление закона единой цены в соответствии с которым всякий товар продается по одной рыночной цене и фирма принимает эту цену как заданную величину, иначе говоря, конкурентная фирма является ценополучателем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: